SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Главная В.И. Евчик Василий Евчик. Гнев Господа (Часть 2)

Василий Евчик. Гнев Господа (Часть 2)

E-mail Печать PDF

Прочитаем Псалом 4, 2-9 стихи: «Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою. Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи? Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его. Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь; приносите жертвы правды и уповайте на Господа. Многие говорят: "кто покажет нам благо?" Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино умножились. Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности». 

Люди склонны прогнозировать, планировать, предполагать;  они боятся войн, катаклизмов, но человек, поклоняющийся Господу, надеется на Него, говорит, что он спокойно ложится и спокойно спит. Когда ты принадлежишь Господу,  Он слышит твою молитву, отвечает на нее и  дает тебе благодать. И очень  важно  предстоять перед Ним в чистоте, помнить, что Он отделил нас для Себя, что у Него есть план на нашу жизнь и корректировать себя в соответствии с этим планом. 

Мы прочитали: «Гневаясь, не согрешайте». Каждый из нас индивидуален: имеет  свой характер, эмоции, свое понимание, но крайне важно, чтобы   в приоритете был Господь. Слова «размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь; приносите жертвы правды и уповайте на Господа» призывают нас утихомирить свои размышления и умозаключения в отношении других людей, не слушать того, что говорят люди о других, а слушать Господа и уповать на Него. То есть мы должны быть очень осторожны в своих словах и действиях. 

Обратимся к четверым персонажам, которые несли служение, но имели разные судьбы,  –это  Моисей, Аарон, Халев, Иисус Навин. Прочитаем несколько мест из Книги  Второзаконие. 

 Глава 4, стихи 21-24: «И Господь прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел; я умру в сей земле, не перейдя за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею. Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой; ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель».

Глава 1, стихи 36-38:  «Только Халев, сын Иефонниин, увидит ее; ему дам Я землю, по которой он проходил, и сынам его, за то, что он повиновался Господу.   И на меня прогневался Господь за вас, говоря: и ты не войдешь туда;   Иисус, сын Навин, который при тебе, он войдет туда; его утверди, ибо он введет Израиля во владение ею». 

Глава 3, стихи 23-28: «И молился я Господу в то время, говоря: Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую руку Твою; ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое? дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и Ливан. Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Господь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом; взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей; и дай наставление Иисусу, и укрепи его, и утверди его; ибо он будет предшествовать народу сему и он разделит им на уделы землю, на которую ты посмотришь». 

Глава 9, стихи 19-20: «Ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз. И на Аарона весьма прогневался Господь [и хотел] погубить его; но я молился и за Аарона в то время».

Мы видим,  что Бог прогневался на кротчайшего человека на земле, которого Он же Сам избрал и формировал сорок лет. И, несмотря на то что Моисей  верно исполнял служение,  Бог поставил ему предел,  за который не дал перейти.  Очень важно, чтобы Бог не прогневался на нас в нашем служении и хождении перед Ним. Бог лично дал Аарону и Моисею четкие указания, но как только Моисей выпал из поля зрения,  Аарон начал поступать так, как говорил народ. Моисей и Аарон, которые должны были бы первыми войти в землю обетованную, не смогли войти. А Иисус Навин и Халев, которые были на вторых позициях, остались верными Господу, и Он дал им наследие и удел. Бог поставил каждого из нас на Свое служение, и нам важно верно исполнять его. 

Обратимся ко Второй книге Царств, 6 главе, 6-10 стихам: «И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: "поражение Озы".  И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина». Давид мечтал перевезти ковчег Божий, и это  было хорошее желание, ведь до этого ковчег находился не в лучшем месте и не в лучших условиях. Но перевозка ковчега закончилась трагично:  Бог прогневался на Озу. Давид был разочарован и оставил ковчег на месте. 

 Радуешь ли ты Господа своим служением, своим предстоянием и хождением перед Ним,  или Он гневается на тебя за то, что ты делаешь? Моисей,  Аарон,  Оза служили Богу, но Оза,   оказывается, не до конца знал служение, на которое был поставлен. У него было свое отношение к Богу и ковчегу,  и его служение при ковчеге закончилось трагедией, поражением не только для него, но для всего народа израильского. Давид  сначала опечалился, потом устрашился, и в итоге больше не захотел соприкасаться с ковчегом. Друзья, когда мы что-то делаем и не видим  результата и  когда кажется, что Бог  требует  от нас большего, мы порой  начинаем реагировать  эмоционально. Помните, когда Моисей увидел проблему народа, то в гневе разбил скрижали, которые он не сам сделал. Причиной этого поступка был человеческий  характер.  Тогда Бог поручает ему самому вытесать эти скрижали. Хотя Библия называет Моисея кротчайшим человеком, но его небрежность, то, что он не являл  святость Божью, послужило тому, что он не вошел в землю обетованную, а только увидел ее. Я хотел бы, чтобы мы проверяли себя, соответствуем ли мы тому, что Бог ожидает от нас, чтобы мы верно исполняли свое служение и не давали своему характеру и амбициям помешать исполнению плана Божьего. 

Итак, Давид не захотел везти ковчег к себе и оставил его на месте. Прочитаем стихи 11-12: «И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его. Когда донесли царю Давиду, говоря: "Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия", то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов». 

Порой мы похожи на Давида. Когда у нас что-то не получается,  или мы не получаем ответ,  или нас не оценивают по достоинству, или возникает какой-то урон в работе, служении, в семье, приходят болезни,  переживания, нам кажется, что Бог просто не замечает нас,  и зачастую  мы просто все оставляем. Но порой через все это Бог работает с нашим характером, как он работал с характером Давида, когда благословлял дом Аведдара. 

А как люди вообще увидели, что Бог благословил дом Аведдара? Наверное, это было что-то необычное, видя которое они понимали, что это ради ковчега Божия. Это заставило Давида пересмотреть своё отношение к Богу и   ковчегу. Друзья, когда мы служим Господу с верностью, какие бы трудности, проблемы, трагедии ни приходили, нам не нужно допускать обид на Бога, служителей, родителей, начальника. Но зачастую обиды настолько захлестывают нас, что мы находим множество аргументов, чтобы оправдать свои неправильные поступки.  Прообраз ковчега Божьего сегодня – это Божье присутствие и слава в жизни и хождении человека. Поэтому  каждому из нас желаю ревновать, чтобы находиться в присутствии Божьем. 

Книга Чисел, 12 глава, 9-13 стихи: «И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; не попусти, чтоб она была, как мертворожденный [младенец], у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела. И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!»  Здесь показаны отношения родственников, между которыми случилось недопонимание. Но второй стих говорит: «И услышал [сие] Господь». Друзья, Бог слышит, что мы говорим дома  о церкви, пастыре, братьях и сестрах, что говорим о стране,   правительстве,   президенте, о пенсиях, о своих начальниках. Кажется, ну какое Богу  дело до Мариам, пусть родственники сами разбираются. Но именно Мариам, а не Моисей или Аарон оказалась в эпицентре гнева Божьего.    Хотя можно было бы сказать, что Моисей тоже был не прав. Но Бог дает ему оценку: «Но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моему» (7 стих). Друзья, нам нужно быть верными в Божьем призвании и находиться на том служении, где Бог поставил нас, и понимать важность  служения перед Ним. 

Книга Иова,  42 глава, 7-8 стихи: «И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». Меня заинтересовал вопрос: а что именно друзья Иова говорили не так? Ведь из их речей видно, что они восхищались Богом, говорили о Его  славе и могуществе, о Его суде. Одна из причин,  почему Бог не хотел принимать   молитву и жертву друзей Иова, заключалась в том, что они сочли Иова грешником, а себя святыми. Это неприятно Богу, и Он гневается на такое. Прочитаем Псалом 49, стихи 14-23: «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,   и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".  Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,   а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».  Друзья Иова пытались представить  свою святость, так как Бог судился не с ними, а, по их мнению, с Иовом.   Их аргументы были вроде бы правильными, они отстаивали Бога. Но мы представляем людям  Бога таким, в каких отношениях находимся с Ним. Для одних Бог  есть огонь поедающий, для других Бог  есть любовь. Некоторые люди пугают всех адом, но человек, имеющий близкие отношения с Богом, говорит о Нем совершенно по-другому, он больше говорит о милости, любви, милосердии. 

Бог высказал Елифазу претензию к нему и его двоим друзьям и сказал, что примет молитву за них только от  Иова. Вот это благосклонность Господа! Как важно нам искать не благосклонности начальника, правителя, служителя, а благосклонности  Бога! 

Прочитаем Вторую книгу Паралипоменон, 26 главу,  стих 16: «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном». Это история из жизни царя Озии. В его жизни все  шло хорошо, но когда он стал сильным,  возгордился, и это не послужило к созиданию. Озия поставил Бога, с Которым ранее имел близкие личные отношения,  на второй план. Имея статус царя, он захотел  могущества  во всех сферах,  иметь не только  материальную,  но и духовную власть. Можно было бы сказать: «Господи, но ведь он же молился, приносил жертву?» Но Озия имел неправильный мотив. Друзья,  нужно посмотреть на мотивы своего служения: зачем мы молимся, зачем поем, жертвуем. Какова наша цель? Озия игнорировал Божьи установления, священников, людей, гневался. Но пришел Бог, явилась проказа, и Озия побежал от присутствия Божьего. Друзья, пусть наши молитвы, посещение служений не будут обыденностью. Нам нужно понимать, что каждый из нас несет служение на том месте, где Бог поставил его, и нужно быть верным на своем месте. Как важно, предстоя перед Богом, неся служение, не играть с Ним в игры, как Давид, который бросил все, увидев поражение.   Нас порой ранит, когда Бог, если   что-то не так, корректирует нас через пророчества, болезни, через служителей. Но огорчаясь, мы теряем драгоценное время, теряем благословение для себя и своей семьи. Бог хочет, чтобы  наша жизнь принадлежала Ему. 

Прочитаем Книгу Исход, 34 главу, 1-4 стихи: «И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,  сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». 

Почему именно в этой ситуации Бог открывает Свою сущность? Потому что люди думали, что Он хочет только истребить и наказать. А Он говорит, что любит людей,   покровительствует  им,   долго терпит, много милует, прощает, сохраняет милость до тысячи родов (то есть человека уже нет, а Бог стоит за Своим словом). Порой дьявол  посылает нам мысли, упрекая   прошлым, говорит, что Бог  не простил, не милует, что отвернется. Но Бог говорит совершенно обратное:  Он любит,   долго терпит, много милует, простил  вину, грех и преступление,  сохраняет милость, даже когда  оставляешь Его, и распространяет благословение на весь род, на внуков и правнуков. Вот это наш Бог! 

Дорогие, нам нужно больше познавать Господа, Его милость, тогда у нас будет больше желания приходить на молитву, тогда в первую очередь мы будет бежать не в аптеку, а к Нему, тогда мы будем бежать не в свои дома, а в храм Божий. Друзья, порой Бог говорит нам через обстоятельства. Мы можем огорчаться на это, но Бог хочет, чтобы ты не только увидел, но дошел, чтобы ты был частью Его строения, а не лесами, без которых нельзя вести строительство, но потом их убирают за ненадобностью. Пусть мы будем инструментом для Бога и дойдем до цели! Еще одно, на что Бог огорчается, это когда мы говорим с неверием о своих потомках. В Книге Чисел, 14:31 написано: «Детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам], Я введу [туда], и они узнают землю, которую вы презрели». О детях этих людей Бог сказал, что они войдут в Его присутствие и будут славить Его. Поэтому нам не нужно переживать о будущем наших детей, оно в Божьих руках. До тысячи родов приходит Его благословение на наши семьи, дома, наш город, нашу жизнь. Давайте будем познавать Бога, Его славу, могущество и силу.

 Аминь!

Проповедь  В.И.Евчика на богослужении в церкви «Дом Евангелия»   г. Набережные Челны 16.07.2017 г.