SITE SLOGAN

Последнее обновление06:08:04 AM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Главная В.И. Евчик Василий Евчик. Сообщества, которые влияют на твой внутренний мир

Василий Евчик. Сообщества, которые влияют на твой внутренний мир

E-mail Печать PDF

Общение и благотворительность – это важная и неотъемлемая часть жизни каждого христианина. Благодаря общению друг с другом мы обогащаемся духовно, получаем благословения, вместе молимся и поем псалмы, свидетельствуем и через все это мы больше познаем Господа. Приятно, когда в трудные моменты жизни к тебе приходят люди, чтобы просто оказать помощь. Когда мы оказываем помощь или благотворительность неверующим людям, они задают вопросы: «Для чего вы это делаете? Какие ваши мотивы?» Порой, не всегда наша благотворительность воспринимается правильно, но мы должны просто и искренне служить людям и Господу.

В основу моей проповеди положены стихи, записанные в Первом Послании к Коринфянам, 15 главе: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.  Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (33-34 стихи). Оказывается, не всякое общение полезно. Павел использует слово «сообщества» в значении «общения» или «группы заинтересованных людей». Он говорит, что общаясь, мы можем обманываться. 

Я знаю некоторых сестер и братьев, которые дружили с мирскими людьми противоположного пола. Когда я говорил, что нужно быть осторожными, часто слышал в ответ: «Да я просто этому человеку свидетельствую об Иисусе, у меня нет ничего общего с ним». Им хотелось говорить об Иисусе, но что-то пошло не так, и, через время, некоторые молодые сестры оставили Церковь, вышли замуж за «мирских». Апостол Павел предупреждает, чтобы мы не обманывались, так как общения не всегда бывают созидательными, некоторые общения могут разрушить основу твоей веры. Мы можем обмануться, рассчитывая на свои силы. Что-то может произойти, ситуация станет неуправляемой, и твои ценности могут измениться. Или ты можешь стать заложником обстоятельств или своих знакомых, когда ты не сможешь сказать «нет», не сможешь отказаться выпить спиртное и тому подобное. Поэтому, когда мы находимся в худом сообществе, наш добрый нрав может потерпеть урон, наши хорошие мотивы и ценности могут раствориться на фоне тех людей, с которыми мы общаемся.  

Давайте вместе порассуждаем над некоторыми примерами из Священного Писания. Книга Бытие, 11 глава, 1-8 стихи: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город». У людей было общее желание, общие интересы и стратегия, один язык. Казалось бы, что может быть лучше? Писание говорит, что Бог заинтересовался тем, что строили люди, но в итоге сказал: «не отстанут они от того, что задумали делать». Эти люди были целеустремленны, но имели неправильный мотив. Когда ты выстраиваешь отношения, дружбу или бизнес, задай себе вопрос: «Какой мой мотив и окончательная цель?» Порой, люди могут иметь единые цели, но их мотивы, неугодны Богу. Вроде никого не убили, ничего не украли, строили своими руками, но Богу не понравилось их дело. Они хотели построить башню до небес, а также сделать себе имя. Нам сложно понять, что подразумевает выражение «башня до небес», но с их стороны это был некий вызов Богу, ставшему для них «никем». Братья и сестры, как важно нам разбираться в своих мотивах и целях, которые мы ставим перед собой. Что объединяет тебя с друзьями, и каковы мотивы вашего общения? Почему ты так воспитываешь детей и почему водишь на те или иные кружки? Почему отдаешь средства репетиторам? Какая твоя итоговая цель и что ты хочешь видеть? Для чего ты приводишь детей на служения? Для чего оказываешь благотворительность? 

Обратимся к другому Библейскому примеру. После смерти Соломона на царство становится Ровоам, к которому, как наследнику, приходят люди. Прочитаем 3 Книгу Царств, 12 главу, стихи 3-14: «Тогда Иеровоам и все собрание Израильтян пришли и говорили Ровоаму и сказали: отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе. И сказал он им: пойдите и чрез три дня опять придите ко мне. И пошел народ. Царь Ровоам советовался со старцами, которые предстояли пред Соломоном, отцом его, при жизни его, и говорил: как посоветуете вы мне отвечать сему народу? Они говорили ему и сказали: если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни. Но он пренебрег совет старцев, что они советовали ему, и советовался с молодыми людьми, которые выросли вместе с ним и которые предстояли пред ним, и сказал им: что вы посоветуете мне отвечать народу сему, который говорил мне и сказал: "облегчи иго, которое наложил на нас отец твой"? И говорили ему молодые люди, которые выросли вместе с ним, и сказали: так скажи народу сему, который говорил тебе и сказал: "отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нас"; так скажи им: "мой мизинец толще чресл отца моего; итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами".  Иеровоам и весь народ пришли к Ровоаму на третий день, как приказал царь, сказав: придите ко мне на третий день. И отвечал царь народу сурово и пренебрег совет старцев, что они советовали ему; и говорил он по совету молодых людей и сказал: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами».  

Вот еще один пример общения. Перед Ровоамом стоял выбор: послушаться совета старцев или молодых людей. Но старцы не были авторитетом для Ровоама и он отверг мудрые советы. Этот роковой день, стал трагедией для Израиля, стал причиной разделения. Стих 16: «И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И отвечал народ царю и сказал: какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И разошелся Израиль по шатрам своим».  Двенадцать колен  разделились на десять и два. Вот насколько сильно влияние окружения! Порой советы служителей зависят от их окружения, от того, с кем они строят отношения, с кем дружат и кто оказывает влияние на них. В итоге это будет оказывать влияние на всю Церковь. Поэтому нам нужно быть внимательными к тому, с кем мы общаемся. 

Царь Ровоам же продолжал думать, что имеет власть: «И послал царь Ровоам Адонирама, начальника над податью; но все Израильтяне забросали его каменьями, и он умер; царь же Ровоам поспешно взошел на колесницу, чтоб убежать в Иерусалим. И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня» (18-91 стихи). Чтобы вернуть себе царство, Ровоам решил воевать. Вместо того чтобы вести переговоры и поправить ситуацию, он пытается действовать силой. Подобное есть и в церквях. Когда служители сталкиваются с тем, что их не принимают, или кто-то имеет другое мнение, они пытаются применить свою духовную власть.  

Но Бог вмешался в ситуацию и сказал Ровоаму через Самея: «скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю Иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу: так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было. И послушались они слова Господня и пошли назад по слову Господню» (23-24 стихи). 

Нам нельзя недооценивать влияние людей, которые находятся рядом с нами. Хотя Ровоам совета старцев не послушал, но послушал слово, сказанное через пророка. Поэтому важно, чтобы рядом с нами находились верные люди.

Еще один пример, записанный в 3 Книге Царств, 1 главе, 7-8 стихах: «И советовался он с Иоавом, сыном Саруиным, и с Авиафаром священником, и они помогали Адонии. Но священник Садок и Ванея, сын Иодаев, и пророк Нафан, и Семей, и Рисий, и сильные Давидовы не были на стороне Адонии». Адония имел планы стать царем. У него были друзья, которые влияли на него и поддерживали его. Интересно, что один священник поддерживал Адонию, а другой нет. Адонии не нравились сильные люди. Ему нравились те, которые льстили ему и говорили только хорошее. Эти люди не понимали, что давать советы – это ответственность. Адония решил проучить тех, которые не были на его стороне: «И заколол Адония овец и волов и тельцов у камня Зохелет, что у источника Рогель, и пригласил всех братьев своих, сыновей царя, со всеми Иудеянами, служившими у царя. Пророка же Нафана и Ванею, и тех сильных, и Соломона, брата своего, не пригласил» (9-10 стихи). Порой мы, имея влияние, приглашаем в гости тех людей, которые приятны нам и льстили бы нам, и сторонимся тех, которые могут обличить и ответить «нет». То есть, нам хочется иметь круг общения, который во всем согласен с нами. Хорошо, когда в церкви есть пастырский совет, главная цель которого услышать и понять друг друга. Хорошо, когда в совет церкви входят люди с разными взглядами, те, которые могут и не согласиться с тобой. Если ты открыт и стоишь на своем месте, то способен вмещать их. Когда рядом есть способные люди, которые, может быть, лучше тебя проповедуют, молятся, тебе не нужно отстранять их, а наоборот привлекать к себе. Нужно быть очень чуткими к тому, что делает Бог и не быть подобными Адонии, который не общался с сильными людьми потому, что они не поддерживали его. 

Следующий пример Иосифа, который также столкнулся с непростой жизненной ситуацией - у него не ладились отношения с братьями. Книга Бытие, глава 37, стихи 2-4: «Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их. Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно». Братья не были способны принять Иосифа и возненавидели его. Друзья, порой Бог посылает в наши семьи, в круг общения, в церкви людей, в которых мы не видим «ни вида, ни величия», но Бог говорит через них. Не старайтесь унижать их, «продавать» и «бросать в ров». Это голос Бога в нашей жизни. Бог может говорить нам через наших детей, соседей, родителей. Братьям Бог говорил через Иосифа, но они не приняли его, и в итоге продали. Но пришло время и они поклонились ему. Долгие годы они были в страхе, а он никогда не упрекал их. Друзья, нам нужно быть внимательными к тем людям, которые находятся рядом с нами.

Книга Бытие, 34 глава, 1-3 стихи: «Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той. И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие. И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы». Произошла трагедия, причиной которой стало то, что Дина вышла посмотреть на дочерей земли той. Дина, что тебе там делать? У тебя другая культура, другое воспитание, другая одежда. Она пошла посмотреть, но и там нашелся тот, который посмотрел на нее. В Послании Иакова мы читаем очень серьезные слова: «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (4:4). Если ты становишься на сторону мира, тогда ты становишься врагом Богу. «А как же тогда благовествовать?» – спросит молодежь. А ты приглашай в Дом Молитвы и общайся, благовествуй. Будь на территории Божьей. «Пошла посмотреть» - это означает, что она вышла со своей территории. Это общение стало ударом для Иакова, закончилось конфликтом между народами. 

Еще одна история человека, который был избран и поставлен Богом, но свои желания поставил выше Божьих. Книга Судей, глава 16, стих 4: «После того полюбил он одну женщину, жившую на долине Сорек; имя ей Далида». Самсон полюбил женщину из другого народа, культура которого отличалась от израильской. Его общение с этой женщиной закончилось тем, что ему выкололи глаза. Когда грех ослепляет человека, это хуже, чем выколотые глаза, так как он разрушает человека изнутри. Эта женщина смогла повлиять на него и добиться своей цели, а Самсон остался ни с чем.  С самого зачатия  он был помазан Господом, и Бог остался с ним до самой смерти, но Божий план не был полностью исполнен из-за неправильного общения Самсона. 

Прочитаем историю из жизни царя Иосафата. Вторая Книга Паралипоменон, 18 глава, 1-3 стихи: «И было у Иосафата много богатства и славы; и породнился он с Ахавом. И пошел чрез несколько лет к Ахаву в Самарию; и заколол для него Ахав множество скота мелкого и крупного, и для людей, бывших с ним, и склонял его идти на Рамоф Галаадский.  И говорил Ахав, царь Израильский, Иосафату, царю Иудейскому: пойдешь ли со мною в Рамоф Галаадский? Тот сказал ему: как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: [иду] с тобою на войну!» Иосафат породнился и Ахавом, их отношения укреплялись. А почему бы и не дружить? Почему бы не восстановить отношения, разрушенные с Ровоамом? Договорились воевать вместе, но царь Иудейский Иосафат решил вопросить Господа. Из всех пророков, только через Михея было сказано: «я видел всех сынов Израиля, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря, - и сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвратятся каждый в дом свой с миром». На это Ахав говорит: «не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?» (стихи 16-17). И мы знаем, что исполнилось слово, сказанное Михеем. 

Прочитаем далее 19 главу, 1-4 стихи: «И возвращался Иосафат, царь Иудейский, в мире в дом свой в Иерусалим. И выступил навстречу ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: [следовало] ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня. Впрочем и доброе найдено в тебе, потому что ты истребил кумиры в земле [Иудейской] и расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Бога. И жил Иосафат в Иерусалиме. И опять стал он обходить народ [свой] от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу, Богу отцов их». Вот, что на самом деле Бог думал о союзе и дружбе Иосафата с Ахавом. Мы читаем, что Бог назвал Ахава нечестивцем, ненавидящим Господа. Бог выставляет претензию Иосафату, из которой мы видим, что эта дружба была неугодна Ему, и не служила к созиданию.

Но через время Иосафат снова начал дружить с другим царем Израильским. Глава 20, 32-37 стихи: «И ходил он путем отца своего Асы и не уклонился от него, делая угодное в очах Господних. Только высоты не были отменены, и народ еще не обратил твердо сердца своего к Богу отцов своих. Прочие деяния Иосафата, первые и последние, описаны в записях Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в книгу царей Израилевых. Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно,  и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион-Гавере.  И изрек [тогда] Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое. - И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис».  Иосафат любил Господа, но общался с царями, которые поступали беззаконно. «Худые сообщества развращают добрые нравы» - говорит нам Библия. Нрав Иосафата менялся под влиянием общения с беззаконниками. Но раз Господу был неугоден этот союз, почему Он допустил, что корабли были построены? Но в итоге, слово Господа пришло в действие, и корабли разбились. Как важно нам иметь совет от Господа для нашего бизнеса или работы, для наших планов, в том, с кем мы дружим и общаемся. И как важно быть чуткими к голосу Бога, чтобы мы не ожесточались, когда говорится не то, что мы ожидаем. Нам важно соответствовать Его воле и исполнять ее в своей жизни. 

Прочитаем пример из жизни Давида. Первая Книга  Царств, 25 глава, 2-13 стихи: «Был некто в Маоне, а имение его на Кармиле, человек очень богатый; у него было три тысячи овец и тысяча коз; и был он при стрижке овец своих на Кармиле. Имя человека того - Навал, а имя жены его - Авигея; эта женщина [была] весьма умная и красивая лицем, а он - человек жестокий и злой нравом; он был из рода Халева. И услышал Давид в пустыне, что Навал стрижет овец своих. И послал Давид десять отроков, и сказал Давид отрокам: взойдите на Кармил и пойдите к Навалу, и приветствуйте его от моего имени, и скажите так: "мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему; ныне я услышал, что у тебя стригут [овец]. Вот, пастухи твои были с нами, и мы не обижали их, и ничего у них не пропало во все время их пребывания на Кармиле; спроси слуг твоих, и они скажут тебе; итак да найдут отроки благоволение в глазах твоих, ибо в добрый день пришли мы; дай же рабам твоим и сыну твоему Давиду, что найдет рука твоя".  И пошли люди Давидовы, и сказали Навалу от имени Давида все эти слова, и умолкли. И Навал, отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев? ныне стало много рабов, бегающих от господ своих; неужели мне взять хлебы мои и воду мою, и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они? И пошли назад люди Давида своим путем и возвратились, и пришли и пересказали ему все слова сии. Тогда Давид сказал людям своим: опояшьтесь каждый мечом своим. И все опоясались мечами своими, опоясался и сам Давид своим мечом, и пошли за Давидом около четырехсот человек, а двести остались при обозе». 

Насколько честен был Давид в своих мотивах? Разве нужно воевать только потому, что тебе не оказали почесть? Для кого Давид ограждал стада Навала? Оказывается, для себя, то есть у него был свой интерес. Друзья, когда мы служим другим людям, оказываем благотворительность или другую помощь, ожидаем ли мы что-то взамен? Порой, когда наше состояние неправильное, мы начинаем требовать обратно от тех, кому когда-то делали добро. Но нам нужно поступать так, как учит Библия. 

Стихи 14- 17: «Авигею же, жену Навала, известил один из слуг, сказав: вот, Давид присылал из пустыни послов приветствовать нашего господина, но он обошелся с ними грубо; а эти люди очень добры к нам, не обижали нас, и ничего не пропало у нас во все время, когда мы ходили с ними, быв в поле; они были для нас оградою и днем и ночью во все время, когда мы пасли стада вблизи их; итак подумай и посмотри, что делать; ибо неминуемо угрожает беда господину нашему и всему дому его, а он - человек злой, нельзя говорить с ним». Бывает, что в семьях мужья и жены недооценивают друг друга. Если супруги находятся в гармонии с Богом и Его словом, то они являются друг для друга особенным благословением. Когда Авигея услышала о поступке своего мужа, она не стала устраивать разборки, что-то доказывать, просто сделала то, что зависело от нее: взяла дары, принесла Давиду, упала на колени, просила. Библия называет ее женщиной умной и красивой. Ее ум проявился в кризисной ситуации мужа. 

Уважаемые братья и сестры, как важно благодарить Бога за своих жен и мужей. В нужный момент они своей мудростью, молитвами, правильными советами, помогут сохранить семью, дом, бизнес, работу. Или наоборот могут привести к разрушению. Мы видим, что благодаря действиям Авигеи остановились неправильные мотивы Давида, и он сказал: «благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя» (32-33 стихи). Как хорошо быть миротворцами! Но если наши ожидания от общения не оправдываются, то это не повод свести счеты с людьми, отомстить. Важно, чтобы мы не опускались до уровня Давида в этой ситуации, когда он был готов воевать за свой авторитет. 

Прочитаем Вторую Книгу Царств, 10 главу, 1-4 стихи: «Спустя несколько времени умер царь Аммонитский, и воцарился вместо него сын его Аннон. И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое оказал мне отец его. И послал Давид слуг своих утешить Аннона об отце его. И пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую. Но князья Аммонитские сказали Аннону, господину своему: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему прислал к тебе утешителей? не для того ли, чтобы осмотреть город и высмотреть в нем и [после] разрушить его, прислал Давид слуг своих к тебе? И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их». Давид уже взошел на царство и выстраивал отношения с окружающими народами. Он хотел высказать соболезнование Аннону по смерти его отца. Но нашлись люди, которым это не понравилось. Вот к чему порой приводит дружба с миром. Нам кажется, что у нас такие связи, что нас так сильно уважают, но часто это все до определенного момента. Вроде бы у Давида были нормальные отношения с Анноном и его отцом, но были те, которые завидовали этой дружбе, и сделали все, чтобы разрушить ее. Служители, посмотрите на людей, которые находятся возле вас. Может быть, они настраивают вас против кого-то? Может быть постоянно недовольствуют, пытаются показывать негативное в других людях? И порой мы, не разобравшись, одним размахом, одним звонком можем разорвать дружбу с теми, с кем наоборот нужно было строить хорошие отношения.

Итак, мы смогли увидеть хорошие и плохие стороны общения, но не должны забывать, что прежде  нам надо   искать общения с Господом. Будьте внимательными с кем вы дружите, будьте внимательны к своим мотивам. Не находитесь в худых сообществах, так как когда мы дружим с миром, то враждуем против Бога.  Аминь!

Проповедь В.И.Евчика на ночной региональной молитве г. Набережные Челны 23.06.2017 г.