SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Главная В.И. Евчик Василий Евчик. Сущность праздника Троица

Василий Евчик. Сущность праздника Троица

E-mail Печать PDF

Прочитаем несколько мест Священного Писания, говорящих о праздниках.  Евангелие от Иоанна, 2 глава, стихи 13-16: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». 

Евангелие от Иоанна, 5 глава, стихи 1-5: «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет». 

Книга Деяний, 2 глава, 1-3 стихи: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». 

И снова о  праздновании  Пасхи и двенадцатилетнем Иисусе. Евангелие от Луки, 2 глава, стихи 41-50: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,  но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми  и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов». 

Первое, о чем хочу поразмышлять - о нашем отношении к праздникам. В современном мире люди по-разному относятся к праздникам  Рождества,  Пасхи, Троицы, к воскресному дню.  Воскресенье  – это день поклонения Богу, но для большого количества людей это просто выходной день, когда можно выспаться, отдохнуть, развлечься. 

Когда Иисус Христос пришел в храм накануне праздника Пасхи, Он увидел там то, что Его крайне возмутило и огорчило. Он не нашел там людей, которые бы плакали и сокрушались перед Богом, Он увидел  тех, кто продавал волов, голубей, менял деньги.  И увидел, что сердца людей были закрыты, что там, где должно было быть поклонение Богу, была выгода и прибыль. Продавать то, что нужно было принести в жертвоприношение, а также менять деньги  не было запрещено.  По закону люди, которые приезжали в  Иерусалим издалека,  имели право  купить все, что необходимо для жертвоприношения перед храмом. Изначально место торговли находилось за пределами  храма.  Но со временем торговцы нашли более «прибыльное» место для торговли в самом храме. Иисус увидел подмену: вместо того чтобы на первое место поставить молитву, поклонение и служение  Богу, люди начали извлекать выгоду из праздников.

Что главное в нашем сердце? Иисус Христос? Торговля? Учеба? Авторитет? Иисус показал, что у людей неверное  состояние души, неверное понимание праздника. Для этих людей Божий праздник  стал бизнесом, днем прибыли, возможностью умножить свое состояние. Разогнав торговцев и менял, Он сказал: «Написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников». Христос имеет притязания на твое и мое сердце,  потому что однажды мы сказали, что отдаем Ему свое сердце.  То есть мы позволили Иисусу быть хозяином в нашей жизни. Хозяйствует ли Он там сегодня? Что является для нас приоритетом: прийти на служение или отдохнуть? прийти на праздник всей семьей или оставить детей дома?

Иисус выгнал людей довольно жестко, Он даже взял бич. Мы привыкли представлять Иисуса Христа любящим, а тут Он предстает совсем в другом образе. Это было состояние Его сердца. Что подумали ученики, когда увидели Иисуса в таком состоянии? Написано: «При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин. 2:17). Это была ревность Иисуса. А какова   наша ревность? Нам важно ревновать по Господу,  ревновать, чтобы наши дети служили  Ему, чтобы наш хор лучше пел, чтобы музыкальные группы лучше служили. Репетиции – это также ревность к тому, чтобы лучше прославлять Господа. 

Друзья, я чувствую, как многие угасили голос Божий, заменили Дух Божий чем-то другим. Многие продолжают служить, трудятся, но делают это формально. Я хочу обратиться ко всем верующим: давайте никогда не будем менять приоритеты и не будем занимать то место в своем сердце, где должен торжествовать Дух Святой. 

В другой прочитанной нами библейской истории Иисус также пришел на иудейский праздник. В то время Он был уже известен, люди стремились увидеть Его. Почетных гостей всегда встречают торжественно у входа, но  на этот праздник Иисус пошел не торжественным входом, Он вошел через Вифезду (с другого входа в Иерусалим), где Его никто не ожидал увидеть. У Него была причина для этого - Он знал, что там есть человек, который был болен 38 лет. Написано: «Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?» (Ин. 5:5-6). Иисус не пошел на торжество так, как Его ожидали,  через  центральный вход, Он пришел с другого входа, чтобы послужить больному человеку. Братья и сестры, как важно нам не оказаться не у того входа!  Готовясь к праздникам, важно помнить, что,  когда Иисус приходит на праздник, у Него одно желание – прославить Своего Отца, и,  может быть, Он хочет двигаться  не так, как думаем мы, а  совершенно по-другому. 

Произошло чудо, и после исцеления расслабленный встал и пошел, но нашлись те, которые упрекнули его. Написано: «Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели». Это говорили человеку, который был болен 38 лет!  Было ли дело этим людям до больного человека? Порой мы в сердцах говорим: «Господи! Я столько лет молюсь, я посещаю церковь, служу. Я жду  «движения воды», но каждый раз ответ получает кто-то другой». Я хочу сказать вам: «Возможно,  именно во время праздника Иисус хочет дать ответ тебе, но  не так,  как ты ожидаешь,  не с «центральной части, не со сцены». Возможно, ты считаешь, что никому не нужен,   махнул рукой на свою судьбу, но ты нужен Иисусу! У Него нет дела к празднику, у Него есть дело к тебе!   Братья и сестры, давайте никогда не будем умалять значение праздников. Важно, чтобы наши сердца были открыты для Бога, чтобы мы готовили  свое сердце к встрече с Ним. 

Мы прочитали, что двенадцатилетнего Иисуса родители привели на праздник: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник». (Лк.2:41-42) Они пришли на праздник по обычаю. Мы, родители,  на праздники должны приходить со своими детьми. А где   наши дети? Чем они заняты? Где наши дети, когда во время служения  мы увлечены проповедью? Может быть, вы вообще оставили их дома, чтобы не платить за автобус или чтобы они отдохнули? Мы читаем, что Мария и Иосиф не заметили, что Иисуса не было рядом.  Начав искать, они нашли Его в храме среди учителей, спрашивающего и слушающего их. Многие из нас   думают: что может понимать ребенок в 12 лет? Пусть сидит дома. Но Иисус не только понимал, но еще и удивлял учителей Своей мудростью. Дорогие родители, дети – это то, что нам доверил Бог. Мы должны знать, чем они заняты, чем живут. Иисус  пришел на праздник для поклонения Своему Отцу. У наших детей должны быть личные отношения с Богом. И когда мы идем на праздник, нужно готовить  детей к этому. Пусть наши дети, находясь на празднике в присутствии Божьем, слушают и спрашивают нас о значении праздников, о силе Божьей.

В Книге Деяний мы прочитали, что ученики Иисуса оказались в непростой ситуации. Они ожидали Духа Святого, как заповедал им Иисус. Кто ждал, тот знает, как это трудно, это томительное время.  Ждешь день, два, пять, десять, уже сложно молиться, заканчиваются слова,  потом слабеет вера, и руки опускаются. Но об учениках мы прочитали: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). Вот чем были заняты ученики, когда ожидали обещанного! Они ждали, и когда настало время праздника Пятидесятницы, они продолжали быть единодушно вместе. Этот праздник изменил жизнь учеников Христа. Они исполнились   Духом Святым  и начали говорить на иных языках. 

 И   второе, о чем я хочу рассуждать: о языке.  Прочитаем Книгу Бытие, 11 главу, стихи 4-9: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле». 

Мы прочитали о двух  судьбоносных событиях. Одно говорит, что до того,  как люди начали строить Вавилон, у них был один язык. Но состояние их сердец было неправильным, и Бог увидел это. Стих 4 говорит: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Для них Бог не существует! Их главная цель – построить город и башню высотой до небес. Это было определенным вызовом Богу. Ключевые слова: «и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Имя Господа даже не упоминается, они хотели  сделать имя себе. Люди, строившие башню, игнорировали Бога, желая доказать, что все возможно и без Него, но из этого ничего не вышло. А во втором событии в день праздника Пятидесятницы то, что было разрозненным, рассеянным и враждующим, соединяется вновь. В день Пятидесятницы сошел Дух Святой,  соединил людей и создал Божью церковь на земле. Раньше у Бога было решение рассеять людей, чтобы они не построили себе имени, а теперь Бог посылает на землю Дух Святой, чтобы соединить народ. 

Прочитаем 2 главу, 5 стих Книги Деяний Апостолов: «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом». Помните, люди были рассеяны? А в день Пятидесятницы со всех концов земли пришли в Иерусалим набожные люди из всякого народа под небом. И они  изумились, услышав  свой язык и свое наречие. Стихи 6, 8-18: «Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием…  Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать». В день Пятидесятницы произошло то, что обещал Бог много лет назад. Но за пятьдесят дней до этого события избранный Богом народ отрекся от Мессии. Они говорили: «Кровь Его на нас и на детях наших! Да будет предан смерти!» Их временное озлобление и ожесточение дало нам, язычникам, шанс спасения. Для всех людей на планете появился шанс быть спасенными, крещенными и исполненными Духом Святым. Поэтому это наш праздник! Это день рождения Церкви Божьей,  в которую входят люди из всех племен, народов и языков. Исполнилось Божье обетование,  и  важно  дорожить тем, что дал Господь!

Прочитаем Первое послание к Коринфянам, 13 главу, 1-3 стихи: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». 

Я много раз слышал от верующих людей: «Я крещен Духом Святым». Но у некоторых      это не больше чем отголосок прошлого посещения славы Божьей. А языки некоторых вообще   нужно еще раз «перекрестить»,   потому что у них не язык любви, мира и созидания, а язык язвительный, язык вражды, противостояния и превосходства над другими. Апостол Павел много молился на иных языках, благодарил Бога за этот дар, но не превозносился этим: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18).  Далее в 39-40 стихах он продолжает: «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно». Вся 14 глава Первого Послания к Коринфянам говорит о взаимоотношениях внутри церкви. Сегодня некоторые служители говорят: «Давайте не будем молиться Духом Святым, потому что на служение приходят неверующие, они могут соблазниться. Молитесь Духом Святым   дома, на молитвенных служениях, среди верующих». Но в 39 стихе написано: «Но не запрещайте говорить и языками». Также и некоторые верующие стесняются, думая: «А что обо мне подумают, что я молюсь на языках. А вдруг новообращенный соблазнится и уйдет из церкви». А что думали те люди, которые собрались на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме из всякого народа под небесами? Апостолов Христа это не волновало, они молились Духом Святым. Да, нужно работать над тем, чтобы все было  чинно и благопристойно. Но важно никогда не стать противниками Божьего движения в церкви! Апостол Павел больше всех молился Духом Святым, потому что он знал секрет: Дух Святой проникает в глубины Божьи, Он может молиться о том,  чего мы не знаем. Бывает, что Дух Святой через иные языки наперед промаливает  ситуации и обстоятельства, которые будут происходить с нами. Мы не знаем, о чем и как молиться, а Дух Святой знает все. Когда в нашем сердце живет Дух Святой - это привилегия! И если вы только лепечете, ревнуйте, чтобы у вас был полноценный язык. В этом  духовный рост, движение и жизнь!

Прочитаем место, которое поможет  понять, что на самом деле происходит в нашей жизни. Это Послание Иакова, 1 глава, стихи 26-27: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». И 3-ю главу, 5-12 стихи: «Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду». Своим языком мы можем воспалять, а можем  благословлять. Во власти языка находится жизнь и смерть. Своими словами можем оправдаться, но можем стать и осужденными. 

Говоря о празднике Пятидесятницы, нам нужно понимать разницу между рождением свыше и крещением Духом Святым. Рождение свыше – это когда мы принимаем Бога в свою жизнь, это меняет всю нашу жизнь. Призвание Пятидесятницы –  не только говорение на иных языках, но изменение языка, характера человека. Если мы крещены Духом Святым, то наш язык находится в правильном состоянии. Написано: «Язык укротить никто из людей не может», но это может Дух Святой. Бог через Духа Святого   влияет на наш язык, разум и сердце. Вместо жестокости и каменности, наше сердце становится мягким. 

Почему Иоанн Креститель крестил крещением покаяния? Потому что люди были не готовы к принятию Мессии. Они ожесточились и не приняли Христа. Но Бог послал на землю Духа Святого. Главной целью Духа Святого было изменение   состояния сердец людей. И язычники, и пришедшие из всякого народа под небесами, и предавшие на смерть Иисуса Христа задают вопрос: «Что нам делать?» Апостол Петр ответил им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38). 

Я хочу обратиться к тем, кто не крещен Духом Святым: «Вам нужно покаяние! Нужно просить, и Бог наполнит ваше сердце». Написано, что люди умилились сердцем, и принявших Иисуса Христа было более трех тысяч человек. Бог поменял их сердца. Бог силен менять язык и   сущность человека!

 Аминь.

Проповедь В.И.Евчика на воскресном богослужении в МРО церковь «Дом Евангелия», г. Набережные Челны, Республики Татарстан.  4.06.2017 г.