SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Главная В.И. Евчик Василий Евчик. Человек (Пасхальная проповедь)

Василий Евчик. Человек (Пасхальная проповедь)

E-mail Печать PDF

Прочитаем Книгу Деяний Апостолов, 17 главу, 22-32 стихи: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.  Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет  и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".  Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время».

Тема моей пасхальной проповеди – «Человек». Когда мы говорим об отношениях человечества с Богом, о Божьем плане спасения, мы должны осознавать, что человек является венцом Божьего творения. В Стихе 31 мы прочитали: «Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». Воскресение Иисуса Христа является для человечества судьбоносным событием, которое определяет будущее развитие мира и жизни на Земле. Потому что Богом отведено для людей определенное время и поставлены временные границы. Библия говорит, что когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного (Гал.4:4). Мы прочитали, что удостоверением Божьего действия для всех людей является воскресение Христа их мертвых. Когда Павел заговорил о воскресении, реакция людей была разной: одни насмехались, а другие говорили, что  послушают его в другое время. Хотя об афинянах написано, что они любили слышать что-то новое и поговорить об этом. Но воскресение из мертвых было им не интересно, было не их темой. Потому что разум человека не способен принять чудо Воскресения Иисуса Христа. Образованные люди понимают, что есть граница жизни и смерти, и, имея это знание, они считают воскресение невозможным. 

Обратимся к Ветхому Завету и обозначим несколько штрихов жизни человека и  его взаимоотношений с Богом. Книга Бытие, 1 глава, 26-27 стихи: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». У Бога был  план, который заключался в том, чтобы человек  владычествовал над землей и мог исполнять Его волю. Стихи 28 и 31 говорят, что Бог благословил человека и увидел, что все, что  Он создал,   весьма хорошо. Но человек, несмотря на то что является Божьим творением,  имеет прямое отношение к  смерти и воскресению Христа.  Рассмотрим, каким образом. 

        Бог определил человеку  исполнять Его волю. Но в Книге Бытие,  в 6 главе, в  3-7 стихах,  мы читаем: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их». Хочу обратить ваше внимание на некоторые события, произошедшие до этого. Бог помещает человека в Едемском саду, человек нарушает волю Божью, звучит Божий приговор -   люди находятся  вне Бога, живут своей жизнью, и  Господь еще больше разочаровывается в Своем творении. А ведь сначала Бог говорил, что созданное Им весьма хорошо. Но проходит время, Бог даже восскорбел и сказал, что истребит человека:  Бог хотел одного, а человек начал поступать по-своему. 

В 8 главе Книги Бытия мы читаем: «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.  И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. И благословил Бог Ноя и сынов его» (20-22 стихи). 

Обратите внимание, что Господь обонял приятное благоухание и сказал, что не будет больше проклинать землю за человека.  Благодаря Ною меняется отношение Бога к человеку. Ной устроил жертвенник Господу, то есть почтил  и уважил Его, был благодарен Богу за то, что Он сделал. Человек - венец Божьего творения, но у творения не складывались отношения со своим Творцом. Бог, Который радовался творению, разочаровался в нем, так как,  будучи  совершенным, Он видел несовершенство творения. Но Ной обрел благодать у Бога. Его жертва, искренность, открытость, расположили сердце Бога, и Он сказал, что больше не будет поражать людей,  и все будет идти своим чередом. 

Далее  Бог, уже давший  закон для  животного и растительного мира, дает закон для человека в виде 10 заповедей, чтобы через этот закон человек приближался к Нему. То есть, несмотря на то  что Бог раскаялся, что создал человека, Он остается человеколюбивым, о чем  мы читаем  в Книге Исход,  в главе 34,  в 5-7 стихах: «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.   И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,  сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». 

 Мы помним,  что вначале, когда человек нарушил Божий план, Бог был разочарован, но один человек своей посвященностью расположил сердце Бога,  и Он отменил приговор. Несмотря на то что и дальнейшие поколения человечества  преступают повеления Божьи, игнорируют Его как Творца, то есть живут  без Бога в сердце, Бог продолжает любить человека. И снисходя к человеку, Бог дал закон, через который Он пытался приблизить человека к Себе. Друзья, Бог,  в Которого мы верим,  человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый,  истинный, сохраняющий милость в тысячи  родов. Только благодаря Его характеру, благодаря тому, что Он человеколюбивый,  мы сегодня здесь. Но мы читаем, что Бог  не оставляет без наказания тех, кто не приходит к Нему, не кается, не принимает Его как Спасителя.

В Новом Завете мы читаем, что закон был для нас детоводителем ко Христу (Гал.3:24). То есть через закон Бог подготавливал человека к приходу Христа. Закон не смог восстановить ту справедливость, которая должна была торжествовать, как в Едемском саду. Когда пришла полнота времени, Бог послал Своего Сына. Только безгрешная жертва Иисуса Христа могла умилостивить лицо Божье и заполнить пропасть, которая возникла между Богом и человеком. Поэтому, друзья, для нас так важно и ценно воскресение Христово! Потому  что только через Иисуса Христа человек может иметь надежду на будущее не только на земле, но и в Вечности.

Прочитаем Деяния Апостолов, 4 главу, 10-12 стихи: «То да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.   Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,  ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Спасение, исцеление, свобода, Божья слава – это основные пункты проповеди Петра. И еще важный момент  его проповеди в том, что Христа, которого они распяли, Бог воскресил из мертвых, поэтому человек имеет спасение благодаря жертве Иисуса. Итак, через Иисуса Христа Бог дает человеку духовное спасение, надежду, смысл жизни, а также  физическое исцеление. 

Послание к Римлянам, 5 глава, 1-2, 6, 8 стихи: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,   через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией… 6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых… 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Божье человеколюбие проявилось через совершенную жертву Его Сына - Иисуса Христа, Которого Он послал, чтобы примирить с Собой человечество. 

Далее в 9-21 стихах автор говорит очень емкое слово: «Посему тем более ныне, будучи оправданы  Кровию Его, спасемся Им от гнева.   Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.   И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.  Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.   Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.   Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Итак, через Воскресение Христа Бог дал нам благодать, свободу, смысл жизни, обетования жизни Вечной. 

Прочитаем Послание Иакова, 5 главу, 17-18 стихи: «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.  И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой». Обратите внимание, что Илия был человек,   подобный нам. Люди признают многих святых, к которым относят апостолов, Марию. Мы также уважаем этих людей, их жертвенность, но Новый Завет, говорит, что, несмотря на то, что через Илию было совершено много чудес, он был человеком, подобным нам. Друзья, мы являемся Божьим творением, и те люди, о которых мы читаем в Библии,  были такими же людьми,  как и мы. Но  Бог очень  внимателен к человеку,  Он слышал молитву Илии и дал ответ, и три года не было дождя. Илия считался с Богом, поэтому и Бог считался с Ним. 

Еще один фрагмент из Евангелия от Иоанна, 1 глава, 6 стих: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн». Подчеркивается, что Иоанн Креститель был человек, то есть такой же, как и все. И только после этого написано, что этот человек имел предназначение от Бога. Порой мы путаем некоторые идеи или меняем положение: вначале приписываем себе большой статус от Господа, после чего нам уже не нравится статус просто человека. Вы все знаете  выражение: «Будь человеком!» Нам нравится быть святыми, но прежде нужно быть Человеком (с большой буквы). У Бога на человека положен большой план, но  есть и  требования. Общество, в котором мы живем, также имеет определенные законы, границы для человека, что можно, что нельзя. Есть также Библейский принцип: «что посеет человек, то и пожнет». Сеяние и жатву никто не отменял. Друзья, служители, нам нужно быть вначале Человеками, а уже потом посланными от Бога. А некоторые стали настолько «святыми», что   «грешники» к ним не могут  подступиться. 

В  Библии в отношении Иисуса Христа много раз встречается выражение «Сын Человеческий». Как Сын Божий одновременно может быть Сыном Человеческим? Это произошло потому, что Он стал доступным для всех человеков. На это нам указывает Его рождение в простом городе Вифлееме, то, что он был положен в ясли, то, что к нему могли прийти простые пастухи. Победа Иисуса подтвердила Его сущность и предназначение.

Об этом же говорится в послании к Филиппийцам, 2 главе, 5-10 стихах: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:   Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;   но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;   смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.   Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,   дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». Иисус по виду стал как человек, то есть сделался подобным людям. У пророка Исаии мы читаем, написанное о Христе: «нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (53:2-5).  То есть, все сказанное указывает, что Иисус принял образ Сына Человеческого ради людей. И обратите внимание, что Исаия говорит - не исцелитесь, а ИСЦЕЛИЛИСЬ Его ранами. Христос воскрес! Аминь!

Проповедь  В.И.Евчика на пасхальном богослужении  в церкви «Дом Евангелия», г. Набережные Челны 16.04.2017 г