SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Главная В.И. Евчик Василий Евчик. Ты – жребий мой

Василий Евчик. Ты – жребий мой

E-mail Печать PDF

Прочитаем Псалом 15, 1-11 стихи: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны. К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое. Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими. Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня. Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек». 

Тема проповеди основана на 5 стихе: «Ты – жребий мой». Еще одно место, на которое я хочу обратить ваше внимание - Книга Судей, 1 глава, 1-3 стихи: «По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев - воевать с ними? И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его. Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон»

Жребий можно воспринимать как судьбу, жизнь. Мы прочитали, что псалмопевец, выражая в молитве благодарность, величая Господа, говорит: « Ты часть наследия моего и чаши моей, Ты держишь жребий мой. Другими словами: «Ты держишь жизнь мою и определение, которое Ты дал мне». 

Книга Судей повествует, что в жизни народа израильского наступил непростой период, о котором Бог сказал, что это другое время.  Если раньше им не нужно было заботиться о пропитании, так как была манна,  не нужно было возделывать поля, то теперь они вступили в совершенно новую фазу, когда нужно было вступать в наследие, которое дал им Господь. Да, этот жребий, эти земли Бог отдал им, но Бог также сказал, что они должны завоевать эту землю.  В период  сорока  лет у них не было нужды для войны, потому что Бог поборал за них, а теперь им нужно было идти завоевать то, что Бог дал. 

Прочитаем Книгу Иисуса Навина, 1 главу, 1-9 стихи: «По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь». Другой этап в жизни Израиля и в жизни Иисуса Навина. Было время, когда он  был за спиной. Служить за спиной,  посещать служение за спиной,   в семье быть за спиной,   в команде быть за спиной – это одно место, а вот стоять впереди – это совершенно другое. В жизнь Иисуса Навина пришло другое время, если раньше он прятался за спиной, то теперь ему нужно встать впереди и исполнить дальнейшее шествие народа Божьего. Дорогая церковь, служители, братья и сестры, в  нашей церкви наступил новый этап,  новая ступень и в жизни, и в служении. Было время, когда вы приходили, чтобы за вас молились, а сегодня то время, когда вы должны встать на передовую и начать молиться, ходатайствовать. Было время, когда вы были поддержкой кому-то, а сегодня   вы нуждаетесь, чтобы кто-то вас поддерживал. Это разные периоды духовной жизни и становления. Церковь, как и жизнь,  не стоит на месте. В народе израильском были разные  моменты: рабство, свобода, возможность жить, двигаться в присутствии благодати Божьей (ночью их сопровождал столп огненный, а днем столп облачный, чтобы солнце не палило, то есть более менее комфортные условия). Но затем пришло другое время, другой руководитель и другая ситуация. Стихи 10-11: «И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал: пройдите по стану и дайте повеление народу и скажите: заготовляйте себе пищу для пути, потому что, спустя три дня, вы пойдете за Иордан сей, дабы прийти взять землю, которую Господь Бог [отцов] ваших дает вам в наследие». Иисус  не говорит,  чтобы собрали манну и сделали себе запас на три дня, а говорит о том, чтобы они  заготовили себе пищу для пути. Другое время. Было время, когда нам кто-то жертвовал, а сегодня пришло время, когда мы должны что-то вкладывать для того, чтобы достигать цели. Стихи 12-13: «А колену Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина Иисус сказал: вспомните, что заповедал вам Моисей, раб Господень, говоря: Господь Бог ваш успокоил вас и дал вам землю сию». Для того  чтобы нам понимать, о чем идет разговор, нужно обратиться к Книге Чисел, 32 главе. Сыны Рувимовы и   Гадовы до перехода за Иордан увидели, что там хорошая земля. У них был скот, хозяйство,  семьи и  дети, и когда они увидели хорошие земли, то сказали  Моисею, что хотят, чтобы эти земли стали их жребием. Реакция Моисея была довольно категоричная: «Братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь? для чего вы отвращаете сердце сынов Израилевых от перехода в землю, которую дает им Господь?  так поступили отцы ваши, когда я посылал их из Кадес-Варни для обозрения земли». И когда Моисей не согласился с их предложением, они сказали: «Мы построим здесь овчие дворы для стад наших и города для детей наших; сами же мы первые вооружимся и пойдем пред сынами Израилевыми, доколе не приведем их в места их; а дети наши пусть останутся в укрепленных городах, [для безопасности] от жителей земли». Моисей ответил, что если они сделают так, как сказали, то получат в наследие эту землю, но пока им нужно приготовить то, о чем говорили,  и идти воевать вместе с братьями. 

Мы также прочитали  из 1 Книги Судей предложение, которое сделал Иуда Симеону: «Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон» (Суд. 1:3). Наследство, которое мы имеем через Иисуса Христа, дары Духа Святого, власть, авторитет имени Иисуса Христа – за это была заплачена цена жертвы Иисуса. Но для того, чтобы достигнуть цели, результата, чтобы дары Духа Святого проявлялись в церкви, нужно прилагать усилия, нужно вести духовную брань, нужно совершать посты и молитвы. Сам Бог   сказал Иуде идти первым, но в его сердце был страх, и он понял, что вместе можно сделать намного больше. Дорогая Церковь, братья, сестры, Бог дал нам жребий, дал нам привилегии, таланты, способности, возможности.  И очень важно, чтобы наш жребий был вместе, чтобы мы понимали цену друг друга, могли делиться благословениями, а может, и неудачами, то есть двигаться вместе в жребии, который нам дан от Господа.

Прочитаем Деяния Апостолов, 26 главу, 16-18 стихи: «Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Бог повстречался с Павлом. Когда ему явился Ангел Божий и когда он услышал эти слова, то пришло другое время.  Господь его поднял на ноги и сказал, что хочет  совершать Свою волю через него, что  хочет направлять  и избавлять его. Бог хотел, чтобы Павел мог направлять к Нему людей  с закрытыми глазами, находящихся во тьме, под властью сатаны, чтобы они получили прощение грехов и жребий с освященными. Здесь показан духовный мир:  находясь на  территории сатаны, люди имеют закрытые глаза и  противостоят воле Божьей. Бог хочет, чтобы эти люди открыли глаза, получили прощение грехов. 

Прочитаем Книгу Бытие, 42 главу, 37-38 стихи: «И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе. Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб». Глава 43, 8 стих: «Иуда же сказал Израилю, отцу своему: отпусти отрока со мною, и мы встанем и пойдем, и живы будем и не умрем и мы, и ты, и дети наши; я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни». 

Рувим и Иуда. Рувим – это старший брат, который нес ответственность. В их земле  настал  голод, и им нужно было что-то делать, искать хлеб, и они знали, что этот хлеб в Египте. Братья, ходившие в Египет,  сказали, что им дадут хлеб в Египте только тогда, когда они приведут туда  его младшего сына. Они ждали ответ несколько месяцев, и тогда Иуда и Рувим приходят к отцу и говорят: «Отец, у нас нет выхода, нужно что-то делать». Рувим говорит все правильно и даже говорит: «Убей двух моих сыновей, если я не приведу Вениамина обратно». Кажется, что все так глубоко, посвященно, но посмотрите, что говорит  Иуда: «Отпусти, мы пойдем, я отвечаю, что если не приведу и не поставлю пред лицом твоим, то останусь виновным во все дни жизни». Сестры, братья, мы можем красиво молиться, делать красивые заявления, но вслед за  этими заявлениями нам нужно брать на себя ответственность. Рувим хотел, чтобы все было хорошо, он хотел взять своего меньшего брата, достигнуть цели, а если не достигнет, то взамен отдать жизнь двоих своих сыновей. Я думаю, что это жестоко. Это подобно тем людям, которые молятся за миссионеров, за пожертвование, за служение, за строительство, но сами ничего не вкладывают. Они не способны постоять ночью или днем на молитве,   не способны поработать на стройке, не хотят поехать на миссию в те города и поселки, в которых люди не знают Господа. У нас в церкви есть проект «Год для Иисуса», где   есть там посвященные сестры, братья, которые посвятили себя  этому служению. Вместо того чтобы отдохнуть после рабочих дней, они в свой выходной едут в поселки и деревни и  служат там. А есть те, кто говорит, что это все хорошо, но сами ничего не делают, то есть, с их стороны нет определенной жертвы. Иуда сказал: «Да, у нас нет выхода, отец, я ничего не могу предложить, я предлагаю самого себя в заложники, и если что-то пойдет не так, я буду виновным и буду отрабатывать всю жизнь». И  Рувим, который был готов «загребать жар  чужими руками». 

Дорогая Церковь! Сегодня другое время, другой этап в жизни церкви. Было время, когда молились о нас, а сегодня мы должны сменить эстафету и сами начать молиться и благословлять. Было время, когда нас встречали в служении, а теперь нам самим вставать и встречать других людей. Было время, когда кто-то  благовествовал вам, а сегодня пришло время, когда вы должны пойти и благовествовать тем, которые не знают Господа. 

Итак, говоря о жребии, о тяжести служения, то  это хорошо делать вместе. Не нужно  пытаться доказать кому-то что-то, мы вместе можем сделать намного больше. Когда был набор в библейскую школу, я общался со многими служителями  и их семьями и говорил о  важности посвященности наших детей для служения. Были служители и семьи, которые согласились, а  были и те, которые  назвали множество причин, почему их дети не будут учиться в миссионерской школе (что нужно учиться в школе, в институте, что  нет денег, не во что одеться, что детям нужно строить карьеру и так далее). Я смотрю, что некоторые дети таких родителей уже не ходят в церковь. А причина в том, что родителям сложно посвятить своих детей  служению Господу.

Прочитаем Бытие, 14 главу, 14-16 стихи: «Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ». Племянник Лот почувствовал себя духовным. Он пришел к своему дяде,  сказал, что он не хочет больше ходить и жить вместе. Его дядя говорит: «Ну, хорошо, выбирай, или ты налево – я направо, или ты направо, а я - налево». А на самом деле должно быть наоборот, не племянник должен выбирать, что ему взять, а дядя, потому что благодаря дяде он состоялся. Но Лот этого не ценит и выбирает лучшее для себя. Прошло немного времени, и он  становится заложником своих амбиций, попадает в плен, в рабство. И все лучшее, что он выбрал, потерял в одно мгновение. Его жизнь была подвержена не только опасности, но и потеряла всякий смысл. Но у него был хороший дядя Авраам, который, когда  узнал,  вооружил своих людей и пошел, чтобы отвоевать Лота и его семью обратно, а это цена и риск. И он отвоевал,  и возвратил Лота, и ничего не взял у него. 

Сестры, братья, только духовно зрелый человек сможет простить тех, кто неправильно реагирует и поступает. Мы же порой можем злорадствовать тому,  что некоторые попадают в проблемы, трудности.  Как найти в себе силы,  когда ты видишь своего брата в беде, проблеме, в искушении, даже ценой определенного риска подставить плечо и помочь ему противостоять духовной брани, чтобы он освободился от рабства греха, в которое впал? Да даст Бог даст нам силу для этого! Поэтому ценность совместного жребия  заключается в том, что кода один упадет, другой поднимет его. Когда мы возрастаем духовно, кажется, что мы уже все можем, все умеем, мы знаем всю Библию, умеем молиться, но когда приходят проблемы, оказывается  обратное. Поэтому цена совместного жребия заключается в благословении того, что мы можем подставить свое плечо, когда кто-то падает или попадает  в сложные, стесненные обстоятельства.

Прочитаем Деяния Апостолов, 8 главу, 20-23 стихи: «Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». Человек хотел служить вместе с Апостолами, хотел разделить   жребий вместе со святыми, но он не оставил грех,   не оставил оккультной практики, гадания,  не отрекся от того, с чем был связан, а ему казалось, что вот теперь у него появится шанс. Но с духовным миром    шутки очень плохи, особенно, когда мы духовно не зрелы,   не поставлены,   не утверждены, не освобождены, а сами пытаемся вести брань против темных сил духовного мира. Мы прочитали: «Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Ему нужно покаяться в грехах и молиться, чтобы Бог помиловал. Дальше написано: «ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». Как   ценно, чтобы возле нас стояли люди, которые имеют правильные мотивы в служении! Правильный мотив, почему он служит транспортом, служит в хоре, почему он жертвует, какие цели у него; может быть, он хочет покрасоваться перед людьми, может, хочет показать свой авторитет, превосходство. Но Церковь – это не организация, Церковь – это тело Христово, там, где постоянно происходит духовная брань. 

Перейдем к 19 главе Деяний Апостолов, 13-16 стихам: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома». Мы говорим о духовной брани, о духовной войне, о жребии, о том,  как важно, чтобы ты мог разделить жребий, данный тебе от Бога, понимать, что ты часть команды, часть большого служения. Мы прочитали не о ком-нибудь, а о сыновьях иудейского первосвященника Скевы. Казалось бы, они имели статус, авторитет отца, но сами не имели никакого отношения к духовному миру. И злой дух дал ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? Бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома».

 Дорогая Церковь,  сегодня другое время. В нашей церкви есть люди больные, есть люди духовно не освобожденные, которые годами  не получают освобождение. Сегодня  пришло то время, когда мы должны взять жребий, объединившись, вести духовную брань, а не разделять,  кто, сколько и кому, а встать рядом. 

Вернемся к истории Иуды и Симеона, которые пошли и начали воевать, но столкнулись с некоторыми трудностями, которые стали преградой для их духовных побед. Книга Судей, 1 глава, 17-19 стихи: «И пошел Иуда с Симеоном, братом своим, и поразили Хананеев, живших в Цефафе, и предали его заклятию, и оттого называется город сей Хорма. Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его, и Екрон с пределами его.  Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы». А причем здесь колесницы? Ведь с Иудой был Господь! Но когда  увидели железные колесницы, они  никак не могли победить. А ведь ранее мы прочили, что сказал Бог: «Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (И.Н. 1:5). Божьи обетования оставались, но они не работали. Колесницы стали  препятствием. 

Далее в этой же главе описывается печальная картина. Стих 28: «Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их. И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере… и Нефаллим не изгнал…и Завулон не изгнал…И Ассир не изгнал…». Стих 34 стих: «И стеснили Аморреи сынов Дановых в горах, ибо не давали им сходить на долину». Колена Израилевы всё делали половинчато. Сестры, братья, а не похоже  ли это на нас? Мы не хотим вести брань до конца, мы сами получили спасение,  ну и слава Богу, зачем двигаться дальше, ведь  там «железные колесницы», «великорослые люди». Израильтяне обрадовались, что им будут платить дань, и не уничтожили  хананеев, ведь это же выгодно: самим не работать.  Я хочу сказать, что люди, которые живут в грехе, они данники греха, поэтому не имеют   успеха в духовной жизни, поэтому есть поражения и неудачи.  Но   во 2 главе, в 1-4 стихах,  мы читаем: «И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью. Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал». Вот к чему приводит половинчатое Евангелие, половинчатое христианство, половинчатые отношения с Богом. Когда мы пытаемся угождать Богу и людям, когда мы пытаемся угождать и духу,  и плоти, мы не сможем достигнуть цели, хотя обетования Божьи остаются! Бог был с Иудой  и с Симеоном, но их половинчатость произвела обратное действие.  Бог   посылает Ангела и спрашивает,  почему они не истребили, как Он сказал? И они начинают плакать. Но плачем не заканчивается. Прочитаем 8-15 стихи: «Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет, и похоронили его в пределе удела его в Фамнаф-Сараи, на горе Ефремовой, на север от горы Гааша; и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, - тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно»

Я  хотел бы, чтобы ты мог войти в полное наследство того  жребия, который Бог дал тебе. И если у тебя нет силы, попроси брата и сестру, чтобы они встали рядом с тобой, чтобы они пели вместе с тобой, чтобы они молились вместе с тобой, чтобы они ехали вместе с тобой, чтобы они разделили твой жребий! Тогда тебе будет намного проще, так как рядом будет человек, который поддержит тебя. Но никогда половинчатое Евангелие, половинчатое отношение с Богом не заканчивались успехом. Бог говорит, что мы не можем служить двум господам. Однажды Иисус Навин, когда видел всю  ситуацию, сказал: «Не сможете служить Богу, но я и дом мой будем служить Господу!»  Я хотел бы, чтобы главы семей, пастыри, мужчины, женщины могли в молитве сказать: «Я и дом мой будем служить Господу, несмотря на все обстоятельства»!  Давайте не будем смотреть на других, но посмотрим внутрь своей семьи и будем служить Господу! Аминь!

Проповедь Василия Ивановича Евчика на богослужении  в церкви «Дом Евангелия», г. Набережные Челны 15.05.2016 г.