Вы находитесь здесь: Главная В.И. Евчик Василий Евчик. Он поставил… пастырями

Василий Евчик. Он поставил… пастырями

E-mail Печать PDF

Прочитаем Книгу Деяний, 14 главу 23-28 стихи: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. Потом, пройдя через Писидию, пришли в Памфилию, и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию; а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили. Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам. И пребывали там немалое время с учениками». Мы прочитали о действиях Апостолов. Написано, что они рукоположили пресвитеров к каждой церкви. Рукоположение -  не что-то новое, а библейское  действие, понятие христианской жизни. Важно, чтобы в каждой церкви был служитель. 

В Послании к Ефесянам,  в 4 главе,  с 11 по 16 стихи, написано: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Апостол Павел говорит, что настал тот момент, когда на Землю пришел Сын Человеческий. Он пришел, чтобы исполнить Свое определение,  искупил грех, воскрес и вознесся на небеса. После этого на земле началось движение церквей. Я хочу сконцентрировать внимание на словах Павла: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». Это не значит, что мы можем поставить людей на служение так, как нам нравится и хочется. Прежде чем поставить человека на служение, он испытывается на верность, только после этого он допускается до служения.

Для чего Бог ставит людей на эти служения? Какова цель этих духовных даров? Все это для того, чтобы совершалось служение святых, чтобы возрастала и крепла церковь Божья, чтобы мы более познавали Иисуса Христа и приходили в Его образ. Как написано: «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». В церковь приходят разные люди, они по-разному воспринимают церковь и служение. Одни растут духовно быстро, а другие – медленно. Одним что-то нравится, а другим -  не нравится. Функция пастора – направлять и утверждать церковь, чтобы люди не увлекались лукавым ветром учения. Функция учителя - учить. Функция пророка – пророчествовать. Функция евангелиста – быть благовестником и проповедником, который несет Евангелие в мир. В церкви есть порядок, установленный Богом. Это не место для хаоса, где каждый делает то, что ему захотелось. Мы должны понимать, что это Бог так постановил и поставил. Сегодня мир предлагает очень много лукавства и обольщения, но мы должны служить Богу, чтобы мы «истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос». Именно для этого поставлен пастор. Он должен трудиться, чтобы совершалась воля Божья.

Прочитаем Послание к Титу, 1 главу, 5 стих: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал». Слово «приказывал» как-то режет слух. Мы привыкли больше к тому, что нас вежливо просят. Что же Павел приказывал? Он хотел, чтобы Тит закончил то, что сам Павел не успел на Крите, и поставил во всех городах пресвитеров, которые бы делали дело Божье, чтобы церковь утверждалась. Тит должен был сделать все так, как приказывал апостол Павел. То есть, нужно делать не так, как нам кажется и хочется, не так, как мы думаем и понимаем, а так, как нам приказано. 

Прочитаем Книгу Деяний, 13 главу, с 1 по 5 стих: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения».  Мы видим здесь практику служения пророков и учителей. Они не конкурировали друг с другом: у пророков было одно служение, у учителей – другое. У нас, верующих, порой возникает некий конфликт: мы или доверяем только пророчеству, или считаем, что, достаточно только библейского образования. Читая Библию, мы видим, что и в то время в церкви были люди разных культур, национальностей, сословий, статусов и положений, но они служили Богу. Братья и сестры, когда мы верно служим Господу, Бог берет нас в удел, тогда пророки, пастыри и учителя стоят на своих местах. Написано, что когда люди служили Господу, то  Дух Святой начал говорить им. Они не просто сидели и ждали, а служили Богу, каждый тем даром, какой имел. Мы прочитали, что Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Казалось бы, это лучшие из лучших, может быть, им лучше остаться здесь. Но они доверяют слову Духа Святого и посылают лучших из лучших на служение. Написано: «Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их». Мы легко отпускаем то, что нам не нужно: «хромое» или «слепое». Нам труднее отпустить лучшее. Когда  мы слышим о библейской школе и миссионерском служении, у нас есть свои расчеты на  детей и внуков. Мы всеми силами стараемся продвигать и осуществлять свои планы. Насколько мы способны слышать голос Божий относительно наших семей и детей? Способны ли мы послать своих детей на служение Богу?

Я могу свидетельствовать о своей семье. Сергей в нашей семье младший. Когда он еще не родился, Дух Святой сказал моему отцу, что будет наследник. Наследник наследует все. Мои родители сказали ему: «Когда ты женишься, мы отдадим тебе, как наследнику, все. Ты будешь жить с нами, будешь сыном, который будет ухаживать за нами в старости. Все, что есть, останется тебе». Шли годы, и в жизни начали происходить другие события. Сергей приезжал в Татарстан, помогал нам, затем Дух Святой положил ему на сердце остаться здесь для служения.   Тогда у родителей и у нас, детей, возник вопрос: что делать, ведь смотреть  в старости за родителями – это большая честь и ответственность. Мой брат Сергей вместе со своей женой  молились, советовались и сказали: «Мы хотим, чтобы было так, как хочет Бог, пусть Бог скажет Свою волю, и мы поступим по Его слову». Они много молились об этом, и Дух Святой сказал, что им нужно служить Богу там, где они находятся. В то время у Сергея было предложение уехать в Америку, были готовы все документы, осталось только пройти собеседование. Узнав волю Божью, Сергей принял решение остаться в Татарстане. Бог позаботился также о моих родителях, они никогда не были оставлены, имели полное обеспечение,  рядом с ними всегда были или дети, или внуки. 

Говоря о служении рукоположения, я вспоминаю библейский пример из жизни Иосифа. В жизни Иакова происходили разные события в семье, мы читаем о трагедии, когда ему казалось, что нет будущего. Библия в Книге Бытие, в 37 главе,  в 34-35 стихах,  повествует: «И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни. И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться». Иаков не знал о том, что Иосиф на самом деле жив. Для него это было время боли, разлуки и безысходности. У него не было даже надежды на встречу. И Бог по какой-то причине не открыл Иакову, что Иосиф жив. Когда мы смотрим на свою жизнь, часто возникает вопрос: «Почему Бог распорядился именно так?»  Я могу сказать о себе: мне хотелось быть возле родителей. Но есть разное время, есть момент посвящения и служения, и когда ты посвящаешь свою жизнь Господу, Он ведет тебя Своим путем. Иакову также многое было непонятно. 

Прочитаем далее Книгу Бытие,  39 главу, 1-4 стихи: «Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей. И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина. И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его». Тема моей проповеди: «Поставил». Потифар поставил раба Иосифа над своим домом. Почему? Потому что он видел, что с Иосифом Бог. Я хочу сделать  акцент на том, что,  когда Иосиф был поставлен над домом Потифара, он оставался верным. Иосиф оставался верным, когда ему было плохо и когда ему было хорошо. Иосиф был вынужден жить в чужой земле годы, у него была причина обидеться на Бога и сказать: «Господь! Если Ты есть, как Ты допустил это со мной?»  Но Иосиф оставался верным! Братья и сестры, служители, важно быть верными там, где вас поставил Бог. У Иосифа были проблемы и трудности, но он всегда продолжал верно служить Господу.

Прочитаем Книгу Бытие,  45 главу, 6-9 стихи: «Ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут; Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской. Идите скорее к отцу моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: Бог поставил меня господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли». Иосиф остался верным. Хотя он мог бы быть обиженным и злым, находиться в депрессии и отчаянии, обижаться на всю свою судьбу, но он был верным. Бог везде был с Иосифом, даже в тюрьме. Когда человек несет служение Богу, то приходит проверка его верности. Иосиф сказал: «Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской». Опять употребляется слово «поставил». Сначала Иосиф был поставлен в особое положение в доме своего отца, потом – в доме Потифара. И везде Иосиф был верным. В доме отца он поплатился за свою верность – его не приняли родные братья. Братья и сестры, нам важно быть верными там, где нас ставит Бог. Если ты – жена, если ты – муж, то у вас есть ответственность, определенное предназначение. Важно быть верным в том положении, которое дает Бог. Иосиф был верным всегда, и Бог, видя его верность, поднял и ставил его над всей землей Египетской. Иосиф не приписывает это себе, своим достоинствам, он говорит: «Меня поставил Бог». Другими словами Иосиф сказал: «Вы вините себя и считаете, что я сегодня имею право вас осуждать, но все это сделал Бог». Когда у сестер Марфы и Марии умер брат Лазарь, они говорили Христу: «Если бы Ты был здесь, то не умер бы брат наш». Мы, люди, часто думаем: если бы было так, то все сложилось бы иначе. Но это наши, человеческие предположения, а у Бога всегда есть Свой план на жизнь каждого человека. У Бога был Свой план на Лазаря, Он хотел явить Свою славу. Итак, Бог поставил Иосифа. Дорогая церковь, есть время, когда ставят и возлагают ответственность люди, но есть время, когда ставит и возлагает ответственность Сам Бог.

Прочитаем заключение истории Иосифа. Пришло другое время, перед фараоном предстали братья и отец Иосифа.  Книга Бытие, 47 глава, 7 стих: «И привел Иосиф Иакова, отца своего, и представил его фараону; и благословил Иаков фараона». Кажется, что здесь какая-то ошибка: какой-то бедный пастух благословляет самого  фараона. Прочитаем далее 8-10 стихи: «Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей? Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их. И благословил фараона Иаков и вышел от фараона». Когда мы говорим о духовном священнодействии рукоположения, может быть, внешне ничего сверхъестественного не происходит. Но в духовном мире происходит очень важное действие. Человек через рукоположение принимает сан, новое положение, с которым считается Сам Бог. В Библии написано: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матфей 18:18). Бог считается с церковью, Бог считается с людьми. Рукоположение – это очень ответственный момент.

Итак, Слово Божье говорит, что Иаков благословил фараона. Здесь играли важную роль не человеческий статус и положение в обществе, а духовный авторитет Иакова, потому что с  ним считался Сам Бог. Когда Иаков узнал, что его сын Иосиф жив, его сердце смутилось. Но Бог ответил ему: «Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза [твои]» (Быт. 46:3-4). Несмотря на возраст, Иаков пошел в Египет. История с Иосифом послужила   избавлением для народа Божьего. 

Подводя итог, я хочу обратить внимание на то, что в Библии есть ряд примеров рукоположения и благословения. Сам Бог сказал Моисею, чтобы он благословил Иисуса Навина, рукоположил его на служение Богу. В священнодействии рукоположения происходит духовная  сила и благодать. Порой  это непонятно для нашего разума. Когда Давид был помазан и рукоположен на царство, он не сразу стал царем Израиля. Наоборот, у него возникло больше трудностей и проблем, его преследовали и притесняли. Казалось бы, Давида помазали елеем, теперь все должны прославить и возвысить его, но все было не так. Почему? Потому что должно было прийти Божье время. Каждому из нас важно дождаться своего времени! Того времени, когда Сам Бог берет в удел и совершает Свою волю! Пусть благословит нас Господь! Аминь.

Проповедь В.И.Евчика на воскресном Богослужении в Церкви «Дом Евангелия», г. Набережные Челны, 03.04.16 г. (рукоположение С.И.Евчика)