SITE SLOGAN

Последнее обновление10:04:32 AM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Главная В.И. Евчик Возьми крест свой

Возьми крест свой

E-mail Печать PDF

Я благодарю Господа за то, что Он дал сегодня возможность быть здесь. Я, по примеру вашего пастыря Василия Ивановича, не хочу оставлять Воскресное Служение, если только есть какая-то необходимость поездки или что-то срочное. Но я думаю, даже не думаю, а знаю, что нет другого срочного дела пастыря, как быть с паствой своей, с Церковью своей. И сейчас здесь, и у нас там идет служение. И я молю Бога, чтобы Бог благословил братьев, которые там проповедуют Слово Господне, чтобы прославилось Его Святое Имя. 

Я хочу читать Слово Божье, сразу перехожу к проповеди, к чтению Писания. Очень важно иметь с собой Писание, чтобы следить. Если вы не можете следить на служении, то места из Писания можно записать, чтобы дома поразмышлять, порассуждать, поисследовать, чтобы углубиться и узнать, что сегодня говорил мне Господь через пастыря или уста братьев, которые сегодня проповедуют Слово Божье. Итак, я читаю Евангелие от Луки 9 глава с 18 стиха и ниже: «В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?» Я в некоторых местах и в Церкви своей говорил о том, что евангелист Лука нам раскрывает и показывает Иисуса Христа молящегося, он показывает нам Иисуса Христа, Который молится, Который приходит к Отцу, Который приходит и общается с Ним, и получает откровение у Него. Получает поддержку, получает силу, получает видение, будем так говорить, чтобы сегодня совершать то или иное действие. И вот Он молится. Только в Евангелии от Луки говорится, что Он молился прежде, чем спросил учеников Своих: «За Кого почитает Меня народ? За Кого Меня почитаете вы?».

«Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем…».

В другом месте у Матфея написано: «…блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Он неспроста спросил. Он совершал молитву. Я думаю спросил для того, чтобы сердца учеников открылись, чтобы принять и познать то, что Иисус Христос - это не просто какой-то пророк, это не Иоанн Креститель, воскресший, это не еще какая-то личность, но это есть Христос - Сын Бога Живого. Аминь. И Он молился об этом. И откровение пришло Петру, и откровение пришло ученикам Его о том, что Этот Иисус, Который стоит рядом с ними, это и есть Иисус Христос, Сын Бога Живого. И написаны такие слова в Евангелии от Матфея, 16 гл.21 стих: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.» до этого Он не говорил о своих страданиях, о Своей миссии. Но после того, как было открыто им, Кто Такой есть Иисус, Он начал говорить о своих страданиях, о своей миссии. Я буду дальше читать: «22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. 24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (От Матфея 16:22-24). Аминь.

И тема моей проповеди: «Возьми крест свой, и следуй за Мною». Я думаю, что многие слышали эту тему, но я хочу сегодня еще, еще и еще говорить о важности этой темы для человека, для Христианина и для верующего. Потому, что без креста, который человек берет на себя, он не может войти в Царство Божье. Иисус говорит о том, что: «если кто хочет идти за Мною, возьми крест свой». То есть, если ты хочешь идти за Христом, ты должен взять крест свой и последовать за Христом. Итак, я снова возвращаюсь к тому, с чего начал свою проповедь: как Иисус открывает свою миссию, как Иисус молится за учеников, как ученики получают откровение. Иисус говорит, что будущее - это исполнение этого откровения, этого ведения, этого пророчества, будем так говорить, которое легло в сердце их. Но был такой человек, Петр, который сказал: «Будь милостив к Себе, Господи». И Иисус сказал ему: «Потому, что ты думаешь не о том, что Божье». «Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Потому, что Божье - это мысль Иисуса Христа идти и совершить Свою миссию, идти и совершить то а Петр он сказал: «Будь милостив к Себе, да не будет это с тобою». Я хочу еще одно место из Писания открыть, это Евангелие от Луки 18 глава с 9 стиха: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (От Луки 18:9-14). Итак мы видим двух человек, мы видим две молитвы. Эти молитвы обращены к Богу, оба молятся. Мы видим два взгляда на молитву или два взгляда на себя, два взгляда на Бога, два понимания молитвы и два отношения к молитве. Но одна молитва понравилась Иисусу Христу, а другая молитва не понравилась. И как мы заметили один человек был доволен своей жизнью, будем так говорить, был доволен тем, что у него в жизни происходит, другой же человек был не совсем доволен своей жизнью и он говорил: «будь милостив», и он видел свою жизнь такой, какова она есть на самом деле. Он взывал к Богу и хотел, чтобы его жизнь изменилась, стала другой, не такой, какая была до этого. Мы читаем о том, что некий Закхей, который был начальник мытарей, был богатым человеком. Мытари же были из числа не бедных людей и что им не доставало, чего им не хватало?

Этот человек хотел, чтобы его жизнь изменилась, стала другой. Иисус сказал: «этот человек пошел оправданный», т.е. признанный праведным, которого Бог признал оправданным. А молящийся фарисей не был оправдан. Этот человек закрыл очи на свою жизнь. Он не видел, что его жизнь требует изменения, она требует перемен, она требует улучшения, Божьего вмешательства, требует откровения Божия. А мытарь получил откровение Божье в своей жизни: «Ты оправдан, ты изменен и твоя жизнь становится другой. И об этом говорю Я, не человек, а Господь Иисус. Я признаю тебя оправданным, признаю тебя праведным перед собою и исповедую это и люблю тебя». Почему я об этом вспомнил? Я хочу сказать, что у Петра и у Иисуса было также два взгляда, два понимания на одни и те же вещи, они смотрели на одно и тоже по-разному. Иисус говорил о страданиях, об откровении, о ведении и том, что надлежит ему вскоре исполнить. Петр говорил: «Будь милостив, да не будет это с Тобою». Он не хотел, чтобы жизнь Иисуса Христа стала другой, а соответственно и его жизнь стала другой, стала не такой, стала измененной. «Будь милостив к Себе». Иисус Христос, приходящий сегодня в жизнь каждого человека, говорит ему Свои откровения, Он говорит какие-то ведения, Он говорит о том, что у человека должно измениться в его жизни, что должно перемениться в нем. Но часто сатана подходит и говорит: «Извини, подожди, ты будь милостив к себе, да не будет это с тобою». Да потому, что если ты пойдешь и начнешь делать так, тебе придется чем-то пожертвовать. В твоей жизни начнется что-то изменяться. И многие не соглашаются с этим, становятся как фарисеи, которые молятся и призывают имя Господа, но Господь не хочет взирать на такую молитву. Бог хочет взирать на ту молитву, которая соглашается с откровением и ведением Господа Иисуса Христа и хочет исполнять и совершать и молиться о совершении этого откровения, и молиться о совершении этого ведения, о совершении Слова от Господа. Я хочу открыть одно место из Писания. Это 1-е послание Иоанна 5 гл.: 14-15 стих: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него». Часто люди проповедуют вторую часть, второй стих, а не первый. Но первый стих, когда мы имеем дерзновение перед Ним, перед Иисусом Христом и приходим к Нему, и просим чего-то по воле Его, того, что Бог открыл, того, что Бог положил на сердце, то что Бог дал ведение. Сегодня надо молиться, и взывать, и жить этим. Другими словами взять крест этот и следовать за Иисусом Христом. Тот крест, который Бог открывает и дает, надо взять и следовать за Иисусом. Но дьявол подходит и говорит: «Будь милостив к себе, да не будет этого с тобою. Зачем тебе это нужно? Ты ходишь в Церковь, ты приходишь на собрания. Ты сидишь, ты молишься, ты даешь десятину». Но Бог говорит: «Нет. То, что ты делаешь - хорошо, но Я хочу, чтобы ты делал больше. Я хочу, чтобы ты сегодня подвизался за откровение и ведение Божье, которое Бог сегодня дает на Церковь, дает через Своего Пастыря, дает через Своего посланника и помазанника, чтобы человек исполнил, подвизался». Я вначале говорил, что Пастырь не хочет оставлять свою паству. Но овца также не хочет оставлять свое стадо. Или нет? А как часто бывает, что овца оставляет своего пастыря, оставляет свое стадо. Ты – пастырь, тебе это нужно, ты сам совершай и сам делай. А я посижу, помолюсь, если расположится моё сердце, то дам десятину или приношение или еще что-нибудь. Но какой ты уходишь с собрания? Оправданный? Какой ты уходишь с молитвы? Оправданный? Дьявол говорит: «Будь милостив к себе. Не вставай рано в 6 утра, не иди на молитву. Не задерживайся, не иди с работы на вечернюю молитву. Будь милостив к себе».

Дорогой друг и брат, Слово Божье говорит: «Кто не возьмет креста своего и не следует за мной, тот не достоин Меня». Бог дает сегодня откровение, Бог дает сегодня ведение, Бог хочет благословлять. Я думаю, вы все сегодня хотите принимать благословения Божьи? Аминь? Но чтобы иметь благословение Божье, нужно что-то сделать. Нужно взять крест и следовать а Ним. Если мы хотим, чтобы здесь на этом месте построился Храм Божий, в котором пребывает Господь, то нужно самому быть Храмом Божьим, в котором пребывает Господь, быть домом Молитвы. Писание говорит: «Дом Мой, Домом Молитвы назовется». Это откровение Божье. Какой сегодня ты молитвенник? Какое твое состояние? В чем ты? Уподобливаешься ли Иисусу Христу? Молишься, получаешь ли откровение от Господа? И молишься ли, чтобы эти откровения исполнялись в твоей жизни? Ты видишь и читаешь: «Спасешься ты и дом твой». У всех ли дома спасены? У кого не спасенный дом? У всех. Положишь ли ты свою жизнь за это? Становишься ли ты в проломе? Взываешь ли ты Господу? Сегодня проблема и ошибка людей в неправильном понимании креста Господня. Есть два понимания и два отношения к кресту, как два понимания и отношения к молитве, как два понимания и отношения к откровению и ведению Божьему. Есть общепринятое понимание креста, которое говорит: «В чем заключается крест? А в том, что я должен сегодня терпеть своих родных и близких, сегодня должен содержать семью, зарабатывать деньги, чтобы ни в чем семья моя не нуждалась, чтобы чего не случилось там». Правильно, да? Но я хочу сказать, что это неверное понимание креста. Это понимание креста рабства. И многие люди, живущие в этом мире, несут и делают это. Но они не несут креста Господа нашего Иисуса Христа. И сегодня мы уподобляемся им, и пришли к Иисусу Христу и все равно продолжаем нести крест рабства. Я не говорю о том, что сегодня не нужно заботиться о семье, я не говорю о том, что не нужно сегодня зарабатывать деньги, я не говорю, что не нужно переносить оскорбления своих родственников и близких, которые сегодня трудно перенести. Нет, я не об этом говорю. Я говорю о другом.

Сегодня необходимо подвизаться за волю Господню, за откровение Божье, которое Бог дает на исполнение вашей жизни, и тогда родные и близкие тоже получат спасение. Они придут, встанут рядом, и будут иметь спасение. Крест этого мира дает рабство суеты. рабство Египта и не позволяет отдаться Господу, а помогает лишь посвятить свою жизнь заботам, проблемам, трудностям. Люди живут в этом, они страдают от этого, потом говорят: «Иисус, почему же Ты это не исполняешь? Я же призвал Тебя в свою жизнь».

Вспомним двух человек. два отношения к Христу, два понимания Христа: Марфа и Мария. Марфа пригласила в свой дом Иисуса Христа, и забыла про Него. Вернее, не забыла, она помнила, но она оставила Его. Она оставила Иисуса, она осуетилась, стала заботиться о многом. А Мария подошла и села у ног Христа и слушала. Пришла Марфа: «Тебе что, Иисус, нет нужды. Скажи Марии, чтобы она вместе со мной была в заботах и суете». Иисус сказал в ответ: «Подожди, ты суетишься и заботишься о многом, а нужно одно только». Это благая часть. Она никогда не отнимется. Два понимания, два отношения. Так многие из нас принимают Иисуса в свою жизнь и оставляют Его, и продолжают жить суетой, заботами, а потом приходят и говорят: «Иисус, Тебе нет нужды до нас, нам же трудно, нам нужна помощь». Да, вы оставили благую часть. Придите к благой части, и это никогда не отнимется. Марфа стала неспособна слушать Слово Божье, она не могла слушать Слово Божье. А Мария сидела и внимала словам Господа.

Откроем Исход 4 глава. Напомню вам, что народ израильский жил в рабстве. Его задача была – делать кирпичи. За это им давали деньги или пропитание, на которое они могли содержать семью, иметь какой-то достаток. Но они понимали, что живут в рабстве, и взывали к Господу, и Он услышал и сказал: «Дошел до Меня вопль их, приду и спасу их». Послал Моисея, чтобы он вывел народ Божий из земли Египетской. Моисей пришел к народу Божьему вместе с Аароном, показал чудеса, сказал слово Божье, и написано в Исходе глава 4 стихи 30-31: «пересказал [им] Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа, и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились». Какое чудесное время было. Они поверили Моисею, они склонились, они воздали славу Господу. Слава Господу, Он посетил нас. Мы поверили. Пришло избавление к нам. Но избавления не было, избавление сразу не пришло. Пришла трудность. Стало сложнее жить. Откроем Исход 5 глава с 1 стиха: «После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу. Они сказали [ему]: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом». Мир этот не хочет нас отпускать от себя, мир хочет, чтобы мы жили в нем, погрязли в нем, жили в рабстве. Он не хочет знать, не хочет познавать. Как часто мы слышим такие слова: «Кто такой Иисус? Кто такой Господь? А кто написал Библию?» И многое другое.

Многие сегодня продолжают жить в рабстве. многие, призвав Иисуса в свою жизнь, попытавшись оторваться от этого мира, но, услышавши слова дьявола: «Кто такой Иисус? Зачем тебе идти туда? Зачем тебе идти куда-то, ты будешь находиться здесь, ты принадлежишь мне»,- смирились с этим, согласились и опустили руки. Читаем дальше: «И сказал им царь Египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ [мой] от дел его? ступайте [каждый из вас] на свою работу». Дьявол не хочет, чтобы мы отвлекались от своих суетных дел, от забот, проблем, от всего на Иисуса, на Его ведение, на Его откровения. Вы работайте, живите этой работой. Дальше читаем: «И сказал фараон: вот, народ в земле сей многочислен, и вы отвлекаете его от работ его. И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря: не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня, пусть они сами ходят и собирают себе солому, а кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему; дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами». Для этого мира, для многих, прославлять господа, читать Слово Божье, молиться – это пустое занятие, пустое направление, пустое времяпровождение. «Дать им больше работы». И многие сейчас как можно больше работают, нагружают на себя, надрываются, а успеха нет. Иногда вспомнят об Иисусе, помолятся. Помолился, и опять погрузился в свои дела.

Брат, сестра, вы нужны сегодня в Церкви, в молитвенном собрании, в группе посещения, на строительстве. «Это пустое, - говорит дьявол, - это праздное занятие, у тебя, что дел больше нет? У тебя есть работа, иди и занимайся, иди и совершай это». Но этим не прославится Господь. Тем самым люди живут в рабстве этого мира, несут крест этого мира, но не несут крест Господа Иисуса, не исполняют повеления Его.

Пусть бог благословит и даст сегодня силу взять крест и направиться за Христом. Дьявол направляет наши взоры на этот мир, на землю, на работу, на трудности, на проблемы, которые сегодня окружают нас, и мы смотрим, хватаемся за голову, пытаемся что-то исправить. Но чем больше мы пытаемся, тем больше погружаемся, чем больше хотим выбраться, тем больше запутываемся в этих сетях. Почему? Потому что не направлены взоры на Иисуса Христа, а направлены на заботы. Вспомните тех людей, которые были приглашены на брачный пир или на званый ужин. Позвал господин, пригласил. Все готово для вас. Я приготовил для вас обетования, благословения, приготовил для вас. то, чего вы никогда не имели, не видели и не вкушали. Я приготовил все это для вас. Но многие отказались от этого. Некоторые пренебрегли, у некоторых не было времени, кто-то извинялся и т.д.

Что сегодня народ Божий принимает, какой крест берет на себя?

Читаем далее Исход 6 глава с 1 стиха: «И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им»; Не открывался им как Господь, Который всегда будет с ними, который не оставит, не покинет. Иисус сказал: «Не оставлю вас, не покину. Не оставлю вас сиротами. Следуйте за Мной. Вы совершайте дело». Читаем дальше 9 стих: «Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ». Они не могли уже слушать. Недавно они славили Господа, прославляли Его. Недавно вера горела в их сердце, но пришла трудность, опустились руки, и пришло малодушие, исчезло мужество, другими словами, отступили ревность, дерзновение. Перестали быть твердыми духом. И опустились руки от тяжести работы.

А твердого духом Бог хранит в совершенном мире.

Друзья мои, чем больше мы занимаемся этим миром, суетой, тем больше мы устаем. Приходишь домой, и нет сил молиться, читать Слово Божие. Сил хватает лишь на малое: поднять пульт телевизора, нажать кнопку, лечь на диване и отдыхать. Больше ни на что сил не хватает. Друзья мои, Бог даст нам силы не только поднять пульт, но и поднять лопату, носилки. Поднять руки свои, прежде всего, которые полны веры, мужества, твердости духа взывать перед Господом. Бог даст силы не только поднимать ложку, но взять крест и следовать за Господом Иисусом Христом.

Какое у тебя сегодня понимание креста, молитвы, воли Божьей, откровений Господних? Или мы будем слушать слова дьявола: «Будь милостив к себе. У тебя итак много работы. Да не будет этого с тобой. Пусть служители этим занимаются. Это их дело. Ты дома помолись». Я вспоминаю одного моего друга. Однажды он не пришел на собрание. Через некоторое время, когда мы встретились, он сказал такие слова: «Я подумал, а зачем идти на собрание, я же дома могу помолиться». Но Дух Божий работал в его сердце. Потом он говорил, что не может так быть. Он еще размышлял, неужели нельзя быть со своими друзьями и проповедовать им Христа. Потом сам понимал, что нельзя. Как можно сидеть с ними, делать греховные дела и проповедовать Христа? Но он не отказался от этих мыслей, и, к сожалению, его уже нет в живых, не только в духовном смысле, но и в физическом. Он умер. Он отступил от Господа. Дьявол ворует, когда мы принимаем мысли не Божьи. Ты думаешь не о том, что Божье. Божье на первом месте. Божье дает обетования.

«Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит».

Все, что мы делаем для Господа, оно нас обогащает. Если мы сегодня этого не ощущаем, не видим, то знайте, у Израиля впереди было обетование - обетованная земля – но этот крест, который они несли, следовал за ними. Они несли его через всю пустыню и умерли, не войдя в эту землю, потому что они всегда вспоминали, они всегда думали, а что мы там будем кушать, во что мы будем одеваться, что мы будем пить – где мы в пустыне найдем все это? Чем нам сегодня зарабатывать, чем кормить семью, что мне сегодня делать – Бог знает. Бог будет заботиться о тебе, Он будет благословлять. Бог поможет тебе, если нужна работа. Он даст ее тебе, молись об этом. 10 лет назад я приехал в Уфу, работы не было. Я встал в Церкви, попросил собрание помолиться за эту нужду. Одна женщина говорит: «Да, ты что. Как Бог даст тебе работу?» Да! Бог может дать работу, и Он дал. Бог дает, когда мы Ему себя посвящаем, когда продолжаем делать Божье, несем Божий крест, а Господь будет благословлять нас. Он будет давать нам все. Я верю в это. И то, что Бог собирает нас сегодня во имя Свое, Он собирает нас не для пустых речей. И то, что здесь проповедуется – это не пустые речи, это Божье слово, Божье откровение, Его ведение, за которое сегодня радеет пастырь, за которое болеет. Какие мысли у него. Разбудите его ночью, и он скажет вам. Об этом он вам много проповедовал. Откройте бюллетень и вы прочитаете.

Друзья мои, возьмитесь вместе, встаньте вместе и несите крест. Многие из вас взялись, понесли и идут вместе. Идите вместе, Бог будет благословлять, будет совершать. Может быть, кто-то скажет: «А что я могу? Какая от меня польза?» Найдется. Не знаешь – молись и приходи. Какая польза от мизинца или от ногтя на пальце? Вы все это знаете. Какая польза от уха? Торчит себе. А человек слышит. Польза от всего есть. Если Бог тебя призвал, он даст откровение, даст ведение в сердце. Приходи, возьми крест свой и следуй за Христом. И войдешь в обетованную землю, в обетование Божье, которое Бог предназначил для каждого из нас. Под крестом этого мира не получишь обетования. Только под крестом Господа нашего Иисуса Христа можно получить благословения.

Проповедь произнесённая 28.08.05 г. http://www.gospelhouse.ru