SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Главная В.И. Евчик Брак и семья. (Наш внутренний мир.)

Брак и семья. (Наш внутренний мир.)

E-mail Печать PDF

Я хотел бы сегодня делиться с вами особым откровением Слова Божьего для Церкви, которое в среду на утренней молитве Бог положил мне на сердце. Вы знаете, это слово, мысль или проповедь нарушает мой принцип. Когда я вижу какие-то проблемы в Церкви, я стараюсь сразу о них не проповедовать, молюсь, ищу Божьего водительства, а проповедую немножко позже. А на этот раз совершенно наоборот, есть проблема, и я буду проповедовать о ней, потому что мой Бог, Которому я служу хочет, чтобы это слово достигло каждого из нас лично.

У нас идет продолжение семинара на тему: «А я и дом мой будем служить Господу». Я хотел бы продолжить говорить молодому поколению, но думаю, что эта тема универсальна и касается всех. Юношам и девушкам, мужчинам и женщинам, и тем, кто в пожилом возрасте, необходимо будет корректировать свои принципы и устои, которые укоренились в сердце. Я хочу рассмотреть четыре слова, на которых будет строиться проповедь: злословие, злоречие, злоба, злонравие.

Неприятная тема? Но при всем этом мы попытаемся поэтапно рассмотреть значение всех этих слов. Представим себе лестницу из этих слов. В начале – злословие. Сказал только злое слово. Вторая ступенька – злоречие. Человек уже начинает говорить злые речи. Следующее слово – злоба. Сердце человека заполняется злобою. Четвертое - злонравие, у человека злой нрав, у него такой характер. Почему я так серьезно отнесся к слову, которое Бог положил в мое сердце. Десятки, может бы сотни раз читал я это место Священного Писания, но просто не обращал на него должного внимания, потому что больше уделял внимание большим грехам, большим проступкам. Откроем место Писания 1 Коринфянам 6:9-10. «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют». Когда мы говорим людям о Боге, о Божьей любви, говорим, что мы верующие и призываем их примириться с Богом, они делают следующее заявление: «Я никого не убил, ничего не украл. есть стандартный перечень, которым оправдываются люди этого мира. И вы знаете, наши руки просто опускаются. Ведь действительно, если человек всего этого не сделал, так в принципе как же с ним быть? Слово Божье говорит, что блудники, идолослужители, прелюбодеи, мужеложники, воры, лихоимцы, злоречивые Царства Божия не наследуют. «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».1-е Коринфянам 6:11.Слово Божье говорит, что было время и мы были такими, но теперь мы другие, теперь, благодаря Иисусу, мы омылись, мы освятились и оправдались через Него. Мы делаем большое ударение на скверну плоти и мало внимания акцентируем на скверну духа. Но Слово Божье говорит: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2-е Коринфянам 7:1.)

Когда мы говорим о злоречии, то это есть скверна духа человеческого, не скверна плоти, но скверна духа. Человек осквернен изнутри, сердце его осквернено. Когда мы читаем, что злоречивый человек не наследует Царствия Божьего. Если я распространяю злые речи, говорю злые слова, сердце наполнено злобою и у меня злой нрав, то Царствия Божьего я не наследую. И как бы долго не ходил я в служение, как бы красиво я не проповедовал, как бы красиво я не говорил другим, если я злоречивый, то Царствия Божьего я не наследую. Итак, я думаю вы понимаете серьезность всего сказанного. И еще возвращаемся: «И такими были некоторые из вас;…». Вы знаете так в жизни нашей бывает, что мы к чему-то были привязаны, мы чем-то были осквернены. Когда мы были в мире, были грехи, которые мы не могли оставить, но Бог освободил нас от них. И самым страшным является то, что получив прощение, человек возвращается снова к своей прежней жизни. Мне не раз приходилось слышать заявление людей, молодых и старых: «Но вот я такой, какой есть. Такой у меня язык, я не могу его держать». Но если ты говоришь злые речи, язык может стать препятствием для того, чтобы ты попал в Божье Царство. Итак, если проследить места в Библии от Бытия до Откровения, которые касаются злобы, злоречия, злонравия, то я хотел бы заметить, что это началось с самого Едемского сада. Это началось с того момента, когда люди вкусили запретный плод. Злой нрав был в сердце Каина, поэтому он не любил своего брата, он хотел поработить брата своего, стать выше его, потому что жертва брата оказалась более угодной Богу. Казалось, можно оправдать хороший мотив, ведь Каин хотел каким-то образом угодить Богу, но в то же время убрать со своего пути брата. И вот подействовал этот злой нрав, он нарушил Божье устройство и Божий принцип. Следствием этого стало то, что Каину пришлось долго нести тяжесть в жизни, которую он взял на себя.

Я прочитаю одно место из Библии: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». (Бытие 12:3) Эти слова принадлежат Богу, и Он остается верным в Своих обетованиях. Здесь говорится о злословящих, о людях, которые говорят злые слова в адрес другой личности. Это обетование касалось непосредственно помазанника Божьего Авраама, человека, который свою жизнь посвятил Господу. Бог, когда имел встречу с Авраамом, сказал ему, что Я стою на твоей стороне, и Я бодрствую над Словом, которое говорю, и Я хочу сказать тебе важное: кто будет тебя благословлять, тот будет благословен, а тот кто будет тебя злословить, он будет находиться под проклятием. Мы можем сказать, что это Старый завет, но и в Новом завете повторяется тоже самое. Когда мы злословим брата, мы находимся под проклятием, мы находимся под осуждением. Еще раз прочитаем Бытие 12:3. Итак, мы видим, что здесь говорится не только о благословении личном, но и о благословениях, которые распространяются на детей, на внуков, на правнуков и т.д. Давайте заметим, что это обетование от Господа и я хочу сказать, что оно исполняется и сегодня. Несмотря на то, что прошло уже шесть тысячелетий, у Бога есть Свой народ, который Он ведет Своим путем и те слова, что Господь сказал Аврааму исполняются и сегодня. Поэтому нам очень важно благословлять народ Израиля. Не проклинать, а благословлять, чтобы наша страна, мы с вами были благословенны.

Перейдем к следующему Месту Священного Писания. «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;». (Бытие 49:5-6). Здесь говорится о конкретных личностях, об их характерах, об их поступках. Мы так часто говорим о людях в массе своей, в общем, но я хотел бы говорить о каждом человеке индивидуально. Здесь говорится о двух личностях – это Семион и Левий. Бог говорит очень важные слова, что - это орудия жестокости, орудия жестокости мечи их, т.е. эти люди были орудиями не любви, не добра, не сострадания, не понимания, не благости, но орудиями жестокости. «В совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца». Другими словами Бог говорит: « Я ничего с ними не имею общего, хотя они называются именем Моим, хотя они пытаются приобщить славу мою к себе». И здесь говорится, что не будет этой славы не только к людям, но «и к собранию их да не приобщится слава моя». Бог говорит, что и к собранию Он не имею ничего общего. Дальше говорится: «ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;». Итак мы видим, что Бог смотрел в их сердца, Бог видел их злой нрав, который бы у них в сердце. Мы видим, что эта ненависть, которая была у них в сердце, перешла в действия. Давайте заметим далее «проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле». (Бытие 49:7) Мы видим, что несмотря на то, что они были вместе, казалось приобщенные друг к другу во зле, Бог говорит: «разделю их в Иакове и рассею их в Израиле». Они вместе больше не будут, потому что, когда они вместе, они приносят зло. Здесь говорится, что «проклят гнев их». Ни их ярость, ни их жестокость не могут быть оправданы никакими мотивами, не могут быть оправданы ничем.

Мы часто в своей жизни оправдываем себя и свои поступки, но Бог не принимает их, Он не хочет с этим иметь ничего общего.

Следующее место «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси». (Исход 22:28).Здесь говорится о злословии. Наше общество осквернено этим грехом. Почему? Дело в том, что долгие годы, в течение 70 лет, мы не могли говорить то, что думали. Мы могли только в своем сердце, в глубине души, в тайне или в кругу верных друзей, говорить о правильных и неправильных действиях начальства, государства, правительства и т.д. Почему? Потому что за это сильно наказывали. Тысячи, миллионы людей были судимы лишь только потому, что они говорили что-то против правительства. Этот страх перед наказанием порождал злословие и поношение. Но последние 10-13 лет Бог дал нашей стране свободу, и мы, к своему удивлению, можем говорить, то, что нам захочется о правительстве, о президенте, потому что к нам пришла демократия. И мы, в определенной мере, довольны тем, что имеем. Я считаю, что это благословение для нас, для народа России, и мы молимся о том, чтобы не возвратились те трудные, тяжелые годы репрессий, гонений и насилия, которые были в нашей стране. Давайте использовать время свободы для проповеди Евангелия.

Прочитаем Исход 22глава, стих 28 «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси». Вы знаете, дух этого мира, дух злословия, который сегодня в ужесточенной форме все более и более пытается разлагать общество через неправильную и ложную информацию, этот же дух пытается внедриться в церковь. Мы сегодня без страха можем злословить в адрес служителей. А когда только приходили в Церковь, когда была у нас первая любовь, мы смотрели на многие вещи совершенно по-другому. Мы не только не говорили, но даже не допускали плохих мыслей в отношении служителей. Сегодня, почему-то, в наших сердцах стало нормой передавать злые слова, говорить злые слова и говорить злые речи. Что происходит с нами? Что происходит сегодня в Церкви Божьей? Продолжается демократия или благодать? Нам нужно пересмотреть себя. Может быть, мы возвратились или остались теми же, которыми были в мире? Может быть, Кровь Иисуса потеряла силу на мою жизнь, и может быть, я не могу исцелиться? Заметьте, о чем здесь говориться: «Не злословь начальника в народе своем, не поноси и судей…» Я хочу, чтобы каждый христианин благословлял начальников, благословлял президентов, благословлял правительство. Библия нам говорит, что «благословляющих тебя, благословлю». Если мы хотим иметь благословенное правительство, президента, общество, мы должны начать их благословлять.

Представьте, что происходит в духовном мире, когда человек проклинает президента? Этот президент, вольно или невольно, становится проклятым, а никак не благословенным. А представьте себе, если это делают тысячи, миллионы людей. Что происходит в духовном мире, когда люди - волшебники, оккультисты, гадатели, спиритисты проклинают свое правительство, когда они наводят порчу на свое правительство, руководителей, начальников? Проклятье приходит. Люди думают, что, проклиная, они изливают свою боль и пытаются отдать то, что в их сердце, но, к сожалению, все происходит наоборот. Когда ты проклинаешь правителя, тогда ты будешь жить в проклятом государстве. Когда ты благословляешь правителя, ты будешь жить в благословенном государстве. И я сегодня хочу обратить ваше внимание на то, что мы неформально совершаем молитвы на служениях. Утренние молитвы, когда мы благословляем нашего мэра города, когда мы благословляем аппарат нашего города, правительство, мы это делаем потому, что это желание лежит в нашем сердце. Я хочу, чтобы они были благословенны, даже если они издают неправильные законы, даже если мне они не нравятся, даже если они мои интересы ущемляют. Все равно я их благословляю, потому что это повеление Божье, потому что так учит Слово Божье: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы за всех начальствующих…» (1Тимофею 2:1). Ты призван благословлять, а не проклинать. Совершать молитвы и моления, в этом, Церковь, твое предназначение.

Итак, следующее место, которое я хочу с вами посмотреть, это Левитам 20:9 «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти…». Попытаемся разобраться. За что предавать человека смерти, если он никого не убил, ничего не украл, а просто-напросто позлословил свою мать и отца? Ну, молодой, ну не понимает, ну, повзрослеет- поймет, так часто мы оправдываем своих детей. Мы так часто становимся либеральными в отдельных случаях, потому что мы любим своих сыновей и дочерей. Да, это так, потому что мы их любим. Но, вы знаете, закон был очень категоричен к злословию, особенно к злословию матери и отца. Бог хочет ,чтобы ты благословлял свою мать и отца и никогда, ни при каких обстоятельствах не злословил своих родителей. К сожалению, когда мы говорим о 21веке, то видим, что стало модно у молодежи плохо говорить о своих родителях. Но, вольно или не вольно, когда сын и доченька делают это, то попадают под проклятье. Это так страшно. Мы часто задаемся вопросом: «Почему мы такие несчастные?» А может быть, это несчастье и этот гнев мы сами навлекаем на себя? Мать благословляет, а сын и доченька проклинают. Происходит духовная борьба. Где мы? Каким мы сегодня инструментом являемся?

Когда мы говорим об отцовстве и о материнстве, я хотел бы не пройти мимо духовных отцов и матерей, которые в Церкви. Через них ты родился, через них ты услышал Слово Божие. Они за тебя молились, были за тебя в посте, плакали вместе с тобою, отдавали тебе последнее, что имели. Какое сегодня твое отношение к ним? Может быть, ты сегодня духовно вырос, может быть, ты начитался каких- то книг или насмотрелся видеокассет духовных и сегодня тебе все нипочем, тебе безразличны духовные отцы и матери, которые родили тебя. Но духовно ты попадаешь под проклятье. Ты должен уважать своих родителей до конца своей жизни, сколько Бог отмерил тебе. Даже если тебе кажется, что твой папа делает неправильно, мама неправильно молится, благословляй их, говори с ними, проявляй любовь на деле, а не на словах. Если человек осквернен внутри духовно, у него осквернены и дух, и плоть, и все это проявляется в действии. Я хочу еще посмотреть книгу Чисел главу 16 стихи с24 по33 стихи. Кто эти люди, Дафан, Авирон и Корей.Они служили Богу, исполняли службы при скинии Господней. Что они сделали? Они домогались священства. Они восстали против Моисея и Аарона, говоря: «Почему вы ставите себя выше народа Господня? Вы не лучше, чем мы. Моисей, ты хочешь властвовать над нами? Давай немножко подвинься. Мы встанем на твое место и будем по - другому управлять. Мы смотрим на многие вещи вообще по- другому». Вы знаете, это слово услышал не Моисей, это слово услышал Бог. И Он сказал: «Моисей, Я бодрствую над Словом Своим и Я не дам, чтобы нечестие распространялось…». Далее Бог сказал: «Отделитесь от общества сего…» И здесь говорится о том, что Бог совершил этот суд. Страшно, но это были люди искупленные Богом, люди, которые были освобождены из рабства и люди, которым принадлежала свобода, но. к сожалению, они не вошли в обетованную землю. Что они делали? Всего на всего говорили. А последствия были печальные.

Я хотел бы еще прочитать 2 книгу Царств 16:5-14. Рассмотрим одну историю из жизни Давида. В его жизни был трудный момент, когда сын восстал против него. Ему пришлось бросить все и бежать, будучи царем. И вот мы видим, что там нашелся один человек, Семей, который злословил, поносил и обвинял царя, говоря, что он убийца и беззаконник. А один из начальников войска Давида, Авесса, который был всегда рядом с царем, сказал: «Зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? Пойду я, и сниму с него голову». Но Давид сказал не делать этого «вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит…; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.» (2 Царств 16:11-12). И мы видим, что Авесса продолжал злословить и люди видели все это. Посмотрим как дальше развиваются события. Давид возвратился, восстановилось царство, погиб Авессалом. Прошло время, но на память Авессе приходит тот момент, когда Семей злословил царя и он говорит Давиду: «Неужели Семей не умрет за то, что злословил помазанника Господня?» (2Царства 19:21). А Давид говорит. что не нужно причинять зла Семею, потому что он не понимал, что делал, и нужно проявить к нему милость. «И сказал царь Семею: ты не умрешь. И поклялся ему царь». И в сердце своем Давид настолько любил его, что у него не было зла, не было горечи, не было обиды. Но когда умирал Давид, он дал наставление для Соломона. Он предостерегал о тех людях, которые принесли много боли и слез, и крови много пролили. Он не трогал их и сказал сыну: «Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом».

Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю». (3 Царств2:8-9)
.Рассуждая над Словом Божьим, я хотел бы поставить не нас судьями, но Бога. Когда мы говорим какие-то злые слова, злые речи и когда на нас не реагируют, просто как- будто не замечают, Бог видит все это и знает это. Наконец, приходят моменты, когда мы могли бы отомстить обидчику, но Бог не разрешает этого делать. Мы должны и в этот момент благословлять обидчика. Но Божие время есть для этого человека, я хочу сказать, что злоречивый человек Царствия Божьего не наследует. И когда мы прочитаем Откровение 21:27 « И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи», там также написано, что и лжецы Царствия Божьего не наследуют. Давайте заметим важную деталь: никогда, ни при каких обстоятельствах, не нужно мстить за злословие и злоречие, а предоставлять все Господу. Даже тогда, когда ты можешь отомстить. Даже тогда, когда ты имеешь власть. Никогда этого не делай! Бог видит, и Он даст ответ. Может быть, через эти обстоятельства Бог тебя чему-то учит и проверяет тебя. Если в твоем сердце есть злоба, значит твое сердце неправильно. Тебе нужно глубокое покаяние и глубокое осознание перед Богом. Вот, что говорит Слово Божие, Псалом 49:16-23. Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие». «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои…». Молчал год, месяц, но пришел момент, когда Бог говорит, что «представлю пред глаза твои грехи твои». Давайте посмотрим, что здесь написано, 19 стих: «Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство» Человек словами оправдывается и словами осуждается. Сегодня Бог хочет нам сказать, что ты хорошо проповедуешь, рассказываешь, а сам ты ненавидишь наставление Его, бросаешь за себя Завет Его. Вы знаете, когда человек духовно ослабевает, он слепнет.

Ему кажется, что он делает правильно. Так бывает в нашей жизни. Библия говорит: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор. 10:12). И сегодня я хотел бы, чтобы это место было предостережением для нас. Что даже, если нас никто не замечает, никто не говорит- это не значит, что Бог не знает. Бог просто молчит и ждет. Если ты злословишь отца и мать, то твой светильник погаснет. Ни твое богатство, ни твоя слава, ни твоя мудрость не поможет, потому что Бог бодрствует, и Он стоит за родителями. Екклесиаст 10:20 «Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенесть слово твое, и крылатая-пересказать речь твою». Сегодня нам легче понять, о чем здесь говорится, когда есть много магнитофонов, разных подслушивающих устройств. И мы можем согласиться с этим. И если человек в сердце благословляет своего президента, свое правительство, своих родителей, свою Церковь, своих служителей, то он и устами будет благословлять. Когда мы говорим о злонравии, можно посмотреть Даниила 6:4, т.е. люди, имевшие злой нрав, зависть, начали искать причины, повода для того, чтобы обвинить Даниила.

Они издали закон, который противоречил убеждениям Даниила, но это возвратилось на их голову. А это началось из сердца. Потом слова, потом речи, совет между собою, потом злой нрав, а потом зависть к Даниилу. Так ярко выражены библейские примеры. Когда мы читаем Марка 6:19, то видим, что Иродиада была перед Законом Божьим преступницей. Она решила погубить Иоанна за его правду, сказанную Ироду. Нравится ли нам, когда нас обличают? Нравится ли нам, когда нам отвечают на наши неправильные действия? Благословим ли мы сердцем такого человека, когда говорим: «Дай Бог тебе больше здоровья и жизни»? Мы, верующие люди, должны принимать обличение как елей на голову. Мы часто этот елей по- другому принимаем. Принимаем, как Иродиада, в сердце своем: «Ну, найду на тебя управу!» Здесь также написано, что Ироду нравились проповеди Иоанна. Но, к сожалению, он был уязвим из-за неправильных действий, даже если у него было хорошее желание и поступки. Откроем Иакова 4:11 «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья». Вы знаете мне приходилось слышать такие мысли: « А мы его не осуждаем, а рассуждаем.» А где грань между рассуждением и осуждением? Практически грани найти невозможно. В начале слова, потом речи, а потом злой нрав. 11 стих: «Не злословьте друг друга, братия…» Здесь говорится: «Братья, сестры, не злословьте друг друга. Кто злословит, тот попадает под осуждение».

Давайте посмотрим еще 3 Иоанна 1:10 «Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви». Мы видим, что Иоанн в большом расстройстве, может быть в состоянии духовной неудовлетворенности, пишет письмо. Это тот, который проповедовал, имел положение миссионера, как епископа, служителя. Но на определенном этапе люди, подобные Диотрефу, могут сказать: «Кто такой Петр? Кто такой Иоанн? Они - уже пройденный этап. Вообще мы уже сами по себе, у нас все будет по-новому». И мы видим, что у Диотрефа были проблемы. Поэтому Иоанн напомнит о делах, которые он делает, понося служителей злыми словами, не принимает братьев, запрещает желающим и изгоняет из Церкви. Это страшное состояние человека, который был духовным, но ослабел настолько, что Иоанн говорит: «Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога». Итак, мы видим, что предостережение Нового Завета не менее строго, чем Ветхого Завета. Есть ряд вопросов, которые касаются злословия, злоречия, злобы и злонравия. Читаем Ефесянам 4:30-31: «И не оскверняйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобою да будут удалены от вас».

Когда мы говорим злые речи , злые слова, когда у нас злой нрав, то этим мы оскверняем Духа Святого. В-первую очередь мы оскверняем Духа Божьего, а потом человека. Потом мы становимся духовно слабыми, потом уже не слышим, что говорит наша совесть, что говорит Дух Святой нашему сердцу. А теперь смотрите, что написано Колоссянам 3:8-9: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его». Недостаточно говорить: «Господи, убери от меня злоречие. Господи, убери от меня сквернословие. Господи, убери от меня злой нрав».Это подвластно нам как духовным людям. Мы должны отложить все это. Не списывать на Бога, на родителей, на характер, но нужно отложить это все. Это в наших руках, это в наших силах при Божьем содействии. Если вы пытались это делать, если у вас не получалось, то пригласите Иисуса помочь вам это сделать. И если мы будем искренны в своих побуждениях и желаниях, Бог даст нам силы это сделать. Бог даст нам победу.