SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди

Проповеди


Андрей Ступницкий. Укоренение во Христе

E-mail Печать PDF

Наша жизнь так устроена, что кто-то должен нести ответственность, иначе ничего не получится. Если мы хотим получить какие-то благословения, то кто-то должен нести ответственность. В семье Иакова взял ответственность на себя его сын Иуда. Он подверг свою жизнь и жизнь всей семьи определенным испытаниям и трудностям. Но благодаря этому семья Иакова получила благословения. Не случайно написано в Библии: «…Поражу пастыря, и рассеются овцы...» (Мф. 26:31). У каждого человека есть своя ответственность: если муж в семье не на своем месте, страдает вся семья. Христос взял ответственность за нас. В Его жизни были разные ситуации. Было время, когда люди постилали пред Ним  свои одежды; когда рядом есть люди,  готовые поддержать тебя, тогда легко нести ответственность. Но было и другое время,  когда Христос был в Гефсимании и когда пришли и взяли Его. Где были те, которые были рядом с Ним? Рассеялись. И дальше Христос нес ответственность Сам. Если мы хотим, чтобы наша церковь была живой и благословенной, мы должны понять, что каждый из нас должен быть  на своем месте  и нести свою ответственность.

Подробнее...

Андрей Задко. Слава Господня

E-mail Печать PDF

Прочитаем Книгу Исход, главу 16, стихи 9-12: «И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш. И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке. И сказал Господь Моисею, говоря: Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом — и узнаете, что Я Господь, Бог ваш». В 10 стихе мы прочитали, что когда Аарон обратился с речью ко всему обществу сынов Израилевых, то они, оглянувшись к пустыне, увидели славу Господню. Я сегодня хотел бы порассуждать на тему Славы Господней. Люди стали роптать и говорить о том,  что напрасно Моисей вывел их из земли египетской. Ропот всегда присутствует в жизни людей, только причины его  бывают разные. Но, по сути, народ израильский роптал не на Моисея, а на Бога.  Нам сложно представить, что происходило у них в сердцах, но факт в том, что этот ропот услышал Господь. И вот, когда они оглянулись на  пустыню, их взгляд направился на то место, из которого они пришли, и в этот момент явилась Слава Господня.

Подробнее...

Леонид Федорчук. Делай все по слову Господню

E-mail Печать PDF

Я хотел бы вместе с вами порассуждать об Израиле, о состоянии, которое постигло его в смутные времена, когда распространялось  идолопоклонство и отступничество. Рассмотрим времена царствования Ахава и служения пророка Илии.

Подробнее...

Алексей Волосатов. Духовная усталость

E-mail Печать PDF

Думаю, что многие из нас, неся какое-то служение,  испытывали чувство, когда все хочется оставить. Порой усталость от физического труда переносится легче, чем усталость от духовной борьбы. Вспомните,  как,  например,  Иисус боролся в Гефсимании.  Казалось бы, ну что там, час пободрствовать, два часа помолиться?! Но у Него пот был как капли крови, так Ему было тяжело. Мы также  сталкиваемся с определенными трудностями, и не каждый выдерживает их. Я хотел бы говорить о духовной усталости  и рассмотреть некоторые причины  состояния, когда хочется все оставить, хочется сказать, чтобы  другие понесли  этот труд.  Пусть другие, а я отдохну.

Подробнее...

Андрей Задко. Не ходи по краю пропасти!

E-mail Печать PDF

Прочитаем Евангелие от Луки, главу 16, стих 26: «…И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Это слова Аврама, которые он сказал богачу.

Подробнее...

Леонид Федорчук. Храни то, что вверено тебе Богом

E-mail Печать PDF

Хочу порассуждать вместе с вами о жизни Самсона, о принципах «назорейства», или посвящения Богу, которые очень важны и сегодня.  Я помню, что в детстве восхищался силой Самсона, тем, как он разорвал льва. Но пример этого героя также учит, что нам важно быть в святости и хранить то, что вверено нам Богом.  Многие люди, получив что-то от Бога, распоряжаются этим не так, как нужно.  Я хотел бы рассмотреть с вами начало и конец пути Самсона.

Прочитаем книгу Судей, главу 13, стихи 1-5: «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет. В то время был человек из Цоры, от племени Данова, именем Маной; жена его была неплодна и не рождала. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян». Это слово говорит о том, как начиналась жизнь Самсона.  Еще до зачатия ребенка Бог уже предусмотрел семью.  В прочитанном месте говорится, что родившийся младенец будет назорей Божий. Чтобы лучше понять принципы назорейства, обратимся к книге Числа. Прочитаем 6 главу, 1-8 стихи: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; во все дни назорейства своего свят он Господу».

Обратите внимание, что прошло  много времени от установления закона назорества, но  Бог дает жене Маноя совет, как ей вести себя. Мы прочитали требования назорейства, то есть требования к человеку, который посвящал себя Богу на служение. Прикосновение к мертвому телу прекращало дни назорейства, и их нужно было начинать снова: «и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено» (12 стих).

Вернемся к родителям Самсона. Будущий отец Самсона, несмотря на то что еще даже не произошло зачатия, обращается к Богу в молитве с просьбой научить их,   что делать с имеющим родиться младенцем.  Они поняли, что ребенка нужно воспитать так, как им будет сказано. Жене Маноя было дано повеление: «не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого». И о младенце было сказано: «пусть он остерегается всего, о чем я сказал жене; пусть не ест ничего, что производит виноградная лоза; пусть не пьет вина и сикера и не ест ничего нечистого и соблюдает все, что я приказал ей».

Итак, рождается ребенок. Его посвятили Господу, и от самого рождения Самсон считался назореем. Рождение Самсона предвозвещало спасение Израиля от руки Филистимлян.  Это и было предназначение Самсона. Прочитаем 13 главу, 24-25 стихи: «И родила жена сына, и нарекла имя ему: Самсон. И рос младенец, и благословлял его Господь. И начал Дух Господень действовать в нем в стане Дановом, между Цорою и Естаолом». Мы видим, что с Божьей стороны исполнение обетований приходит в действие: Он  благословлял Самсона.

Но в 14 главе мы читаем: «И пошел Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских.  Он пошел и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену» (1-2 стихи). Несмотря на то что закон ставил четкую границу в женитьбе на иноплеменницах, Самсон выразил свое личное желание. Можно сказать, что эта ситуация напоминает «мирскую»: увидел, понравилась и ставит требование отцу. Обратите внимание еще на один момент: Самсон обратил внимание на женщину, а не на девицу. Разве было мало девиц в Израиле? Родители, может быть, в силу возраста, делают  снисхождение Самсону, даже вопреки закону.  Но мы видим у Самсона пошло одно нарушение назорейства за другим. Книга Судей, 14 глава, 5-9 стихи: «И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая [идет] навстречу ему. И сошел на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал. И пришел и поговорил с женщиною, и она понравилась Самсону. Спустя несколько дней, опять пошел он, чтобы взять ее, и зашел посмотреть труп льва, и вот, рой пчел в трупе львином и мед. Он взял его в руки свои и пошел, и ел дорогою; и когда пришел к отцу своему и матери своей, дал и им, и они ели; но не сказал им, что из львиного трупа взял мед сей». Обратите внимание на тот момент, что Самсон в обоих случаях ничего не говорит родителям:  что убил льва, что взял мед из львиного трупа.  После всех действий Самсона, нарушающих требования назорейства, вроде бы ничего не происходит. Сила Божья по-прежнему на нем. Насколько наша жизнь бывает похожа на действия Самсона! Некоторые оправдывают свои действия тем, что «запретный плод – сладок» или другими отговорками. Но если человек посвящен Господу, то должен неизменно соблюдать требования к посвященным!

Итак, Самсон, во-первых, потребовал то, что было запретно; во-вторых, ходил в винограднике, хотя не должен был этого делать; в-третьих,  прикоснулся к львиному трупу. И пошло, поехало… И кажется, что ничего особенного не происходило, сила по-прежнему была с ним.  Но он уже шел по пути, который избрал сам лично.

Далее 15 глава говорит нам о последствиях его выбора. Он приходит к своей жене, но оказывается, что ее уже отдали за другого. Прогневавшись, Самсон сжег урожай филистимян, перебил им голени и бедра, а затем спрятался в ущелье. Иудеи были возмущены тем, что он настроил филистимлян против них и пришли, чтобы отдать его врагам. Тут Самсон испугался за свою жизнь. 12-15 стихи: «И сказали ему: мы пришли связать тебя, чтобы отдать тебя в руки Филистимлянам. И сказал им Самсон: поклянитесь мне, что вы не убьете меня. И сказали ему: нет, мы только свяжем тебя и отдадим тебя в руки их, а умертвить не умертвим. И связали его двумя новыми веревками и повели его из ущелья. Когда он подошел к Лехе, Филистимляне с криком встретили его. И сошел на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его. Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек». Мы видим, что,  не найдя оружия, Самсон берет ослиную челюсть, хотя назорею нельзя было прикасаться к ней. Несмотря на это Самсон побеждает. «И сказал Самсон: челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек» (16 стих).  Он присвоил себе победу, которую дал Бог. Но сила Божья не оставляет его. Вот так многие из нас говорят: «Ну что такого! Ну, согрешил, покаюсь». И вот так продолжается: согрешил – покаялся, снова согрешил – снова покаялся.

Прочитаем 16 главу, 1 стих: «Пришел однажды Самсон в Газу и, увидев там блудницу, вошел к ней». Снова он нарушает свое назорейство. 2-3 стихи: «Жителям Газы сказали: Самсон пришел сюда. И ходили они кругом, и подстерегали его всю ночь в воротах города, и таились всю ночь, говоря: до света утреннего [подождем, и] убьем его. А Самсон спал до полуночи; в полночь же встав, схватил двери городских ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плечи свои и отнес их на вершину горы, которая на пути к Хеврону». Мы видим, что вроде бы снова ничего не происходит, сила Божья по-прежнему на Самсоне. Проходит время, мы видим, что Самсон все равно продолжает действовать так, как ему хотелось. Он полюбил другую  женщину - Далиду, хотя это также не было ему позволительно. И он не смог утаить свой секрет назорейства перед женщиной, которая, в сущности, продала его, как вещь. Из-за ее настойчивости он не смог соблюсти себя в святости  и открыл ей свое сердце. 20 стих: «Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него».  В жизни Самсона настал роковой момент. Хотя он даже не почувствовал, что Господь отступил от него. Случилось то, чего он не предвидел и не ожидал. Библия говорит, что Самсон стал узником. Можно сказать, что Самсон просто расточил то, что дал ему Бог, променял на временные желания, променял на то, к чему его влекло сердце.

Итак, мы  видим, что начало этого человека было хорошее: Бог благословил родителей, благословил его самого силой. И на протяжении его жизни Бог не отступал от Самсона, давая ему время для рассуждения. Но пришло время, когда Самсон пожал то, что сам же и посеял. И это было трагично: остался без глаз, был пленником в чужом народе и погиб вместе со своими врагами.  Хотя можно было бы сказать, что он же поступил героически - погубил врагов. Но Бог совсем не то предусмотрел для Самсона, и совсем не такой конец.

Мы можем вывести такой урок из этой истории: нам очень важно держаться того, что мы приняли от Господа. Очень легко потерять полученное от Него.  Часто мы, согрешая, продолжаем жить и пользоваться Божьими благословениями по благодати. И кажется, что ничего не происходит. Но на примере Самсона мы видим, насколько опасна игра с грехом  и насколько страшно попасть в обольщение. Истории Священного Писания учат нас избирать доброе и отвергать худое.  Наша жизнь – это постоянный экзамен. От нас зависит то, что мы выбираем, хотя Бог считается с нашим выбором.

Хочется вспомнить пример Иуды. Это был один из двенадцати учеников, выбранных Господом. Он должен был наследовать благословение: «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мат.19:28).  Но этого не произошло.  И это последствия игры с грехом, которая может затянуть,  как трясина. Человек, водимый желаниями плотскими, может зайти очень далеко. Да, Бог прощает, но Он также и строго взыскивает. Бог не хочет ущемить человека в чем-то, но хочет оградить его от греха. Человек может поступать так, как ему хочется, но Божьи законы не изменились, несмотря на прошествие времен. Часто верующие говорят, что какие-то Божьи законы, заповеди, предписания устарели, потеряли актуальность, что человек должен наслаждаться жизнью. Но Библия показывает, что когда человек берет от жизни все желаемое, то это не служит ему для пользы.

Из жизни Самсона мы можем взять еще один пример. Порой детям кажется, что их родители уже устарели, не много знают, отстали от жизни и начинают игнорировать их и их советы. И в итоге многие зависают в интернете, не могут побороть плотские желания. Насколько дьявол все перевернул в современной жизни! То, что раньше было гнусным, презиралось, сегодня становится нормой. Уже даже родители учат своих детей, чтобы, прежде чем вступить в брак, сначала пожить вместе, а вдруг ничего не получится. Мы видим, насколько грех бывает приманкой, услащает человека. Но грех разрушает человека, и как печален бывает конец! Для верующего человека страшно оказаться вне дверей Царства Божьего  и услышать: «Никогда не знал вас!»

Для того чтобы исследовать свои пути,  нам и оставлены библейские примеры. И нам нужно исследовать Писания. Нужно помнить, что Божьи требования к святости не уменьшаются. Хотя мы, люди, порой пытаемся расширить себе путь, считая, что некоторые заповеди можно и не исполнять.  И вроде бы ничего не происходит. Но итог обычно печален и разрушителен. Мы должны  молиться о том, чтобы иметь страх Божий. Помните, что наша награда на Небесах зависит от нас! Бог дает свободу, помощь и силу  при условии, если мы стремимся к святости, если надеемся на Его силу, а не,  как Самсон,  на свою. Аминь!

Проповедь Л.Ю. Федорчука на воскресном богослужении в Церкви «Благая весть», г. Набережные Челны, 04.08.2013 г.

Андрей Ступницкий. Всякий путь человека прям в глазах его

E-mail Печать PDF

Прочитаем книгу Притчи, главу 21, стих 2: «Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца». О чем говорит этот стих? Практически каждый человек считает свой путь правильным, считает, что его действия и поступки тоже правильные. Конечно, бывает, что нас  мучит совесть  из-за  каких-то грехов. Но в основном, все наши конфликты происходят из-за того, что каждый считает себя правым.

Подробнее...

Андрей Ступницкий. Многие же будут первые последними, и последние - первыми

E-mail Печать PDF

Евангелие от Матфея, 19 глава, 30 стих: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Это слова Христа. Кто такие первые, которые станут последними?

Подробнее...

Андрей Задко. Готово ли наше сердце к встрече с Господом?

E-mail Печать PDF

Прочитаем Первое послание к Коринфянам, глава 2, стихи 9-10: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии». Библия говорит нам, что человеческий разум не способен воспринять, понять, определить и даже представить себе, что Бог приготовил для тех, кто любит Его.

Подробнее...

Александр Балашов. Призвание – быть отцом

E-mail Печать PDF

Сегодня,  16 июня, в международный день отца мы поздравляем всех отцов. Благодарим Бога за привилегию быть отцом. Очень часто, когда приходишь с работы и только касаешься ручки двери, как уже слышишь: «папа!» Это радостно слышать, и такую радость дает нам Отец Небесный.

Подробнее...

Андрей Ступницкий. Достигайте любви

E-mail Печать PDF

Прочитаем Первое послание к Коринфянам 14:1 «Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».

Подробнее...

Страница 4 из 8