SITE SLOGAN

Последнее обновление10:04:32 AM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди Алексей Никитенко. Жизнь или существование

Алексей Никитенко. Жизнь или существование

E-mail Печать PDF

 Хочу начать свое рассуждение с неканонической притчи. Однажды двое грибников пошли в лес. Найдя поляну с грибами, они увлеклись сбором и вдруг увидели медведя.  Медведь тоже заметил их, и они поняли, что им угрожает реальная опасность. Один спокойно сел, достал из рюкзака кроссовки и начал переобуваться. Второй сказал: «Слушай, неужели ты настолько глуп, что думаешь убежать от медведя?» А тот ему отвечает: «Мне и не нужно убежать от медведя, мне просто нужно опередить тебя». Это хорошая иллюстрация того, что в нашей жизни важен правильный старт. В прошлом году я видел 73 души, которые пришли на реабилитацию. Одни имели правильный, а другие неправильный старт. Одни пришли для того, чтобы просто оставить пагубные привычки. А были и те, кто в процессе прохождения реабилитации понял, что им нужно нечто большее. 

В церковь также приходят нуждающиеся и обремененные люди со своими проблемами. Некоторые приходят для того, чтобы получить только решение своих проблем. А другие понимают, что им нужно нечто большее. И те, кто понимает, что им нужно лицо Господа, чтобы они наполнились жизнью, становятся победителями. Другие же ищут только  руки Господа для решения своих проблем. Они выходят на покаяние,  и на этом их поиск заканчивается, и их жизнь становится просто существованием. Вторые же, ища лица Господа, имеют жизнь, которая бурлит. Существовать намного легче, чем жить, потому что, чтобы жить,  нужно бороться. Без Духа Святого в духовной жизни можно только существовать.

В детстве я приезжал к дедушке и бабушке в место своего рождения в Ставропольском крае. Там была речка Кура. Мы с ребятами брали камеры от колес, ложились на них и просто плыли по течению. И ты отдыхаешь, так как ничего не делаешь. А вот чтобы плыть против течения,   нужно прикладывать силы. В нашей духовной жизни проще просто прийти на служение, отдать два часа Господу и идти делать дальше свои дела. То есть плыть по течению и ничего не делать. А есть люди, которые, приходя в церковь, понимают, что это их не устраивает, что нужно грести и идти против течения. Кто-то, приходя на работу, также «плывет по течению», и, слыша богохульство, не предпринимает даже попытки сказать, что люди заблуждаются.  Но Христос сказал: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанн 10:10). Христос говорит, что Он пришел для того, чтобы мы имели жизнь. Я хочу говорить о той жизни, которая заставляет нас прикладывать усилия, чтобы плыть против течения. 

Расскажу еще одну «притчу». Пришли два человека на одно кладбище и стали рассматривать надгробия. Смотрят, один родился в 1915г., умер в 1975г., а надпись на плите гласит: «Жил 10 лет». Идут к следующему надгробию, там дата рождения 1930г., дата смерти 2000г., а надпись гласит: «Жил 40 лет». И так на многих надгробиях. Они приходят к директору кладбища и спрашивают, почему допущены такие ошибки в датах. Но директор говорит: «Нет, все правильно. Просто в нашем народе  жизнь начинается не с  рождения, а со времени, когда есть дом, машина, красавица-жена, пятеро детей». Тогда один поворачивается к другому и говорит:  «Когда я умру, на моем надгробии напиши: «Родился мертвым». 

Те люди, которые духовно существуют, не прикладывают усилия, чтобы идти против течения, на самом деле рождаются мертвыми. Они приходят в церковь, принимают Господа своим Спасителем, занимают место в зале, и на этом их  движение заканчивается. Так где же жизнь, которую принес Христос, где избыток, о котором Он говорил? В моем понимании избыток  – это не шикарный дом, машина «Мерседес», это, когда хватает моей семье, и я еще с кем-то могу поделиться. И я уверен, что сидящие в этом зале люди имеют столько, что могут еще и поделиться с другими. 

А что в отношении духовного? Почему происходит так, что наши молитвы только о своих нуждах? Ведь мы имеем возможность служить не только себе, но и окружающим. Мы можем прийти к пьющему соседу и рассказать ему о Христе или посвятить свое время раздаче газет. Этот избыток тоже есть у нас. Христос принес жизнь, но люди, у которых духовная жизнь просто существование,   в первую очередь задаются вопросом: «Что я буду иметь от этого?»  Когда-то я услышал величайшее изречение, подтолкнувшее меня к служению: «В жизни можно оставить след, а можно наследить».  Человек, который только следит, всегда задает вопрос: «А что я будут иметь?» Вопрос человека, желающего оставить след, будет звучать так: «Что мир будет иметь от меня? Какую пользу я принесу миру? Какую пользу я могу принести соседям?» 

Люди, задающие вопрос: «А что буду иметь я?», подобны израильскому народу, который 40 лет ходил вокруг одной и той же горы.  В то время этот народ просто существовал, ведь у них была одежда, была еда, работать не нужно, воевать не нужно, все хорошо. Но у них было обетование от Господа о земле, в которой течет молоко и мед. Но в той земле нужно  воевать, уже самим нужно добывать молоко и мед. Те люди, которые остановились в духовном росте, подобны израильскому народу и всю свою жизнь ходят вокруг одной и той же «горы», вокруг одной и той же проблемы. Эти люди не растут духовно, не растут в служении и в понимании Бога. Но, человек, в котором есть жизнь, понимает, что ему нужно сражаться, прилагать усилия, плыть против течения. 

Каждый нормальный человек   смотрится в зеркало. Чтение Слова Божьего и  воскресная проповедь   подобны зеркалу.  Если ты воспринимаешь проповедующего как глашатая от Бога, значит, ты получишь благословение. Ты посмотришься в «зеркало» и увидишь себя. Люди, которые ежедневно не смотрят в зеркало Слова Божьего, не находят в нем отражения своей жизни, они подобны духовным бомжам.  Ведь бомжи не смотрятся в зеркало, так как они видят там реалии своей жизни. Зеркало Слова Божьего показывает реалии твоей жизни, кто ты есть на самом деле. Слово Божье проникает в тебя,  отделяет твое духовное от плотского,  судит твои намерения и мысли. Но все это для того.  чтобы тебя исправить! 

Есть три вида зеркал. Зеркало Иакова: «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он» (Иак.1:23-24). То есть человек посмотрел на себя в зеркало, ушел и забыл,  как выглядит. Есть зеркало Каиново, когда Бог говорит тебе о том, что в твоей жизни есть проблемы,  и ты просто существуешь, и тебе нужно предпринять шаги, чтобы твоя жизнь закипела. Но человек понимает, что у него нет ни желания, ни сил, и вместо покаяния он ожесточается и уходит. 

Третье зеркало – это зеркало Давида. Когда Давид согрешил, пророк Нафан  пришел к нему с притчей и спросил,  что сделать с человеком, который забрал овечку бедняка. Давид имел власть и возможность скрыть свою проблему,  мог уничтожить Нафана. Но у него была духовная жизнь, и когда Давид увидел себя, то покаялся. Псалом 50-й говорит о его покаянии.  

Также есть слепые люди, которые не хотят смотреть в зеркало. Они приходят в собрание, читают Слово Божье и не видят там себя, а видят соседа, пастыря. О таком человеке мы читаем в притче о фарисее и мытаре. Евангелие от Луки 18:11: «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь». То есть фарисей видел всех, кроме себя. Человек, у которого есть отношения с Господом, внутри которого живет Дух Святой, имеет глаза и видит себя на страницах Библии, видит свое отражение в проповеди. Он видит, что ему нужно что-то поправить. Как и  функция зеркала - показать  недостатки,  так и функция Слова Божьего в том,   чтобы мы видели себя, видели, что нам нужно предпринять для исправления. 

Друзья, представим, что вы читаете слово Божье, и Бог показал, что у вас есть пятно и сказал, что нужно умыться.  Ты можешь поститься, молиться, но это пятно не уйдет, пока ты не сделаешь того, что сказал Господь.  То есть нам нужно еще и действовать. Потому что вера без дел мертва. Прочитаем из Евангелия от Луки, 18 главы, 18-23 стихи: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?  Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;  знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.  Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.  Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.  Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат». В нашей духовной жизни должны быть дела.   Духовная жизнь   невозможна без Духа Святого.  Раньше люди считали, что атом неделим. Но  в результате опытов ученые доказали, что атом делится, и в процессе деления атома была открыта атомная энергия. Благодаря ей космические корабли летают в космос, люди получают электричество и многое другое. В свое время люди так же не знали о силе Духа Святого. Она была, но люди ею не пользовались. После того, как Христос умер на Голгофе,  в день пятидесятницы мы получили великую Благодать, Утешителя и имеем возможность гореть. Библия говорит: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…» (Рим.12:11). Я никогда не поверю, что в служении можно не гореть, а просто быть. Не получается! Если ты не просто существуешь, но имеешь Духа Святого, ты будешь гореть, и твоего огня должно хватить и на твою семью, и на окружающих тебя. 

Однажды Дуайт Муди свидетельствовал, что  у Бога нет любимчиков, Ему нужен любой человек на 100 процентов послушный Духу Святому.  И он решил для себя, что будет таким человеком. Сегодня весь мир знает,  кто такой Дуайт Муди, это муж Божий, который принес великое благословение. 

Наша задача в реабилитационном центре состоит в том, чтобы  проходящие реабилитацию зажглись и имели жизнь духовную. Есть те, кто выходя из центра, действительно горит и хочет что-то делать для Господа. Дух Святой не дает просто стоять на одном месте, но Он движет тебя. Внутри тебя горит огонь, который виден в  глазах. Но мы имеем много примеров, когда люди сначала горели, а потом стали потухшими угольками. Что-то происходит,  и люди ослабевают в усердии.  Почему же зачастую мы уделяем только два часа Господу в воскресенье? Где тот огонь, который необходим нам? Почему  приходится мотивировать и уговаривать людей, чтобы они записались в молитву-24 или послужили на «Доме Евангелия», послужили транспортом? Ведь «Дом Евангелия» нужен, в принципе, нам самим, а не тем, кто живет рядом. И если мы не можем служить в своем доме, то есть ли у нас духовная жизнь, или мы с вами просто существуем? 

В центре, где  я проходил реабилитацию, было много коров, и моя мама привезла сепаратор. Производство молочных продуктов сепаратором достаточно долгий процесс, и кроме того, перед следующей партией сепаратор нужно очень хорошо промыть. Поэтому желающих работать за сепаратором особо не было, и братья подумали, что раз его привезла моя мама, то и работать на нем мне. Задача моя была в следующем: после окончания вечернего служения, то есть после 23 часов, прийти в сепараторную и прогнать около 100 литров молока, все вымыть и только потом можно было идти спать. В итоге на сон оставалось мало времени. Меня спасло то, что на тот момент я принял Христа и получил Духа Святого. Внутри меня горел огонь, и эти трудности не останавливали меня, братья утром всегда имели свежий творог и сливки. После того, как я переработаю молоко, я всегда молился, потому что огонь внутри меня заставлял это делать. Молился за себя, а также горячо молился о покаянии моей мамы. Мама   до сих пор не догадывается, что толчком к ее покаянию послужил ее сепаратор. Огонь, который приходит внутрь вас с Духом Святым,  не может не заставлять вас что-то делать. 

В Послании к Римлянам, 8:5 написано: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном». Проведем небольшой тест. Задайте себе вопрос: «О чем вчера вы больше размышляли:  о плотском или о духовном?» Со словом Божьим не поспоришь: размышляющий о плотском является плотским, размышляющий о духовном – духовным.  Для себя я понял один закон: сегодня я делаю то, о чем размышлял вчера. И это формирует наш характер и наши действия. 

В 2016 году я посетил конференцию, где услышал Иоханеса Райнера. Этот человек  вместе с Билли Грэмом участвовал в проведении евангелизаций. Он рассказал, что когда они проводили евангелизации, то на молитву покаяния выходили до 5 тысяч человек. Они радовались и ликовали. Через определенный промежуток времени он посещал эти города и обратил внимание, что из покаявшихся после евангелизаций в церквях оставалось только несколько человек. Куда девались остальные тысячи людей? И он стал молиться, чтобы понять, в чем проблема. Господь показал ему, что есть множество церквей, которые раньше были тысячными, а сейчас из них сделали мирские заведения. 

Мне стало интересно, и я в интернете по поиску задал топ-10 церквей. И поисковик выдал десять огромных церковных зданий, но все эти здания сейчас используются не по назначению, а для развлечения. 

Бог сказал Иоханесу, что люди забыли о назначении церкви. Назначение церкви – прежде всего духовное. В Новом Завете,  в тех местах, где  по-русски читаем «церковь», в оригинале слово звучит как «экклесия», то есть собрание, вызванные.  «Экклесия» занимала ключевые места и решала проблемы и нужды, ставшие вызовом для населения. То есть в городах была  своя экклесия – собрание, которое решало вопросы дорог, законодательные, судебные проблемы, заботилось о том, как будет жить народ. Со временем эти «экклесии» вместо духовного значения стали просто существовать, начали проводить служения ради служения, забыли,  о своей главной задаче -  быть вызванными из мира, чтобы помочь этому миру. Они забыли, что в церкви должна быть жизнь, направленная на то, чтобы плыть против мирского течения, чтобы люди спасались.

Наша с вами задача - быть полезными этому обществу, быть полезными соседнему дому, быть полезными людям, имеющим проблемы. Человек, который существует или просто живет религиозной жизнью, может сказать: «Я стар» или «У меня нет времени». Но для такого человека я хочу прочитать стихотворение Веры Кушнир «В Австралии, на улицах Сиднея».

Мы разбирали Библию совместно.

Делились кто свидетельством, кто знаньем.

И юноша застенчиво встал с места,

И начал так свое повествованье:

«Я был в Австралии. По улицам Сиднея

Бродил без цели, смысла, направленья.

Вдруг кто-то сзади чуть коснулся шеи

И сунул в руки мне листок для чтенья.

С листка в глаза бросались четко строчки:

«Где будешь после жизни в мире этом?»

А я не знал… Пошел в отель и ночью

Все прочитал и понял до рассвета.

С тех пор я со Христом шагаю в небо,

Спасен от вечной смерти, осужденья.

В Австралии с тех пор ни разу не был,

Не знаю, кто мне дал листок для чтенья…»

Прошло полгода. На другом собранье

Друзья читали, пели и молились.

Я предложил свидетельствовать парню.

Мы с ним совсем недавно подружились.

Он начал так: «В Австралии,  в Сиднее,..»

Я навострил, насторожившись, уши.

«Мне кто-то,  сзади чуть коснувшись шеи…»

И я понятливо кивал и слушал.

А через месяц в незнакомый город

Меня послали с проповедью Слова.

После собранья для общенья повод

Представился внизу… И слышу снова:

«Была в Австралии. На улицах Сиднея…»

На этот раз приятный женский голос

Спокойно, не краснея, не бледнея,

Почти такую ж рассказал нам повесть.

Ну, думаю, какое совпаденье!

Я в третий раз всё это слышу точно!

Но если приведется быть в Сиднее,

По улицам его пройдусь нарочно.

И не прошло, представьте, даже года,

Как старший брат дает мне порученье:

«Езжай в Австралию, ведь там свобода

Для проповеди Божьего ученья».

И вот и я в Австралии, в Сиднее,

По улицам брожу, людей не зная.

Вдруг кто-то сзади чуть коснулся шеи,

А я ту руку сразу же хватаю.

В руке листовка. В ней вопрос знакомый:

«Где будешь после жизни в мире этом?»

И тут мне горло сшнуровало комом –

Почуял разрешение секрета.

«Я умственно отстал, – сказал мужчина, –

Писать, читать, простите, не умею.

Христос-Спаситель вынул из пучины,

И я пошел по улицам Сиднея.

Не знаю, есть ли польза от стараний,

Никто сюда ко мне не возвращался.

Да и не важно, я для Бога странник,

Ему по гроб служить я обещался».

Я рассказал ему об обращеньях,

Через его листки спасенных овцах.

И слезы благодарного смущенья

Катились по щекам у незнакомца.

Мы обнялись и плакали открыто.

Мне все понятней стало и виднее.

Сокровище мое было зарыто

В Австралии,  на улицах Сиднея.

Проповедь Алексея Никитенко на богослужении  в церкви «Дом Евангелия», г. Набережные Челны 22.01.2017 г.