SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди Андрей Ступницкий. Совершай спасение

Андрей Ступницкий. Совершай спасение

E-mail Печать PDF

Люди с ограниченными физическими возможностями – это люди, чьи заболевания или перенесенные травмы приводят к ограничению или полной потере трудоспособности и самообслуживания.

Однажды, во время посещения глухих людей, я познакомился с одним человеком, который, несмотря на свой недуг, умело управлял автотранспортом. Сначала я не придал этому особого значения, но потом задумался, насколько сложно глухому управлять машиной. Человек с нормальным слухом быстро сможет понять, что возникла какая-то поломка, а как решает такие же вопросы тот, кто ничего не слышит?

Людям, имеющим немощи и болезни, намного труднее. Здоровому человеку трудно понять их положение, для этого нужно самому побыть в подобном состоянии. Если ты никогда не болел, не переносил трудности, то и сострадать не сможешь. Мы иногда задаёмся вопросом, почему верующие люди страдают? Кажется, что они должны быть богатыми, состоятельными. Но как же тогда научиться состраданию? 

Слово Божье говорит, что Иисус Христос «был искушен во всем». В Книге Евреям 2:18 написано: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Он понимает их больше, чем кто-то другой. Не каждому верующему человеку дано проходить через страдания. Но есть те, которым предназначена такая участь, чтобы они, пройдя через трудности или болезни, могли понимать других людей. Когда понимаешь человека, то по-другому молишься о нем, по-другому к нему относишься, оказываешь внимание там, где другой пройдет мимо. Для этого нужно заплатить дорогую цену, пройти  через страдания. Слава Христу, спасшему нас!

Прочитаем Книгу Псалтырь, 40 главу, 2-4 стихи: «Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его». Есть люди, которые думают, что болезнь – это наказание. Если человек болеет, Бог его не любит. Но мы прочитали, что «Господь укрепит его на одре болезни». Есть люди, которым приходится проходить путь болезни, и они не получают исцеление, но Бог укрепляет их, и это значит, что Он их любит. Действительно, больному человеку очень трудно в жизни из-за ограничений, он не может воспользоваться радостями, которые есть, но для таких людей утешение в том, что их укрепляет Сам Господь.

Есть время, когда нас поддерживает человек, а есть время, когда нас поддерживает Бог. И когда Бог поддерживает, то человек даже в болезни поднимает голову. И такое утешение, которое дает Господь, не может дать человек. Когда Бог так располагается к нам, это помогает преодолеть все трудности. Нам нужен Господь! Бог не только «строго взыскивающий», наказывающий, Он есть Тот, Который поддерживает человека в пути. Нам нужно принять это и искать поддержку у Бога. 

В реабилитационном центре, который я посещаю как служитель, есть ребята, имеющие не только проблемы с грехом (наркотики, алкоголь), но и душевные проблемы. Один человек говорит: «Меня атакуют мысли. Там, откуда я приехал, у меня есть две заначки наркотиков. Приходят мысли о том, чтобы я ушел из центра, продал одну заначку и снял квартиру, а другую употребил. Я места себе не нахожу от этих мыслей». Этому человеку не просто нужно освобождение от наркотиков, ему нужен внутренний мир. Такому человеку нужно помочь принять Бога, показать, что Бог прощает все его грехи. Я у него спрашиваю: «Ты веришь, что Бог прощает все твои грехи?» Он отвечает: «Мне нужно что-то сделать для этого, искупить свой грех». Вокруг нас есть много страдающих людей, и наша задача рассказать им, что самое большое благословение – это иметь мир в сердце и укрепление от Господа. 

Порассуждаем о том, что Писание говорит по поводу спасения. Если человек поверит, что Бог прощает все грехи, он становится свободным. Как происходит спасение? Прочитаем Книгу пророка Исаии, 5 главу, 1-7 стихи: «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его,- и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль». Слова «воспою песнь» означают, что человек провозглашает реальность того, что имеет место быть на земле - Господь спасает людей. Как Он это делает? 

Прочитаем Послание к Ефесянам, 2 главу, 4-9 стихи: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,- и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». «Благодатью вы спасены» означает, что Бог спасает человека не за его дела, а по Своей любви. Нужно только поверить в то, что Он хочет спасти человека. 

В Книге пророка Исаии, 1 главе написано: «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю». Другими словами: «Приди ко Мне и Я все прощу тебе, не нужен выкуп, не надо зарабатывать прощение, обратись ко Мне, покайся передо Мной, и Я тебе все прощу». Поверить в это или нет, зависит от человека. Если не поверит, значит останется со своими грехами, если поверит в благодать Божью, что Бог прощает просто так, то получит прощение. Если у вас есть сомнение в том, что вы спасены, это означает, что вы будете нести бремя. Верить в спасение и принять его – это великий дар Божий. 

Прочитаем Послание Филиппийцам, 2 главу, 12 стих: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Давайте порассуждаем. С одной стороны, в Библии говорится, что человеку, который покаялся перед Богом, всё прощено. Так, например, когда Христа распяли, рядом висели два разбойника. Один из них злословил, а второй сказал: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» И Христос сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Как просто! Признал Господа Царем, без исповеди и водного крещения получил обещание спасения. Но с другой стороны, написано: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Можно привести такое сравнение. Представьте себе человека, тонущего в океане. Вдруг плывет корабль, на который его поднимают - это спасение. Он облегченно вздыхает, но это еще не все. Теперь нужно научиться жить, согласно правил и уставов этого корабля. «Совершайте свое спасение» - это значит, что я должен преображаться, в противном случае я сойду не на том причале. А наш причал – это Царство Божье. Вспомните свою жизнь до того момента, когда вы попали в церковь. Сколько было страданий, неуверенности. Но когда вы пришли в церковь, то изменились, получили облегчение и стали жить, совершая свое спасение. 

Прочитаем еще раз место из Книги Исаии, 5 главы, 1- 4 стихи: «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды». Бог берет человека, насаждает его. Далее есть период, в который Бог знает, что ничего нельзя требовать от человека. Я помню, вначале пути, мне все было легко, я чувствовал, как Бог любит меня и помогает мне. Но прошло время, я понял, что Бог уже требует от меня отчет. Когда Бог насаждает нас в церкви, есть время ожидания. Написано, что Бог ожидает от человека плода. В это время ожидания Бог не требует ничего от человека. Он заботится о нем, как написано: убрал камни, поставил ограду и ожидает плода. Проходит это время, плода нет и что дальше? Если в нас не будет плода, значит, мы не реализовали свое спасение. 

Когда Бог приводит человека в церковь, ожидает от него правосудия, правильную реакцию на обстоятельства. Если Бог ожидает правосудия, это значит, что в мире его нет, и что в церкви наши взгляды должны поменяться. Прочитаем 2 Книгу Царств, 15 главу, 1-6 стихи: «После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов. И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого-то колена Израилева раб твой, тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян»

Я хочу обратить внимание на слова «вкрадывался в сердце Израильтян». Роковая встреча с Авесаломом погубила многих людей. Почему так произошло? Потому что их сердца не были заняты Божьей правдой и истиной. Если не заполнить свое сердце Божьей истиной, то можно попасть под чье-то влияние. Наше сердце – для Бога, но многие люди хотят войти в него. Знайте, когда вы впускаете человека в сердце, вы принимаете весь его характер, мировоззрение, ценности и все его понимание. Когда люди шли к царю за правдой, Авессалом вкрадывался к ним в доверие, говоря: «дело твое доброе». Этим он располагал к себе людей, что, впоследствии, привело к противостоянию. Они стали такими же, как Авесалом. Мое сердце не должно принадлежать ни одному человеку, только Богу. Человека я уважаю, почитаю, помогаю ему, но центральное место в сердце принадлежит Господу. 

Есть две категории людей: одни пытаются утвердить свою правду, а другие найти её. Когда человек ищет правду, это значит, что он не надеется на себя. Человеку же, который считает себя во всем правым, трудно возрастать и изменяться. Бог спасает «из моря» людей, и у каждого из них есть своя правда, истина, справедливость. Чтобы все это привести в порядок нужно много работы над каждым из нас. Итак, Библия говорит:  «Совершайте свое спасение».

Прочитаем Евангелие от Иоанна, 8 главу, 1-11 стихи: «Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»

Здесь мы видим пример Божьего правосудия. К Иисусу Христу привели женщину блудницу, которая по закону должна была быть побита камнями, и спросили: что с ней делать? Когда вы попадаете в такую ситуацию, то, первое, нужно по Библейски оценить поступок, не оправдывать грех. Если это блуд – значит блуд, если воровство – значит воровство, если клевета – клевета. Все, в том числе и Иисус, были согласны, что эта женщина согрешила. Когда мы называем вещи своими именами, это формирует наше отношение к ним. Если я оправдываю грех, значит, я его утверждаю. Итак, первое в праведном суде – это назвать вещи своими именами, особенно по отношению к себе. Второе, подумать, что делать с согрешившим? Вот тут нужно быть очень осторожным, потому что у Бога кроме суда есть милость. Хотя по закону нужно было побить женщину камнями, но Бог решил простить. 

Итак, праведный суд – это, когда сначала мы даем правильную оценку поступкам, не оправдывая их, а самого человека доверяем Богу. Если я вынесу приговор человеку, это повлияет на мое отношение к нему, так как я буду осуждать его и разносить слухи о нем. Если я ставлю «крест» на человеке, это влияет и на меня. Но если я правильно оценю поступок человека, а его самого доверю Богу, то буду знать, что Бог силен поднять его, дать ему перспективу

Я много говорил на тему милосердия. Как сделать, чтобы в моем сердце было милосердие. Подумайте, если я служу больным людям – это милосердие? Я могу сказать, что это может оказаться только служением, а не милосердием. Как отличить милосердие от служения? Если я милосерд, то эта черта будет проявляться ко всем людям, а не избирательно. 

Прочитаем Евангелие от Луки, 10 глава, 30-31 стихи: «некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо». Священник прошел мимо, потому что у него не было милосердия. А почему? Потому что исполнение заповедей и служение не дает человеку плод. Если мы только служим и исполняем заповеди, не значит, что мы меняемся. Чтобы измениться, нужно иметь живые отношения с Иисусом Христом. Стихи 32-33: «Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился». Кто такие самаряне? Это враги иудеев. Но этот человек сумел оказать милость врагу. Вот это точно милосердие! Если человек может оказать милость врагу, значит, в нем точно присутствует плод. 

Итак, братья и сестры, написано, чтобы мы совершали свое спасение. Слава Богу, что он нашел нас, утопающих в грехах и привел в церковь, но теперь нам нужно совершать свое спасение. Библия говорит: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Только Иисус может совершить наше полное спасение. Аминь!

Проповедь А.А. Ступницкого на богослужении, посвященном дню инвалидов  в церкви «Дом Евангелия», г. Набережные Челны 11.12.2016 г.