SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди Андрей Задко. Молитесь во время благоприятное.

Андрей Задко. Молитесь во время благоприятное.

E-mail Печать PDF

Прочитаем Книгу Пророка Захарии, 10 главу, стих 1: «Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле». Через пророка Захарию Бог дает наставление, совет народу Божьему. Зачастую, наши молитвы и просьбы к Господу идут тогда, когда бывает уже поздно. Некоторые люди молятся за человека тогда, когда он   ушел в Вечность, но это уже бесполезно. То есть, зачастую наши молитвы запаздывают. Мы прочитали: «Просите у Господа дождя во время благопотребное». Господь наставляет Свой народ возносить молитвы и просьбы вовремя. А мы же, например,  начинаем просить у Него дождь тогда, когда на огороде уже все высохло. А почему мы не просили об этом благословении в начале лета, во время благопотребное? 

Прочитаем Книгу Пророка Захарии, 7 главу, стихи 1-7: «В четвертый год царя Дария было слово Господне к Захарии, в четвертый день девятого месяца, Хаслева, когда Вефиль послал Сарецера и Регем-Мелеха и спутников его помолиться пред лицем Господа и спросить у священников, которые в доме Господа Саваофа, и у пророков, говоря: "плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал это уже много лет?" И было ко мне слово Господа Саваофа: скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете? Не те же ли слова провозглашал Господь через прежних пророков, когда еще Иерусалим был населен и покоен, и города вокруг него, южная страна и низменность, были населены?» 

Мы видим, что Господь дает Захарии некое наставление, разъяснение, показывает пример. В определенное время (оно четко указывается в 1 стихе) люди пришли к священникам и пророкам с конкретным вопросом: плакать ли нам и поститься в пятый месяц, как мы это делали много лет? Получается, что люди 70 лет подряд в одно и то же время  постились и молились за свои определенные нужды: о выходе из плена, о Божьей охране, о помощи и благословении. Но пришел момент, и они задают вопрос: «А нужно ли нам молиться и поститься дальше? Может, уже достаточно?» Выше мы прочитали: «Просите у Господа дождя во время благопотребное». Оказывается, для молитвы о нуждах есть определенное благопотребное время. 

Бог дает очень интересный ответ: «скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли?» Мы знаем, что Господь всегда побуждает народ, чтобы он был в молитвах и постах. Мы часто не можем выдержать пост один день в неделю в течение года, а тут народ Божий постился в одно и то же время в течение семидесяти лет. Но что-то произошло в их сердцах, они послали людей к священникам и пророкам спросить, как им поступать дальше: молиться или нет, поститься или нет? Я думаю, они были удивлены ответом Бога, Который спросил их: «Для Меня ли вы это делали?» Следующий стих  все объясняет: «И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете?» Зачастую, когда мы молимся и постимся, мы устаем, наши руки опускаются. Может быть, кто-то уже ослабел, принимая участие в «Молитве 24». Люди часто задают такие вопросы: мы молимся уже много лет, а сколько нам еще молиться? Где ответы на наши молитвы? Почему я молюсь, а кто-то не молится? Почему я молюсь и ночью, а кто-то только днем? Почему я молюсь, а служитель не молится? Я думаю, что такие  вопросы, пусть не вслух, но были в сердце почти у каждого. Так и у народа Божьего во времена Захарии возник подобный вопрос: «Сколько еще?»  А Бог отвечает: «Ты кушаешь пищу? Ты пьешь воду? А сколько можно кушать и пить?» Бог говорит о том, что мы постимся и молимся для себя, потому что у нас есть нужды. Человеческое тело имеет потребность в питании. Если мы не покушаем день, два, три, у нас болит голова, плохое самочувствие, ноги еле ходят. Но мы постимся и молимся для себя. Когда мы молимся своей личной молитвой или общей церковной, мы делаем это для себя. Это нам нужна молитва, чтобы мы жили, здравствовали, чтобы в нашей жизни все было хорошо. Для этого нам нужна молитва.

Для нас, христиан, неуместны такие вопросы: сколько нам еще молиться? Сколько нам еще поститься? Сколько нам еще тратить свое время, недосыпать ночей? Легче всего сказать, что у нас нет времени, что мы уже год молимся. Мы должны понимать, что это нужно для нас, чтобы наш духовный человек жил. Недостаточно только личной молитвы, недостаточно молиться только дома. Конечно, это очень важно и нужно, но также важна и  молитва в церкви. Через пророка Захарию Бог объяснял израильскому народу важные принципы молитвы: она необходима именно для нас самих.

Прочитаем продолжение этой мысли в 8 главе Книги Пророка Захарии, стихи 15-19: «так опять Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину; не бойтесь! Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь. И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир». Прекрасные библейские стихи. Когда молитва для нас становится в тягость, то это серьезный сигнал о том, что наши отношения с Богом нуждаются в пересмотре. Если молитва перед Богом становится нам не в радость, то это показатель того, что мы духовно деградируем. До этого местописания Бог говорил о наказании, об отступлении народа Божьего, а потом следуют библейские стихи, которые мы прочитали. Бог говорит: «так опять Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину; не бойтесь!» Иными словами: «Я приду, когда вы будете говорить истину друг другу, когда ваша жизнь придет в порядок, когда вы будете поступать по слову Божьему». И уже говорится не только о посте одного месяца, но: «пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир».  Если наши отношения с Богом правильные, мы будем молиться и ночью, и днем, и не по часу, а больше, и это будет не в тягость, а в радость. Многие из нас переживали моменты, когда Дух Божий касался нашего сердца. Тогда мы могли молиться и час, и два, и три. Но, порой, когда в церкви объявляется  ночная молитва, мы не можем принести сюда свою плоть. «Адам» сопротивляется, и для нас ночная молитва в тягость, потому что нужно всю ночь бодрствовать и предстоять перед Богом. Уже дали возможность быть на молитве бдения до 2 часов, а потом отвезут домой, но снова внутренний «Адам» возмущается. Почему так происходит? Потому что наше сердце стало черствым и тягостным, нам стало тяжело служить Богу. Вспомните время, когда вы бежали на служения и ваше сердце наполнялось радостью. Когда объявлялось, что служение будет во вторник и в четверг, вам не нужно было звонить и напоминать об этом. Вы стремились на встречу с Богом и получали от этого радость. Но сегодня что-то изменилось, нет радости. Сегодня, если ты должен прийти на молитву, то ты идешь, склонив голову  в смирении фарисея, а когда приходишь, то, как бы, говоришь: «Вот я, радуйтесь, что я пришел». Где мы потеряли эту радость общения с Господом? 

Сегодня есть благоприятное время для молитвы. Насколько мы можем наполнять свое сердце этим маслом? Меня вдохновили эти библейские слова: «говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь». Когда мы будем говорить друг другу истину, поступать миролюбиво, приведем свою жизнь в порядок, то и молитва станет в радость. Тогда наши отношения с Господом поправятся, мы будем молиться и «четвертого, и пятого, и седьмого, и десятого месяца». И эта молитва будет в радость, и Бог даст мир. Когда Бог говорил Захарии о том, что пришли священники, Он предъявил им претензию: вы спрашиваете Меня о том, сколько молиться и поститься, но вы сначала приведите свою жизнь в порядок.

Прочитаем далее Книгу Пророка Захарии, 7 главу,  9-13  стихи: «так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем. Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа. И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф». Стих 13 выводит  нас из состояния сна: «И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф». Почти у каждого из нас есть дети, и мы замечали, что ребенок еще «от горшка два вершка», ты взываешь к нему, а он не слушает, ты ему говоришь, а он поворачивается к тебе спиной. Что ты чувствуешь и переживаешь в этот момент? Я думаю, Господь переживает что-то подобное. Но бывает и обратное, когда наши дети что-то у нас просят, в чем-то нуждаются, а мы заняты, нам некогда, у нас другие дела. Придет время, вы будете просить, а ваш ребенок будет занят. Порой, нам, родителям, нужно привести в порядок свои отношения с детьми. Нужно сделать хотя бы  элементарный шаг - покаяться. Этот 13 стих поражает, проникает в сердце, страшно оказаться в таком положении. Но есть великая Божья милость, иначе Бог был бы не Богом. Если мы где-то неверные и забывчивые, Господь всегда пребывает в верности Своим словам и обетованиям. 

Итак, когда наша молитва и общение с  Богом становятся нам не в радость, быть в церкви становится для нас тяжелым трудом, значит, есть большая проблема. Если мы чувствуем себя героями от того, что пришли на молитву, чем-то послужили, мы должны понимать, что мы не герои, просто наше сердце окаменело, стало ожесточенным. Именно поэтому нам трудно и тяжело, поэтому нам кажется, что Бог далеко от нас и не слышит нас. Я хочу, чтобы мы сегодня не опустили свои руки, а вдохновились и подняли руки в молитве Богу. Нужно исправить свои пути, привести в порядок свою жизнь. 

Мы часто вспоминаем время, которое было 20 лет назад. Я спросил брата Леонида: «Сколько людей приходит на пастырский день?»  Очень мало. Я помню, что много лет назад на пастырский день были очереди по 20 человек и больше. Неужели сегодня нам не в чем каяться? Неужели нам не нужно, чтобы служитель помолился о нас и нашей нужде? Время поменялось. Да, тогда мы были молодые, младенцы в вере. Сегодня мы чувствуем себя самостоятельными: согрешил – и сам покаялся, а потом  пошел дальше грешить с «чистой совестью». Наши сердца окаменели, стали жестокими. Эти признаки, «звоночки», которые указывают на то, что нам нужно срочно что-то менять в своей жизни. Нужно срочно взыскать Господа в молитве, в церкви. Никогда не уходите из церкви, будьте среди народа Божьего. Как бы ни было тяжело, как бы ни казалось, что вас никто не замечает и не любит, что вы один настоящий труженик, все равно – будьте в церкви Божьей. Не оставляйте собрания своего, продолжайте стоять в проломе. Вы это делаете не для пастыря, не для соседа, а для себя. 

Прочитаем Первое Послание Тимофею, 2 главу, стихи 1-4: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Это место в какой-то степени двояко. Апостол Павел призывает, чтобы народ Божий  молился за «всех человеков, за царей и за всех начальствующих». Для чего? Написано: «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную». Вопрос: для чего вы молитесь за царей, за начальствующих, за пастырей, за соседей, за служителей? Для того ли, чтобы пастырь вас не трогал, на замечание не ставил, на молитву вас не толкал, чтобы спокойно спать по утрам, чтобы ночью не звали на ночную молитву? Я надеюсь, что это не так. Проводить жизнь тихую и безмятежную – это одна позиция, о которой говорит апостол Павел. Она касается лично каждого из нас. Вторая позиция – Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Важно понимать: мы молимся для себя, во благо себе. В первую очередь это нужно нам.

Иисус Христос сказал заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Наверное, человек никого не любит больше, чем себя. Иногда, мы в своей гордости не видим никого вокруг. А иногда, в гордости своей видим всех, кроме себя. Это тоже неправильно. Возлюбите ближнего своего, как самого себя, потому что это нужно именно нам.  Эти молитвы нужны в первую очередь нам самим. Написано: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти». Нормальный человек никогда не испытывает ненависти к своей плоти и никогда своей плоти вреда не делает.

Я хочу, чтобы  мы ободрились в своих молитвах. Не нужно думать, что это просто так, от нечего делать, в церкви придумали «Молитву 24». Нет, эта молитва очень важна для каждого из нас. Она нужна нашему городу, нашим семьям и лично нам. Может быть, мы думаем, что этим мы служим Богу, но мы читали, что Бог ответил на это. Бог спрашивает: «А кушаешь ты для кого? Для Меня? Нет, для себя». Мы молимся для себя. Это нужно нам, чтобы жить и здравствовать. Давайте пересмотрим свои отношения с нашим  Господом, наладим их. Важно предстоять перед Богом и искать Его лица, чтобы наша молитва,  отношения с Господом, служение в церкви были нам в радость, чтобы мы служили народу Божьему с радостью. Аминь.

Проповедь А.В.Задко на воскресном богослужении в Церкви «Дом Евангелия», г. Набережные Челны, 20.11.2016 г.