SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди Андрей Ступницкий. Правильное понимание своей реальности

Андрей Ступницкий. Правильное понимание своей реальности

E-mail Печать PDF

Прочитаем Евангелие от Луки, 7 главу, 36-50 стихи: «Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром». 

Я хочу обратить внимание на 50 стих, где Господь сказал женщине: «вера твоя спасла тебя». Сегодня есть очень много споров о том, какая вера правильная. Люди пытаются преподнести свою веру в хорошем свете, доказать ее правильность. Часто на этой почве возникают конфликты, и Господь предупреждал, что придут такие времена, что за веру будут даже судить. Мы обратили внимание, как Христос отозвался о вере этой грешной женщины: вера твоя спасла тебя. В чем особенность ее веры? Знаете, хотя мы все христиане, все поклоняемся Христу, но каждый верит по-своему. Вера этой женщины проявилась с трех сторон. Первая: это отношение к себе. Вторая: ее отношение к ближним. Там также был фарисей, имевший свое мнение о ней. У нее тоже было свое отношение к нему: она  с ним не спорила, не конфликтовала, она просто проигнорировала его. Порой, нужно проигнорировать мнение людей. Третий момент: ее отношение к Иисусу Христу. То есть, вера, которая спасает, выражается в отношении к себе, к людям и Богу. У этой женщины было трепетное отношение к Иисусу Христу, это проявилось в том, что она слезами омыла Ему ноги и вытерла их своими волосами. То, что она сделала, не было причиной ее спасения, это было следствием ее состояния, или по-другому,  ее отношение к Богу. Мы можем многое узнать о себе, если сможем увидеть свои дела. 

Почему эта женщина сделала так Иисусу Христу? Что вдохновило ее на это? Я считаю, что она приняла прощение Христа. Есть разница: когда человек верит, что Христос прощает, и когда  реально принимает, что он прощеный человек. Прощеный человек «летает», а человек, не принявший прощение от Господа – загружен, у него какое-то бремя. Когда человек принимает прощение Господа, он освобождается от бремени, и, чувствуя себя прощенным, начинает выражать это своими делами, эмоциями. 

Хочу остановиться на вопросе отношения к себе. Первый важный момент – это увидеть свои грехи. Если бы эта женщина не увидела своего греха, она бы не пришла к Иисусу Христу.  Она была блудница и, думаю, разумом своим понимала, что она грешница. Но есть разница: видеть свой грех или понимать, что ты грешишь. Второй момент: если бы она оправдала свои грехи, она не пришла бы к Господу. Она могла бы размышлять так: «У меня тяжелая жизнь, не сложилась судьба, я вынуждена зарабатывать на жизнь таким способом. Многие другие  люди занимаются подобным, и  с ними ничего не случилось. А через пару лет я покаюсь». Пока человек находит оправдание своему греху, он никогда не придет к Иисусу Христу. Оправданный грех утверждается и остается в человеке. 

Прочитаем Евангелие от Иоанна, 8 глава, стихи 31-32: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Иисус Христос сказал, что, несмотря на то, что они уверовали в Него,  они несвободны. От чего несвободны? Стихи 33-34: «Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Мы думаем: если приняли Христа, как своего Спасителя - это всё, но на самом деле это только начало. Освобождение от власти греха -  это годы жизни. 

Мы прочитали слова Господа: «познаете истину». Как можно освободиться от греха?  Можно ли увидеть свои грехи через пророчество? Знаете, я свои грехи, пороки, недостатки через пророчество не видел. Пророчества вдохновляли меня на служение, поддерживали, помогали мне, а свои недостатки я видел в обстоятельствах. Почему мы не можем увидеть грехи через пророчество? Прочитаем Книгу Исаии, 57 глава, стих 12: «Я покажу правду твою и дела твои,- и они будут не в пользу тебе». Покажу правду твою и дела твои, а разве свои дела  мы не видим? Прочитаем Евангелие от Иоанна, 13 глава, стихи 36-38: «Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Слова Иисуса: «куда Я иду, ты теперь не можешь идти»,  – были пророчеством,   откровением Бога о Петре. Это была истина, но Петру она не открылась. Срабатывает человеческий фактор: даже если Бог скажет тебе о твоем недостатке, ты не способен принять это. Может быть, когда Бог подготовит тебя, ты и сможешь принять, но, вообще, это редкость. Обычно люди ожесточаются или начинают негодовать. 

Итак, мы видим, что сначала Господь сказал Петру слово, но он не был способен осознать и  осмыслить его, он  по-своему отреагировал на эти слова: «я душу мою положу за Тебя» Это было его понимание реальности. Мы с вами прочитали слова: «Познаете истину», где слово «истина» переводится как «Божественная реальность». Когда Иисус дал Божественное откровение Петру о его  реальности (что, на самом деле, он так не любит Господа и не пойдет за Ним), Петр не поверил в это и сказал: «Я душу мою положу за Тебя». Это была самоуверенность. Чем отличается вера Божья от самоуверенности? Самоуверенность – это вера, которая возникла в человеке без вмешательства Бога. Вера Божья всегда возникает там, где есть вмешательство Бога. Самоуверенность является   фактором, который Богу необходимо разбить. Сколько бы Господь не говорил Петру, что он не может идти, Петр не мог принять этого откровения, пока не была разбита его самоуверенность.  Самое ценное для человека – когда Бог дает ему откровение как руководство к жизни или откровение, ведущее к покаянию. Откровение Бога всегда изменяет жизнь человека и дает ему спасение. Самоуверенность – это первое сильное препятствие, которое ослепляет человека и не дает ему получить  Божье откровение. Чтобы Петр поверил в то, что он не может идти за Господом, нужно  было разбить в нем эту самоуверенность, а это уже страдания. Когда мы думаем о себе, что мы великие люди, Бог разбивает нашу самоуверенность через страдания. Бог хочет сказать, что ты такой же, как  все люди. То есть, задача Господа – разбить самоуверенность. 

В Евангелии от Луки, где также описана эта история, мы читаем слова Иисуса к Петру: «но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя…» (22:32). То есть, не по делам Бог выбрал его для спасения, как и нас, сидящих в служении. Этими словами Господь говорил, что хочет вести Петра по жизни, что  будет  разрушать его самоуверенность,  чтобы он был способен   слышать Бога и  верить Ему. Это великое дело – довериться Господу. Женщина блудница пришла в такое состояние, что она не просто поверила, что Христос милостивый, она приняла Его прощение. Великое дело – принять прощение Господа, быть в Нем! Это поднимает нашу голову. Некоторые люди сомневаются, что прощены. Есть такое обетование Божье: если я прощаю всех людей, то у меня есть стопроцентная гарантия, что я прощен. Когда мы молимся молитвой «Отче наш», говорим: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».  В  другом месте написано: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный». Если ты сомневаешься и еще не уверен, что Бог тебя простил, нужно  простить всех людей, всех своих обидчиков, и на основании слова Божьего тебе простятся все твои грехи. 

Женщина блудница, о которой мы прочитали,  не сожалела о своих грехах. Если бы она получила откровение, что грешна, и начала бы сожалеть, что жизнь потрачена зря – это тоже было бы искушением. Сожаление о своих грехах – это то, что не дает человеку движения. Не надо на этом зацикливаться, сожалеть об этом, нужно  поднимать голову и двигаться вперед. Итак, более всего мы должны бояться самоуверенности. Наша вера должна быть Божьим откровением. 

Прочитаем Книгу Откровения, 3 глава, стих 17: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». У церкви была опора: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» (мы тоже, порой, опираемся на обетования, но это не всегда правильно). Но самое худшее в этой церкви было то, что они не знали своего реального положения.  Когда человек знает, он молится, а когда не знает, он уверен, что нормально все. В этом месте мы видим:  с одной стороны -  реальность, которую видел Господь, с другой стороны - самоуверенность церкви. Чтобы пришло благословение, нужно   разрушить веру, которая возникла у людей без Бога. 

Прочитаем Евангелие от Матфея, 23 глава, стихи 1-3: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». Реальность – это не то, что мы говорим, а то, что мы делаем. Реальность - это то,  как я отношусь к людям, а не то, что я проповедую, это не мое знание, не моя мудрость. И мы можем дать здравую оценку по нашим делам. Оценить себя или церковь можно не по служению. В Библии есть такие моменты, когда Бог останавливал служение человека, церкви, потому что дела их были другими. Помните, ученики пришли к Иисусу Христу и начали восхищаться храмом, а Господь сказал: «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено». Итак, после того, как человек уверовал, второй важный момент -  чтобы он научился видеть реальность, как ее видит Бог. 

Прочитаем Третье Послание Иоанна, 1 глава, стихи 5-10: «Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви». Иоанн начинает обращение с дел человека: ты как верный поступаешь в том, что делаешь. В этой    церкви был человек, который любил быть первым. Это был его грех, а грех всегда распространяется на окружение. Как это проявлялось? Он запрещал трудиться, не принимал, создавал конфликтные ситуации, напряженность, столкновение с Богом. Церковь так устроена, что у каждого есть благодать. У меня нет той благодати, которая есть у другого человека, и я не могу согреть всю церковь. Гармония – это когда каждый свою благодать отдает церкви. Человек, который любит быть первым, считает, что он все может сделать, способен нанести церкви  урон, и в результате получаются неустройства. В Библии описаны четыре порока. Первое, чего мы должны опасаться – это любовь к первенству. В мире есть такое стремление: важно занять первое место, а у нас, христиан – это послушание Господу, которое дает человеку благословение. Однажды Господь сказал Анании, чтобы он пошел и возложил на Павла руки. Он послушался Господа и пошел, и Господь исцелил Павла, хотя о самом Анании и не сказано, кто он был такой. 

Прочитаем Третью Книгу Царств, 21 глава, стихи 1-4: «И было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел». Второй порок – это эгоизм. Познайте реальность. Попробуйте в затруднительных ситуациях задать себе вопрос: Почему пропал аппетит и ты не спишь? Если честно на него ответить, это будет большое благословение, так как вы можете молиться, чтобы Бог избавил вас от порока. В случае с Ахавом не закончилось тем, что он просто был без аппетита и без сна, в итоге  он убил человека. Если бы блудница оправдала свой грех, она бы не пришла к Иисусу Христу, ее жизнь бы разрушилась.  

Вспомните Каина, которому Бог сказал: «почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?   если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит». Почему было опущено лицо Каина?  Потому что жертва была принесена не от чистого сердца, он хотел быть первым.  От чистого сердца – это когда я просто   люблю Бога и хочу принести Ему жертву в смирении. А если я хочу при этом быть первым, это уже не от чистого сердца. Господь спросил, почему Каин огорчился. Что он должен был ответить? Ему бы сказать: «Господи, на самом деле я завидую». Иногда посмотришь, в церкви есть люди, которые всю жизнь ходят с опущенной головой. Это ненормально. Это значит, что человек несвободен, у него есть реальность, которую он не видит. 

Еще один порок – подозрительность. Вспомните Саула, о котором написано: «И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида». И это привело к плохим последствиям. Откуда появилась эта подозрительность? В одном месте мы читаем, что ему было сказано: «не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых». Человек был несвободным, у него был комплекс неполноценности. В церковь приходят разные люди, есть те, которые пришли с комплексами,   пороками, но все они уверовали, и нужно  двигаться дальше. А для того, чтобы двигаться, надо увидеть себя так, как видит Господь - со своими грехами, проблемами. Это нужно, чтобы покаяться, чтобы освободиться от этих грехов. Серафим Саровский  сказал такие слова: «Спасай себя и возле тебя спасутся тысячи». Если люди увидят, что я свободный человек, что моя голова поднята, это привлечет их. В Новом Завете написано: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим.4:16). В  Книге Софонии написано: «Исследуйте себя внимательно, исследуйте…». Кажется, во времена Ветхого Завета должно было быть просто: принес жертвы и пошел оправданным. Но Господь говорит: «Исследуйте себя». 

А как нам относиться к другим людям? Есть еще четвертый порок – это осуждение. В Послании к Римлянам  написано: «неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же». Богу это очень не нравится, а значит, осуждение нужно исключить. А как с оправданием нечестного человека? В Притчах написано: «Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом». Что же нам делать? Ходатайствовать – это самый верный способ. Господь ходатайствует за нас и день, и ночь. Написано: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь». А теперь вопрос: сколько мы осуждаем и сколько мы ходатайствуем? Прежде чем  негодовать на человека,  задайте себе вопрос: «Сколько я молюсь об этом человеке?» Пусть Бог нас благословит.  Аминь.

Проповедь Ступницкого Андрея Андреевича на богослужении  в церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны 30.10.2016 г.