SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди Андрей Ступницкий. Насажденные Богом

Андрей Ступницкий. Насажденные Богом

E-mail Печать PDF

Дорогие братья и сестры, когда человек приходит в пожилой возраст, он начинает понимать, что уже  ничего не может изменить из пережитого. Когда  вспоминаю прожитые  дни своей жизни,  я думаю: если бы Бог дал мне такую зрелость, как сейчас, то многое  я сделал бы по-другому, и,  возможно, моя жизнь сложилась бы по-другому. Время старшего возраста – это время жатвы, когда мы пожинаем выросшее. Нам очень важно дорожить временем. Естественно, что все мы хотим быть плодовитыми для Бога в старости.

Прочитаем Книгу Бытие, 27 главу, 1- 4 стихи: «Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я. [Исаак] сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру». Мы видим, что человек достиг определенного возраста. В то время было много старцев, но не было такого,  как Исаак. Почему? Этот человек мог призвать благословение Божье на своих детей, и Бог считался с его словами, чего нельзя сказать о каждом человеке. 

Из Книги Иова мы помним эпизод, когда Господь говорит: «И раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму…» (Иов 42:8). Бог поставил условие, чтобы помолился о них именно Иов, и его Он услышит. Иными словами: «Как Иов обратится ко Мне и как помолится, так Я и исполню».  По сути дела  жизнь этих людей была отдана в руки Иова. Мы можем пренебрегать друг другом в церкви, но надо понимать,  что наша жизнь во многом зависит от  людей, которые рядом с нами:  как они помолятся, благословят они нас или не благословят. 

Итак,  Исаак не просто достиг старости, с его словами считался Господь, и это все понимали. Когда он сказал своему сыну: «Пойди, налови дичи, чтобы благословила тебя моя душа», все поняли, что будет совершаться важное событие. И Ревекка поняла, что не ее слово имеет вес пред Богом. Нам очень важно понять, что от слова человека, который рядом с нами, может зависеть наша  жизнь и надо  принять этого человека. Представьте, если бы сыновья Исаака пренебрегли им, и сказали: не надо нам благословения, у нас и так будет наследство! Или Ревекка не придала бы значения этой ситуации? Из этого отрывка мы можем сделать заключение, что наша жизнь зависит от того,  как мы относимся к людям, которые окружают нас. И зависит от тех людей, которые достигли помазания и могут благословить или не благословить. Не случайно Исаак сказал, что он хочет благословить  не просто устами: «И принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя». О чем это говорит? Когда мы делаем доброе друг другу, мы как бы восхищаем это благословение. В Писании написано: «Чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая». Наши дела могут возбудить благословение какого-то человека, с которым Бог посчитается. Представляете, насколько обречены люди, которые уходят из церкви? Да, они могут иметь веру в Бога, но они не могут получить той полноты благословений, которую Бог дает в церкви друг через друга. Молитва какого-то человека о тебе может сыграть роковую роль в твоей жизни. Как праведник Иов помолился, и Бог помиловал его друзей. Приходят на память слова одного брата: «Ты можешь быть ответом для другого человека». Обычно мы думаем, что Бог отвечает на нужды, но и ты можешь быть ответом для другого человека.   В церкви мы можем быть благословением для других людей! Нам нужно достигать этого. Бог дает человеку огромный потенциал,  и это может быть благословением для других. 

Прочитаем псалом 91, 13-16 стихи: «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем».  Насажденные в доме Господнем и в старости сочны и плодовиты. Приятно находиться рядом с людьми, которые имеют определенные плоды, потому что от этих плодов мы получаем благословения. Можно поговорить с каким-то человеком, но так как он пустой, то и ты уходишь ни с чем. Мы должны понять два условия: если я хочу в старости быть с плодом, во-первых, я должен быть насажденным Богом, и,  во-вторых,   не просто насажденным, а насажденным в доме Божьем. Что для нас значит дом Божий? Это общество людей Божьих. В Книге Чисел есть место, где Мариам начала упрекать Моисея за жену его, и Бог сказал: « Но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним…» (Числ.16:7-8). А ведь тогда еще не было ни храма, ни скинии, но было общество Божье. Человек, который выходит из общества Божьего, из дома Божьего, обречен на бесплодие. Потому что так написано, что  насадил, и не просто, а  в доме Божьем. Почему так важно быть в доме Божьем? Потому что тут мы получаем благословения друг от друга. 

Поразмышляем над словами: «насадил Бог». Человек, которого Бог дает для церкви - это милость Божья. Прочитаем Книгу Неемии, 9 главу, 26-27 стихи: «Сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой, убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе, и делали великие оскорбления. И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их». «По великому милосердию Твоему» – в чем проявлялась эта милость? Бог благословлял  общество каким-то человеком. Вы хотели бы быть таким человеком, о котором другие могли бы сказать, что это милость Божья?! 

Есть один пример – это жизнь Иосифа, сына Иакова. Каждый человек должен войти в свое предназначение в церкви. Когда это происходит,  человек становится благословением для других. Написано в Послании к Ефесянам, что Бог предназначил каждому сделать какие-то добрые дела. Иосифа любил его отец, он был в хорошем положении. Отец сшил ему разноцветные одежды. Что еще нужно для жизни? Только благодари Бога! Отец любит, заботится. И в основном наши нужды, с которыми мы приходим к Богу в подобной плоскости – чтобы Бог устроил нашу жизнь,  чтобы была работа, а мы будем служить Тебе, Господи, по мере возможности. Но у Бога на него был Свой  план. У Иосифа возникли обстоятельства, которые он и не думал иметь. Написано, что братья продали его в рабство. Изменилась ситуация: человек, который жил хорошо, стал рабом. Легко этому человеку или нет? Тяжело. Но это была милость от Бога. Для кого? Для дома Иакова. Страдал Иосиф, и Иаков,  конечно, потому что он любил его, но это была милость для дома Иакова. Знали об этом Иаков, Иосиф? Нет.  Мы говорим о насажденных  Богом и о том, как Бог вводит человека в его предназначение.  Когда Иосиф стал рабом, через некоторое время он опять попадает в хорошую ситуацию. Хозяин увидел, что Бог благословляет Иосифа, и поставил его над домом своим. Но случается, что в него влюбляется жена господина его. Сам Иосиф не хотел этого. Что это было? Это была милость от Бога. На   обстоятельства, которые приходят в жизнь, мы смотрим человеческими глазами. Иосиф был верен Богу. Представьте, насколько нужно хранить веру в Бога, когда такие обстоятельства приходят в нашу жизнь!  Когда Иосиф попал в тюрьму, естественно, у него мог возникнуть такой вопрос: «Господи, я верен Тебе, почему я попал в тюрьму?» Но это была милость Бога для дома Иакова. Иаков даже не знал, что Иосиф живой и что с ним происходит, но Бог работал, создавал нового Иосифа, чтобы ввести его в полноту благословения, чтобы дать ему власть, возможности и другое сердце. Когда Иосиф жил с Иаковом, он доносил худую молву о братьях своих, то есть он не был способен послужить своим братьям. Может быть, таким образом  он хотел сохранить свое положение в семье, может, хотел, чтобы любовь отца не распространялась и на других братьев. Итак, Иосиф попал в тюрьму, опять пострадал, и там он встретился с виночерпием и через определенное время достиг величайшего положения. Ради чего страдал Иосиф? Ради того, чтобы достигнуть положения? Ради себя? Он страдал ради милости для дома Иакова. Когда настал голод, пришли братья,   и Иосиф стал для них ответом. Ты можешь быть ответом для других. Иосиф стал человеком,  который мог ходатайствовать за свой род перед фараоном, который был способен добиться для них места для проживания, дать хлеб;  он стал человеком, который смог простить их. Но он сильно пострадал. Так вы хотите быть таким человеком? У Бога есть Свой план для каждого из нас, и Он каждого хочет сделать такими людьми, чтобы и в старости были плодовиты и сочны. Это те люди, от которых мы можем получить жизнь! 

Когда человек обижается и уходит из церкви, считая, что его не понимают, когда такой человек считает, что ему достаточно дома слушать проповеди, то такой человек думает только о себе. Такой человек не понимает, что Бог хочет ввести его в  церкви в его  предназначение. И речь не о нем самом, а о том, что рядом другие люди, для которых он должен стать ответом. Но это достигается доверием Богу.  Если бы Иосиф знал, ради чего   страдает,   думаю, ему было бы легче. Представьте, сколько вопросов и борений было в его жизни, когда он попал в тюрьму из-за женщины-клеветницы? Или когда родные братья продали его в рабство? Кто-нибудь в молитвах просит о том, чтобы пришли на нас такие обстоятельства? Обычно такие обстоятельства очень тяжело понимать. Когда у тебя благополучие, ты боишься его потерять, и ради этого ты готов Богу жертвовать. И когда приходят трудности, мы,  как Иов,  говорим, что пришло ко мне то, чего я боялся. Но через это приходится проходить, если ты хочешь быть насажденным в доме Господнем, быть плодовитым, чтобы возле тебя люди согрелись, получили благословения. Когда ты насажден в доме Господнем, у Бога есть план на твою жизнь,  и Его планы  не совпадают с твоими. И  остается довериться, потому что мы не всегда понимаем, что Бог хочет сделать в нашей жизни. 

Второе сравнение  для насажденных в доме Господнем - это написанное в Евангелии от Иоанна 15:5:  «Я есмь лоза, а вы ветви».  Чтобы получить благословение, мы должны почитать человека, то есть признавать его.  Пока я не выражу признание человеку, уважать его я не буду. Или буду уважать, но по заповеди, а не от всего сердца.  По-настоящему я буду уважать человека, когда я признаю, что этот человек достоин уважения. Мы уже говорили, что когда Исаак сказал, что я хочет благословить своего сына Исава, благодаря тому, что в его авторитет  был на высоком уровне и признавали, что его слово имеет значение, все начали суетиться. Если бы не было признания, что это действительно авторитет, то ничего не произошло бы. Итак, второе,  очень важное  для нас,  - почитать людей. Потому что там, где  не выразишь почтения, ты останешься без плода. Очень важно отдать почтение человеку, которого насадил Бог. 

Прочитаем Евангелие от Луки, 7 главу, 36-39 стихи: «Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». Фарисей, грешница и Христос. Как вы думаете, фарисей что-нибудь получил для себя? Он остался пустой. Почему? Христос сказал: «Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла». От чего это зависело? От признания. Эта женщина признала Его как Сына Божьего, поверила в Него. Омывала слезами и вытирала волосами своими – это был знак смирения и уважения к Нему. Что она получила? Сказал Господь: прощаются тебе грехи. А если бы она не сделала этого? 

Еще один пример. Идет Христос, сидит слепой  и кричат: «Сын Давидов, помилуй меня».  А люди заставляли его молчать. Но он еще громче стал кричать. Христос остановился и задал   вопрос: «Чего ты хочешь от Меня?» Он ответил: «Чтобы мне прозреть». Господь дал ему зрение. Это наши действия. Пассивность наша может быть нам не в плюс, а в минус. А гордыня вообще обкрадывает человека. Почему в основном Христа не признали фарисеи и священники? Написано, что Пилат знал, что предали Его из зависти. Гордость и зависть – в основном  это и  есть причины непризнания. Гордый человек считает, что он корень в церкви и все должно быть через него. Мы должны понять, что есть разные люди, которых Бог насадил, и через каждого мы получим свое благословение. И очень хорошо, если я расположу свое сердце, как сказал Исаак: чтобы душа моя тебя благословила. А не просто воздыхая что-то сказать. Если мы сделали добро какому-то человеку, и он от души нас благословил. Это здорово. 

Почему в Писании есть много мест, где написано, чтобы что-то взяли и дали какому-то человеку? Люди умные тогда были. К пророку шли  не с пустыми руками. Они таким образом служили человеку, чтобы он  само собой благословил. Значит надо делать добро друг другу в церкви, не скупиться. Написано в Притчах: «Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего» (22:9). Я могу сам себя обокрасть, если я буду гордым. Надо уважать людей, почитать их. Потому что есть такие благословения, которые я получу только через человека. Бог хочет меня благословить через человека, который рядом со мной, которому я должен отдать дань уважения, смириться. 

Был такой пророк – Валаам. Этот человек  имел признание и уважение, но он стал бесплодным. Прочитаем Книгу Чисел, 22 главу, 5-6 стихи: «И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке Евфрате, в земле сынов народа его, чтобы позвать его и сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня; итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят». Как думаете, в чем здесь была ошибка? Это был человек Божий, он был признан и уважаем, и люди видели плоды его действий. Ошибка в том, что они подошли к этому человеку не как к ветви, а как к корню. Мы должны понять, что Бог насадил, и если я возомню о себе, что я корень, благодаря мне тут все творится,  - это  обольщение. Люди пришли к Валааму как к Богу. В Библии есть много мест, когда к пророку приходили с целью вопросить у Бога. Они понимали, что это человек Божий, его молитва имеет вес, но они знали, что за ним стоит Господь. Если бы Моавитяне пришли к Валааму и сказали: вопроси у Бога, что нам делать, я думаю, что они остались бы целы. Если бы они пропустили израильтян, да еще благословили бы их пищей и водой, то остались бы благословенными.  Они совершили ошибку, потому что   видели человека, который имеет власть и пришли к нему как к корню, как к Богу. А ошибка пророка была в том, что он не хотел терять этого отношения к себе, он хотел быть корнем. Служитель должен помнить, что он ветвь, а не корень. Он может служить благодаря тому, что его насадил Бог, а не сам он такой мудрый. И люди это тоже должны понимать. Потому что Бог говорит: «Я Своей славы не отдам никому». Если будут правильные отношения, то Бог будет благословлять.

С одной стороны,  Валаам исповедует: что Бог скажет, то и он скажет, но хочет он другого. И  научил, что нужно делать, чтобы  ввести Израиль в блудодеяние. Человек не хотел смириться перед Богом, не принял Божьей воли. И он погиб.

Прочитаем Послание к Римлянам, 11 главу, 13-16 стихи: «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви». Если наш корень Христос, если мы оттуда черпаем для жизни совет, слово, наставление, то и мы будем святы. Сам по себе человек не может быть святым и мудрым. Если корень свят, если в моей жизни корень Христос, это отразится на мне – когда нужно обрежет, обломает гордость, сделает все, чтобы было правильно. Сделает так, чтобы ты был полезен и мог послужить другим людям. Это больно, но здорово. Стихи 17-18: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя». Ты   благословенный человек, но ты не корень. И благословенный ты потому, что есть корень, который питает тебя благодатью, благодаря этому ты можешь служить. Как только соки перестают поступать, написано: всякая ветвь, которая отсечется, засыхает, становится ненужной, бесплодной и бесполезной. Как написано: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоанн 13:17). Вся слава Богу,  Который дает нам всякую благодать для жизни и благочестия через познание! 

Когда мы  насаждены в церкви, то с определенным интересом Божьим, у Него есть план для нас - сделать из нас плодовитых и сочных, когда достигнем возраста, чтобы было помазание на нас, чтобы, когда мы благословим детей твоих, Бог услышал нашу молитву. Это  ценно пред Богом, а не то имущество, которое мы насобираем. 

Еще хочу сказать, что воздание не всегда приходит сразу. Когда Исав не получил благословения от отца, это не отразилось на его жизни. У него было много верблюдов, много скота, но это отразилось на его потомстве. Израиль до сих пор существует, а такого народа как едом (потомки Исава), уже нет. Давайте будем смиряться перед Богом и бояться Его, бояться  делать зло людям, чтобы не было ревности друг к другу, не было конкуренции, не было зависти. Аминь!

Проповедь А.А.Ступницкого на богослужении, посвященном дню старшего поколения  в церкви «Дом Евангелия», г. Набережные Челны 09.10.2016 г.