SITE SLOGAN

Последнее обновление05:53:02 AM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди Сергей Ястржембский. Умереть для себя, но ожить для Христа

Сергей Ястржембский. Умереть для себя, но ожить для Христа

E-mail Печать PDF

Я благодарен Богу за возможность быть в вашей особенной церкви. Я достаточно наслышан о вас. Вы можете сказать: «Да мы ничего особенного же не делаем». Но я вижу, что ваша церковь очень много молится. Вы служите телу Христову своими молитвами, и вам нельзя прекращать это служение. 

Я приехал к вам со своей женой Ириной, которая для меня является самой прекрасной девушкой на свете. Мы вместе уже 15 лет. Считаю, что после вступления в брак моя жизнь обогатилась. Она  из Беларуси, работала в очень хорошем месте, получала высокую зарплату. В 1992 году Ирина поехала служить миссионеркой в Забайкальский край.   Около 3-х лет назад мы переехали в Москву для служения в Теологическом институте. 

В день празднования входа Господа в Иерусалим, я хотел бы поделиться  тем словом, которое есть в моем сердце, верю, что оно станет огромным благословением для каждого из вас. Один проповедник начал проповедь и сказал: «Ну что, ослы?»  И все немножко даже возмутились: как это? Он ответил: «Да, да, я не ошибся, мы все «ослы», на которых Иисус должен прийти в наши города». Нам нужно иногда отождествить себя с тем ослом. Он стоял привязанный, тут кто-то пришел, взял его, затем на него сел какой-то человек, и они поехали. Народу  было много, и они все восторгались, постилали на дорогу пальмовые ветви, свои одежды. Возможно, осел посчитал себя очень важным. Но на самом деле важным был Иисус. И когда восхваляют, говоря, что наша жизнь очень  изменилась, мы не должны приписывать эту славу себе. На самом деле у нас никогда не было внутри силы жить  благоугодной Господу жизнью. Но это Он пришел в нашу жизнь, Он изменил нас, Он сделал нас качественно другими людьми.

Прочитаем Послание к Римлянам, 6 главу, 3-5 стихи: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения». Еврейские мужчины должны были три раза в год приходить в Иерусалим, чтобы праздновать три самых великих праздника среди иудеев. Когда они пришли в очередной раз на Пасхальную неделю, то увидели, что  происходит удивительное событие: на осле ехал Иисус Христос, который недавно воскресил из мертвых Лазаря;   из Вифании народ большим потоком шел за Иисусом, и когда они подходили    к Иерусалиму, оттуда выходит другой поток людей, и они соединяются в мощном потоке и начинают кричать: «Осанна! Спаси нас!» Они кричали потому, что стали воспринимать Его как Мессию. У иудеев было пять признаков Мессии, и один из признаков, что он должен быть религиозно-политическим лидером, тем, кто должен был избавить израильский народ от рабства. И они смотрели на Иисуса Христа: наконец-то пришел тот, кто должен спасти нас! Они кричали и восторгались Им. Пройдет немного времени, пройдет Пасха, когда Иисуса Христа распяли, и эти люди уйдут разочарованными. Каждый из нас рано или поздно в своей жизни встречается с Христом, и у нас есть разные впечатления от Христа, разный плод от этой встречи. Одна женщина, которая  страдала кровотечением много лет, услышав об Иисусе, думала: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». Из-за своей болезни она считалась нечистой, была лишена общения с другими людьми. Она понимала, что не может находиться в толпе людей, не может просто так подойти к Иисусу, поэтому думала о том, чтобы прикоснуться к краю одежды.   Она представляла, как  будет это делать. Она могла бы просто сидеть и мечтать, но  Господь ждет, чтобы мы встали и начали воплощать то, что мы должны сделать. Послание к Евреям говорит, что вера есть осуществление ожидаемого. Вера действует, не ждет, когда что-то произойдет, а вера осуществляет то, что мы ожидаем. Вера  - это не просто ожидание, что  мои родственники спасутся, вера – это когда я верю, что они спасутся и я начинаю осуществлять их спасение: я молюсь о них, я им проповедую, я им жизнью показываю Христа. Вы начали строительство своего молитвенного дома, можно молиться и верить, что когда-то этот молитвенный дом построится, а можно осуществлять свою веру: прийти что-то сделать, пожертвовать финансами. И та женщина пришла, прикоснулась и в это же самое мгновение исцелилась. Иисус повернулся  и говорит: «Кто прикоснулся ко Мне?»  Многие люди теснились возле Иисуса, прикасаясь к Нему, и в жизни многих ничего не произошло, а эта  женщина прикоснулась к краешку одежды, и такой результат! Есть много людей, которые слышат о Христе, они могут даже, приходя в собрание, что-то  делать, но если они не посвятят  свою жизнь Христу, ничего не произойдет в их жизни. И они будут праздновать Пасху  в очередной раз, они будут вспоминать о Боге  в очередной раз, но ничего не будет происходит в их жизни. У нас должна быть встреча с Богом, которую мы называем «возрождение». Это не просто, когда соприкоснулись с Богом, а когда мы начинаем ходить вместе с Ним, когда вся наша жизнь становится посвященной. Многие люди, смотря на служителей, говорят: «Это Божий помазанник, а я что могу сделать?» Знаете, был один из величайших пророков, как говорит Священное Писание: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя». Богословы утверждают, что его служение длилось всего несколько месяцев. Он родился, вырос, его воспитали, он вошел в служение, прослужил 6 или 7 месяцев, и потом ему отрубили голову. Но он пришел ради этого короткого служения. У него была величайшая жизнь, может короткая, но он ее прожил для Христа и что-то сделал для Него. Бог оказал ему честь. 

В 90-е году у нас покаялся один мужчина пожилого возраста, который раньше  был  партийным секретарем какого-то района. На него всегда сестрички жаловались и просили поговорить, так как он сильно жал руки при приветствии. А он это делал очень искренне. Он полюбил Христа всем сердцем. Он вышел как-то и говорит: «Братья, сестры, у меня сегодня день рождения, мне сегодня исполнилось два года. Я только два года как начал жить, когда узнал о моем Спасителе Иисусе Христе. И Господь позволил остатки дней моей жизни служить Ему, что-то сделать для Него». Он уже отошел к Господу, он вместе с Ним, но он не опоздал, что-то сделал для Него. 

Итак, Апостол Павел говорит, что все мы, поверив в Иисуса Христа, крестились. Иисус   в 12 главе Евангелия от Иоанна говорит: «…Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».  Иисус Христос умер, и благодаря Его смерти, посеянному семени, сегодня миллиарды людей идут за ним. Один из католических священников, приближенных к Папе Римскому,  несколько лет назад сказал, что пятидесятников начинают рассматривать как четвертую ветвь христианства, наравне с католицизмом, православием и протестантизмом. Сегодня пятидесятников в мире около   800 млн. человек, что  в три раза больше, чем православных. Бог сегодня крестит Духом Святым, по всему миру люди исполняются Духом  и начинают говорить на иных языках. И мы часть этого большого движения Божьего. Господь сегодня многое делает в России, в других странах. Кто-то смотрит и видит, что  у нас все плохо. Но, чтобы прославится,  Иисусу  нужно было пройти через смерть. И Апостол Павел говорит,  что если мы поверили в Иисуса Христа, то должны  отождествить себя с Ним, а значит, и «умереть» вместе с Ним. То есть  «умереть» для своих  планов, желаний, потому что невозможно,  чтобы Господь совершил через нашу жизнь что-то могущественное, если мы будем жить для себя. 

Я уверовал в 16 лет. У меня, конечно, были свои планы, но я говорил: «Господи, я хочу служить Тебе! Я не знаю, каким будет мое служение, возможно, это будет миссия в другой стране или служение пожилым людям, мне без разницы, я просто хочу служить Тебе». Форма служения может быть разной. Может, не все смогут поехать на миссию, но мы можем служить там, где живем, выполнять самое малое служение для Господа.   Она не сможет поехать куда-нибудь в Узбекистан, но она что-то делает для Господа, она служит. Я в вашей церкви увидел, как в субботу сестры собирают бюллетень. А ведь они могли бы поехать на дачу, «поклоняться» морковке, помидорчикам. В церквях часто встречаются «дачные» христиане, которые летом прекращают посещать служения. Если у тебя нет возможности выбираться летом в город, начинай домашнюю группу у себя в дачном поселке. Собирайтесь там, разбирайте Слово Божье, молитесь, рассказывайте об Иисусе Христе, чтобы,  вернувшись осенью с дачно-миссионерской поездки, могли сказать: «Пастор, 7 человек уверовало за время, когда я был на даче».

Итак, Апостол Павел говорит, что вы умерли со Христом и должны ожить для Него. Крещение - это некий образ, когда мы умираем для себя и оживаем для новой жизни. Есть много людей, которые пришли к Христу, умерли для своих планов, но они не ожили для Господа. Они вроде бы не грешат, посещают служения, вроде бы являются верующими людьми, и они мёртвые для греха, но они не ожили для Бога. А Иисус сказал, что нужно Богу поклоняться и служить Ему. Иисус говорит: «Возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24).   Крест – это смерть собственного Я. Но можно идти за Христом  и при этом не брать крест, тогда мы не ученики Христа. А можно «умереть на кресте» и не продолжать следовать за Христом. Мертвый человек не грешит. Апостол Павел говорит: «Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе» (рим.6:11). Поверив во Христа, мы должны умереть для греха. Идешь, мысль какая-нибудь грешная пришла, а ты для нее мертвый. Проходишь мимо киоска, увидел бутылку, пошли какие-то мысли - помни, что для этого ты умер. Для греха мы должны быть мёртвыми. Я замечаю, что сегодня проблема во многих христианах – мы вроде бы не грешим, но мы не ожили для Христа, не последовали за Ним. 

Мы живем в потрясающее время: никогда за всю историю России не было такого времени свободы и возможности, в которое мы живем сейчас. Нам не все разрешают, но такого времени не было никогда. Даже в первый период после революции, когда было свободное время для проповеди Евангелия, оно не было таким, как сейчас. Мы можем свободно проповедовать Евангелие, молиться, собираться, строить молитвенные дома. И мы сегодня должны что-то делать для Христа. Молодежь, мы должны посвятить свою жизнь Христу. Что влекло молодую девушку (мою будущую жену), когда она оставила большую зарплату, свой дом и поехала в края, где морозы под 50 градусов, где 9 месяцев отопительный сезон? Ей хотелось там жить? Нет, но она хотела что-то делать для Христа. Что повлекло Василия Ивановича в Татарстан? Что повлекло в другие регионы людей, которые жили в местах, где есть фрукты, хорошая природа, замечательная церковь, где можно было хорошо устроиться, жить, посещать церковь? Мне становится страшно от мысли: если бы однажды не приехали миссионеры из Белоруссии в тот край, где жил я, то  я никогда не познал бы Христа. Я низко кланяюсь  тем людям, которые пришли проповедовать Евангелие. Но приходит наше время, когда мы должны взять эту эстафетную палочку, идти и проповедовать Евангелие. 

Возможно, ты думаешь: ну а что я могу сделать? Сам я уверовал в 16 лет. Начал   курить в 1 классе, когда   учился во 2 классе,   уже пробовал выпивать, когда мне было 13-14 лет, в мою жизнь  пришли наркотики. В15 лет меня полторы минуты било током, после чего я месяц лежал в больнице,   не мог быстро передвигаться, не мог пить крепкий чай -  появлялась одышка. В 16 лет меня называли 16-летним стариком. Поднимаясь по лестнице домой, доходя до второго или третьего  этажа, я терял силы, стучал в дверь соседям, мне выносили воду, я пил корвалол, сердце приходило в норму,  и я шел дальше. Я просто шел  в могилу. Моя мама стала седой от моих похождений. Я жил в поселке в пригороде Читы,   забросил школу, в моей жизни ничего не было святого, начались проблемы с милицией и другие проблемы. Но приехали  миссионеры, и я помню, как один из них проповедовал мне Евангелие. Я решил ему доказать, что Бога нет, но он  просто показал на меня пальцем и сказал: «Пройдет время, и ты будешь проповедником», -  развернулся и ушёл. Несколько дней, когда я просыпался по утрам, то перед моим взором вставал этот человек с протянутым пальцем, говорящий: «Ты будешь проповедником». День, два, три,  я уже думал, что у меня что-то не в порядке с головой. И однажды я пришел в собрание (тогда была еще небольшая церковь). И вот я, молодой, парень 16-ти лет, с разбитым здоровьем, сквернослов, богохульник, склонился перед Богом и сказал: «Бог, если Ты есть, если Ты можешь изменить мою жизнь, измени ее». И Бог так просто пришел в мою жизнь. Сегодня я являюсь ректором одного из самых больших конфессиональных вузов постсоветского пространства, я закончил бакалавриат, магистратуру, защитил докторскую диссертацию. Это все сделал Бог!  У меня не было даже мечтаний об этом, я просто жил в деревне и никогда не мечтал куда-то ехать, я просто сказал: «Господи, я хочу служить Тебе». Если мне завтра нужно будет передать служение в Москве и  поехать в небольшое селение, я поеду. Я не просто хочу не грешить, а жить святой жизнью и делать что-то для Него, чтобы моя страна и близлежащие страны изменились для Христа. Поэтому, если ты думаешь, что у тебя нет высшего образования, ты ничего не умеешь, вспомни, что я был еще хуже, чем ты. Отдай свою жизнь Христу, скажи: «Господи, я хочу что-то делать для Тебя». Подойди к служителю, спроси, чем ты можешь помочь. И начни делать. Аминь!

Проповедь Сергея Владимировича Ястржембского  на богослужении  в церкви «Дом Евангелия»,  г. Набережные Челны 24.04.2016 г.