SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди Григорий Тропец. Верность и послушание Богу

Григорий Тропец. Верность и послушание Богу

E-mail Печать PDF

Я рад быть в вашей церкви, здесь  я впервые, но о ней  слышно не только в Калуге, а и по всей России. Мы слышали о вашей верности в служении Господу, мы благословлены служением вашего старшего пастора и епископа Василия Ивановича. Он не один раз приезжал к нам в Калугу, участвовал в  служениях, и мы благодарим Бога за него и его семью. Наши семьи чем-то похожи. Я тоже приехал молодым миссионером в 1992 году в город Калугу. Там я женился, и сегодня у меня пятеро детей. Когда меня спрашивают о детях, я отвечаю: «У меня мальчик, мальчик и еще три мальчика». Также я знаком с вашими молодыми людьми и девушками, которых я знаю по участию в молодежной конференции «Пасворд», где команда Набережных Челнов трижды становилась чемпионом по волейболу. Я чувствую себя в вашей церкви настолько комфортно, что не хочется уезжать. Спасибо за служение. 

Я хочу говорить о нашей верности и послушании Богу. Кто-то провел такое исследование. Уверовав в Бога, люди искренне и жертвенно служат Ему, но проходит время, и они ослабевают в вере, кто-то впадает в суету, кто-то – в грех. Это исследование пришло к такому выводу: спустя 20 лет только 10% уверовавших людей продолжают гореть для Бога, служить Ему жертвенно и посвященно. Я верю, что сегодня в церкви находятся те 10% верующих людей, которые любят Господа и горят для Него. В каждой церкви бывает такое, что  верующие люди перестают посещать ее. В одной церкви был  случай, когда один человек перестал ходить в церковь. Пастырь звонит этому человеку, а телефон не отвечает. Тогда пастырь решил посетить этого человека. Он приехал по адресу, позвонил в дверь, а за ней звучит громкая музыка,  раздаются веселые голоса. Кто-то подошел к двери, посмотрел в глазок, а потом за дверью наступила тишина. Когда он уже собирался уходить, на  сердце пришла мысль оставить записку: «Книга Откровения 3:20». Там написано: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». После очередного воскресного служения среди пожертвований нашли записку, которую  принесли пастырю. Он прочитал и улыбнулся, в записке было написано: «Книга Бытия 3:10». Этот библейский стих звучит так: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Пастору было приятно и радостно, что человек пришел в церковь. 

Приглашаю прочитать книгу «Числа», 20 главу, 1-12 стихи: «И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья? И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». Читая Ветхий Завет, мы видим, насколько жестоковыйным был израильский народ. В Первом послании Коринфянам,  в 10 главе,  написано, что израильский народ роптал, прелюбодействовал, грешил и раздражал Господа. Этими поступками они добились того, что все общество погибло в пустыне. Представьте, как было тяжело Моисею с этим народом. В целом,  Моисей – это очень положительный образ. Он назван другом Божьим, Бог говорил с ним лицом к лицу, Моисей был верен Богу во всем. Сегодня в Израиле Моисей почитается, как величайший из пророков Божьих, потому что именно через него Бог дал 10 заповедей, через него Он творил чудеса и знамения. Когда Иисус Навин вступал в свое служение, Бог в подтверждение Своей власти сказал: «Как Я был с Моисеем, так буду и с тобой». 

Когда народ израильский роптал и грешил, Моисей продолжал служить Богу. Он смирялся, плакал, ходатайствовал за народ и во всем проявлял верность Богу.  Моего сердца особенно касается 12 стих: «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». Моисей 40 лет шел к Обетованной земле, вел израильский народ. Я думаю, он мечтал о том, как они войдут в Обетованную землю, где течет молоко и мед. И вот уже почти дошли, но Бог говорит: «Вы не войдете». Сложно представить, какую боль испытал Моисей, услышав эти слова. Бог показал ему эту землю, но Моисей туда не вошел. 

Некоторые верующие   часто относятся к спасению, которое дал им Господь,  как-то поверхностно. Забывают, что написано: «…со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» (Филипп.2:12). Мы все тоже идем в Обетованную землю. Если Моисей, который так верно служил Богу, услышал слова: «вы не войдете», то как должны бодрствовать мы! Важно думать о наших взаимоотношениях с Богом, о нашем служении Ему. У Моисея за плечами было 40 лет посвященного и жертвенного служения Господу. Он был верен во всем, но услышал такие слова: «За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». 

Я уверовал в Бога в 1989 году, когда был студентом. Когда меня спрашивают: «Где произошло твое покаяние?» - я отвечаю: «Мое покаяние произошло между небом и землей». Почему? Потому что тогда, будучи еще неверующим, я выпал из окна 4 этажа. Я летел вниз головой прямо на бетонную дорожку. В страхе я успел воззвать: «О, Господи!», и произошло чудо: меня повернуло, я ударился ногами в раму второго этажа, поэтому  меня отбросило в сторону. В больницу я попал с переломом 5-го шейного позвонка. Врачи сказали: «Парень родился «в рубашке». Там, в реанимации, я понял, что мне всего 21 год, что моя жизнь могла закончиться, и тогда я бы точно попал в ад. Я целую ночь молился и плакал: «Господи! Прости меня, измени мою жизнь. Если Ты возвратишь мне здоровье, я буду служить Тебе». Бог явил милость ко мне. Когда проходят годы, нам важно помнить, откуда Бог нас извлек. Чтобы нам не ослабеть в вере и ревности по делу Божьему, чтобы посвященно служить Господу, важно помнить, откуда Бог нас вывел. Мы не можем старыми заслугами войти в Царство Божье. Мы должны каждый день верно служить Господу. Писание говорит: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк.2:10). Сегодня мы должны укрепиться в вере и бодрствовать. Мы должны понимать, где нам нужно поправить свой светильник, чтобы более приблизиться к Богу.

Итак, почему такое случилось с Моисеем, ведь он  верно служил Богу? Первое: я думаю, Моисей сделал все «почти так», как сказал Бог. Читая Библию, мы удивляемся тому, как подробно описывается то, как нужно было строить скинию. Там были крючки, петли, колокольчики. Были даны четкие указания по размерам и материалам. Библия говорит, что Моисей сделал скинию в точности так, как сказал Бог. А здесь он сделал «почти так». Но «почти» в глазах Божьих – это неисполнение Его воли. Иногда  при помощи языка мы пытаемся приукрасить свои неправильные действия. Представьте: сын стреляет в мишень. Отец  спрашивает его: «Ну что, попал?»  Сын отвечает: «Почти». Но это «почти» значит – не попал. Например, человек переплывает реку. Мы же не можем сказать: «Он почти переплыл». Слово «почти» означает, что человек не дошел до финиша. Представьте: жена спрашивает мужа: «Ты мне верен?» Если муж отвечает: «Почти», -  думаю, такой ответ не устроит жену. Если мы в своем служении Богу будем делать что-то «почти» правильно, то Бога это не устроит. Нужно в точности исполнять Божье слово. Не «почти», не «примерно», а точно. Написано: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И.Н.1:8), то есть те, кто в точности будут исполнять слово Божье, будут поступать благоразумно. 

Второе: очень часто в своем служении Богу люди руководствуются критериями успеха. Для них самое главное – это результат. Если посмотреть на результат действия Моисея, то все нормально – скала дала воду, народ утолил жажду, то есть результат есть. Но часто результат не говорит о правильных взаимоотношениях с Богом. Можно сказать: «Посмотрите на результат! Сколько людей в церкви! Какой успех в  служении!»  Помните историю с Гедеоном? Он смотрел на количество людей, а Бог смотрел по-другому. Вместо 32-х тысяч  у Гедеона осталось 300 человек. Богу не нужен какой-то показатель. Вавилонская башня была примером того, что люди хотели показать результат, сделать себе имя, но это не понравилось Господу. Главное в служении Богу – это наше сердце, наше послушание и точное следование слову Божьему. Иногда люди говорят пастору: «Ну что ты еще хочешь? Был я в воскресенье на служении? Был. Видел ты меня? Видел. Что ты еще хочешь от меня?» 

Я помню свидетельство,  как в одной церкви покаялся бывший бандит. В Библии написано: «Кому много прощено, тот много любит». Фактически  Бог спас его от смерти. Этот человек настолько полюбил Бога, что он горел этой любовью. Он радостно приходил на служения,  но вдруг начал замечать, что на проповеди кто-то дремлет, кто-то смотрит в телефон, кто-то смотрит в окно или на часы. В его сердце воспылала большая ревность Божья. И вот на одном  служении в зал входят ребята в масках и с автоматами. Они наставили на людей автоматы и говорят: «Мы знаем, что здесь некоторые люди  случайно попали в церковь. Мы хотим разобраться с теми, кто искренне верит в Бога. Если вы здесь случайно, то можете уйти». Церковь начала редеть. Они снова говорят: «Ну что, остались только верующие,  все, кто здесь случайно, ушли?» Церковь еще поредела. Когда осталась небольшая горстка людей, ребята в масках подошли к этому бывшему бандиту и сказали ему: «Ну, мы пошли!»  Тот отвечает: «Да, спасибо, ребята». Потом он поворачивается к пастору и говорит: «Пастор, можешь начинать проповедовать, я очистил церковь от лицемеров».  

Мы должны понимать, что Бог смотрит на сердце человека. Важно не просто присутствие на служении, а то, что происходит в твоем сердце, насколько ты готов слышать голос Божий в богослужении, насколько ты готов  впитывать слово Божье в свою жизнь и в свое сердце. Не говорите: «Я это уже знаю, я 10 раз прочитал Библию, я все проповеди переслушал». Я верю, что в каждом служении у Бога есть особое слово для тебя и меня. Бог говорит к нашей душе, чтобы приблизить нас к Себе. Пусть Бог поможет нам искренним сердцем служить Ему, чтобы нам был важен не только результат, а отношения с Ним. 

Третье, на что я хочу обратить внимание: большая ловушка в нашем служении Господу происходит от нашей опытности и положения. Человек говорит: «Ты знаешь, я уже 20 лет в церкви! Я так много  сделал для церкви!»  Мне всегда приятно видеть тружеников Господних. Я восхищаюсь теми людьми, которые посвящают себя служению Богу. Как-то я приехал в одну церковь. Ко мне подошел брат и сказал: «Григорий, ты знаешь, сколько я потрудился для Бога? Я делал то, то и то». Я заметил, что этот брат рассказывает о своих делах в прошедшем времени. Я задал ему вопрос: «А что сейчас?»  Но брат опять начал говорить о прошлом: «Ты знаешь, я так много трудился! Как мы  евангелизировали! Как мы проповедовали! Как мы служили!» Иногда в своем служении мы полагаемся на свой опыт и положение. 

В жизни Моисея уже была такая ситуация, когда скала давала воду. Тогда ему нужно было подойти и ударить по скале. Но во второй раз Бог сказал Моисею, чтобы он сказал скале. Но Моисей, имея предыдущий опыт, поступил по-прежнему: он снова ударил по скале. Моисей пропустил слова Бога мимо, он руководствовался своим опытом. Когда я учу проповедников, я всегда говорю: «Каждый раз относитесь к проповеди благоговейно». Иногда проповедники опираются на свой опыт и думают: «Ну, скажу что-нибудь». Музыканты считают: «Ну, сыграем и споем что-нибудь. Мы же уже 20 лет в хоре». Учителя воскресной школы думают: «Что, я не проведу урок?» Это происходит потому, что нет благоговения перед Богом, нет страха Божьего. Мы уверены, что у нас все получится, все пойдет по накатанной дорожке. Это ведет к проблемам. Потому что, когда Бог хочет сделать что-то по-другому, мы не слышим и не понимаем Его, а все делаем, как вчера и третьего дня, руководствуясь своим опытом. Драгоценные, нам важно служить Господу в благоговении. Те люди, которые водят автомобили, знают, что в аварии чаще всего попадают не новички, а опытные водители. Они думают: «Проскачу! Заторможу!» Новичок, садясь за руль, едет внимательно и осторожно, соблюдает все правила. Да, он едет медленно, но внимательно, а опытных водителей часто подводит их собственный опыт. Братья и сестры,   в своем служении Богу мы  не должны руководствоваться опытом. Бог говорит: «Творю все новое». 

Одна сестра рассказала мне такой случай. Однажды она стала свидетелем того, как  убегал преступник и милиционеры не смогли его догнать. Прошло время. И вот, как-то эта сестра идет по улице и видит, что навстречу ей бежит человек, а за ним – милиционер. Она, имея прошлый опыт, решила на этот раз помочь милиционеру поймать преступника и  сделала подножку бегущему. Тот, кувыркаясь, упал прямо в грязь. Она ожидала от милиционера благодарность, но он пробежал мимо. Оказывается, оба человека бежали, чтобы успеть в автобус. Прошлый опыт этой сестры дал негативный результат. Этот мужчина встал,  весь в  грязи, ничего не понимает и возмущенно говорит этой сестре: «Женщина, что вы сделали?» А ей и ответить нечего. 

Итак, братья и сестры, очень  важно нам слышать голос Божий каждый день. Иногда наш прошлый опыт мешает нам служить Богу сегодня. Он мешает в точности исполнить слово Божье, потому что вчера и третьего дня было так, а сегодня Бог творит  новое и действует по-другому. 

Четвертое - мы должны понимать Божью истину: «Кому больше дано, с того больше спросится». Библия говорит: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иакова 3:1). Изучая  библейскую историю  Моисея,  мы увидим, что в Обетованную землю вошло то поколение, которое еще ничего не делало, оно только поднялось. Тогда у скалы  роптало именно новое поколение. Это поколение так же, как их отцы,  роптало, возмущалось и не хотело слушать Бога, но оно вошло в Обетованную землю. А Моисей, который так посвященно делал Божье дело, не вошел. Почему? Кому больше вверено, с того больше спросится. Независимо от того, сколько талантов Бог дал человеку, один, два или пять, они все должны служить во славу Господа. Не закапывайте свои таланты, потому что Бог дал их вам, и Он спросит о них. Если Бог призвал вас служить Ему, то нужно искренне делать дело Божье. 

Не знаю, как сейчас, а раньше, в советской армии, были такие понятия: «молодые» и «деды» - старослужащие, у которых было много прав и никаких обязанностей, потому что они уже прошли свой путь. Но в Царстве Божьем такого не бывает. Помните историю, когда весь народ пошел воевать, а Давид расслабился и спал. Когда он проснулся, попал в ловушку. У нас, христиан, нет возможности расслабляться. Мы всегда должны бодрствовать и быть верными Богу. До самого последнего мгновения своей жизни мы должны стоять в вере и быть верными Господу. 

Был такой случай. Однажды одного «духовного» брата забрали в милицейский участок за какое-то преступление. Он пытался доказывать, что он верующий человек, и  решил объяснить милиционеру, что глубоко внутри он хороший и порядочный человек. Он привел слова Апостола Павла: «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». Он объяснял милиционеру, что это преступление делал не его дух, а плоть. Милиционер попался с юмором   и ответил: «Хорошо, ты меня уговорил. Пусть твой дух идет домой, а твоя плоть посидит здесь». Мы должны понимать, что все мы дадим ответ перед Богом за свои дела. Есть такое стихотворение: «За каждое в жизни мгновение, за каждый потерянный час, за мысли, слова и движения отчет Бог потребует с нас». Мы ответственны перед Богом за свою жизнь, семью, работу, за все, что нам вверено. Пусть Бог поможет нам искренне и посвященно служить Ему. 

Последнее, на чем я хотел бы остановиться. Самые большие искушения приходят к нам через тех людей, которые наиболее нам близки. В церкви мы редко увидим, чтобы люди кричали друг на друга. Мы приходим в церковь такие благочестивые, супруги мирно сидят вместе, они могут не разговаривать, но они   не ругаются. Родители также в церкви на детей реагируют более спокойно. Это потом, дома, они выговорят им. К сожалению, чаще всего люди срываются на своих близких. Самые большие душевные раны доставляют человеку именно близкие люди. Во времена Христа тоже было много предательства и лжи, но особенно больно для Иисуса было то, что его предал Его ученик Иуда. Господу было больно, что предательство пришло от близкого человека.

Когда Моисей вел Божий народ, было противление Амалика и других народов, которые выступали против израильтян, хотели их погубить. Но Моисею особенно больно было оттого, что  народ, о котором он заботился, которому Бог давал с неба манну и перепелов, продолжал роптать на Бога и на него. Вы знаете, тема этой проповеди родилась в моем сердце  из-за одного человека в Калужской области, который постоянно был всем недоволен. Ему   и то не так, и это не так. В этого человека я как пастырь вкладывал очень много.  Было время, когда я проводил с ним ночи в молитве, плакал за него перед Богом, молился о его семье, помогал. Мне было очень больно видеть ропот и недовольство этого человека. Тогда у меня не хватило смирения, я возмутился: «Сколько же можно? Прекрати, пожалуйста». После этого я долго думал, молился, и Бог положил мне на сердце такую мысль: а как было у Моисея? Я перечитал это место Библии и понял, что мне далеко до тех испытаний, которые перенес Моисей. Этот урок Моисея очень важен для всех нас. Наш дух может огорчиться, нам может не понравиться что-то в служении, но важно открывать свое сердце перед Богом и в смирении слушать Его слово. Я верю, что на каждом служении Бог что-то говорит для сердца каждого из нас, Он хочет что-то изменить в нашей жизни. Написано: «Все Писание богодухновенно». Иногда  слово Божье бывает, как меч обоюдоострый. Иногда Бог говорит о своей любви, и нам это приятно. Но бывает, что Дух Святой обличает нас через проповедь пастыря. Важно не прятаться и не скрываться от Бога, а открыть свое сердце перед Господом, чтобы искренне служить Ему.

Однажды в школе было родительское собрание. Учительница сказала одному отцу: «Ваш сын неправильно себя ведет. Когда я делаю ему замечание, он сильно возмущается, собирает вещи и уходит из класса. Вы, пожалуйста, поработайте со своим сыном, поговорите с ним о его поведении». Учительница еще не закончила говорить, а отец этого ребенка возмущенно встал и вышел из класса. Учительница поняла, что проблема не в ребенке, а в его отце. У этого мужчины такая реакция на критику, а его сын просто копирует своего отца. Я хочу сказать: какова наша реакция на церковь и слово Божье, такова реакция и  наших детей. Это во многом зависит от нас. Когда заканчивается служение и мы идем домой, как мы живем дальше? О чем мы говорим? Какой пример даем нашим детям? Написано: «если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». Если же «око» нечисто, то человек будет видеть только плохое (в церкви было душно, проповедник слишком громко говорил, хор пел тихо и т.д). Нужно обращать внимание на слово Божье, чтобы наш дух не огорчался до того, чтобы мы делали ошибки.  Всего одно движение Моисея изменило его судьбу, он не мог войти в землю Обетованную, но уже  ничего не мог изменить. Помните, когда Исав со слезами просил отца,    ничего нельзя было изменить. Пока у нас есть возможность, важно ценить свое спасение и призвание. Нужно ценить, что мы находимся в Церкви Божьей, нужно искренне служить нашему Господу и прославлять Его имя. 

Прочитаем еще раз 12 стих: «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». Написано: «Будьте святы, потому что Я свят»,  и без святости никто не увидит Господа. Библия неизменна, мы должны в святости, страхе и трепете совершать свое спасение. 

У нас может возникнуть такая мысль: «Господи! Если Моисей не вошел в Обетованную землю, то как я войду? У меня нет никаких шансов». Прочитаем Евангелие от Луки, 9 главу, 29-31 стихи: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме». Если Бог не дал Моисею войти в Обетованную землю, это не значит, что Он отверг его. Бог взял Моисея в Свою Небесную Обитель, и он  занял то положение, которое должен был занять   перед престолом Божьим. Но мы должны понимать, что Бог настолько верен и нелицеприятен, что даже Моисея, который был назван другом Божьим, Бог  не допустил в Обетованную землю, потому что он не явил святости и нарушил слово Божье. Пусть этот пример Моисея побуждает нас ревностно служить Богу, в точности исполнять слово Божье, искренне, от всего сердца прославлять Его имя. Пусть Господь благословит нас Своей милостью, любовью и благодатью, чтобы мы смогли сохранить верность Богу до конца своей жизни и не ослабеть в вере. Написано: «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите!»  Пусть Бог благословит нас, чтобы мы встретились на небе и сказали: «Мы служили Господу и старались в точности исполнять слово Божье, потому что имели цель войти в Обетованную землю.  Мы прилагали все усилия, чтобы получить то, что приготовил для нас Господь». Слава нашему Богу во веки веков! Аминь.

Проповедь Григория Владимировича Тропеца на воскресном богослужении в церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны, 14.02.2014 г.