Николай Залуцкий Поколение Иисуса Навина

Печать

Говоря о  поколении Иисуса Навина (о поколении мужей веры), мы говорим о Моисее, Халеве, Иисусе Навине, Иосифе, Данииле, Седрахе, Мисахе и Авденаго. Прочитаем Книгу Даниила, 5 главу, 11 стих: «Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, - сам отец твой, царь».

Удивительная характеристика молодого человека, который с отроческих лет находился в плену. Пятая глава говорит нам о царе Валтасаре, которому было  явлено знамение в виде писавшей кисти руки.

Царь стал искать того, кто мог бы разъяснить ему значение этого знамения. И ему указали на Даниила.  Я задаюсь вопросом: как могли родители так повлиять на Даниила в маленьком возрасте, что,  когда он попал в плен в Вавилон,  вырос там, он  стал юношей высокого духа? Человек Божий, в котором был высокий дух, был над всеми обаятелями, гадателями, чародеями и волхвами в языческом царстве. Это говорит об авторитете Духа Святого. Поэтому верующий человек не обращается к волхвам, гадателям,  потому что это является мерзостью перед Богом. Бог поставил Дух Свой выше духа любого беса, и тайноведцев, и гадателей, и халдеев. 12 Стих: «…потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила  и он объяснит значение». Итак, характеристикой Даниила  было: человек высокого духа. 

Подобное было сказано фараоном об  Иосифе: «Найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?»  (Быт. 41:38). 

Иисусу Навину было сказано, чтобы книга закона не отходила от уст его, от сердца, от жизни его, чтобы поучался в ней день и ночь, чтобы в точности исполнить все, что Бог заповедал ему, и таким образом он будет успешен во всех своих путях (Иисус Навин 1:8).  Итак, если вы хотите быть успешными в своих путях, то вам нужен высокий дух Бога. Моисей, Халев, Иосиф, Иисус Навин, Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго – это люди, которые были в глазах Бога людьми высокого духа. Из-за высокого духа Бога Даниил был самым способным и мудрым юношей. В 80 лет он не потерял способности мыслить. Поэтому высокий дух Даниила – это насыщенная днями жизнь в Боге, это долголетие, помазание, это христианин, который действительно погрузил свою жизнь в Божий дух. Как стать человеком высокого духа? Псалом 118:9: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему». Я  хочу дать несколько важнейших характеристик.

Первое, что нужно молодым людям – убежденность в поклонении. Иисус Навин  является образцом молодежного служения, потому что он был молодым, когда служил Моисею. И после смерти Моисея Иисус Навин становится на место предводителя народа Божьего. Мы помним, что ответил Иисус Христос  женщине на вопрос,  где поклоняться: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. … 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоанн 4:21,23). То есть, не место определяет поклонение, а твой дух. Поклонение Богу – это подчинение всей нашей природы Богу, это укрепление нашей совести при помощи Его святости, это питание нашего разума при помощи Его истины, это очищение нашего воображения при помощи Его красоты, это открытие для Его любви, это подчинение нашей воли Его цели, и все это суммируется в нашем обожании Его и является высочайшим призванием, на которое мы только способны. Поклонение Господу – это абсолютная зависимость от объекта поклонения. Поэтому Бог говорит, чтобы человек, который следует за Ним, не поклонялся никому другому: «Я Бог, не дам Моей славы другому и хвалы Моей истуканам» (Ис. 42:8). Бог претендует на абсолютное поклонение, потому что это абсолютная зависимость от Бога. Различные обстоятельства жизни,   страдания, трудности, болезни, нищета, кризис – это не имеет никакого влияния на поклонение Богу. Аввакум говорил: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах,- но и тогда я буду радоваться о Господе…» (Авв.3:17-18). Это истинность поклонения в духе. 

В жизни Даниила была ситуация, когда он столкнулся с приказом царя, запрещающим поклоняться Богу. Это было с подачи врагов Даниила, которые увидели, что он ежедневно поклоняется Богу. Но Даниил, невзирая на приказ царя, который грозил смертью через растерзание голодными львами, продолжал поклоняться Богу. Страх – это парализующая вещь, это тормоз помазания, тормоз успеха и тормоз откровения. 

Истинность поклонения мы видим в Иисусе Навине и Халеве, когда они ходили высматривать землю. Десять из двенадцати соглядатаев говорили, что народ умрет в этой земле, потому что они видели исполинов и посчитали, что в их  глазах выглядели просто как ничтожество, как саранча. Но Иисус Навин и Халев, невзирая на обстоятельства,  обадривали народ и говорили: «Не бойтесь, с нами Бог». Вопрос поклонения - это вопрос: не важно,  где ты, важно,  с кем ты. Ты можешь быть на горе, в пустыне, при финансах, без  финансов – это не имеет значения. Важно - с кем ты! Поэтому  Иисус Навин, будучи юношей,  говорит народу израильскому: с нами Бог, мы пройдем. Если ты проходишь какие-то испытания, оставайся верным  Богу! 

Человека в жизни определяют две вещи: это терпение, когда у тебя ничего нет, и второе –   поведение, когда у тебя все есть. Иногда бури бывают полезны для человека: немного потреплют вашу душу, но и вынесут всякую грязь. Апостол Петр говорит, что мы не должны чуждаться испытаний, которые приходят в нашу жизнь. Если над тобой смеются, что ты христианин, а ты продолжаешь верить и поклоняться Господу, то Бог не оставит тебя в посмеянии и поругании. Главное, чтобы ты не испугался, так как страх парализует веру. Но Бог говорит: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой» (Иса.41:10). Бог проведет тебя.  В испытаниях и сложностях мы должны понимать, что давление создает алмазы. Поэтому не бойтесь давления, продолжайте поклоняться Господу. 

Итак, Писание говорит, что Иисус Навин и Халев, люди, которые противостояли врагу и полчищу исполинов, были иного духа – духа поклонения Богу. Если ты истинный поклонник, у тебя будет песня не об Иисусе, а твоей песней будет Иисус, рождающий в твоем духе поклонение Господу. Писание говорит о Есфири, как о женщине высокого духа, которая была послушна своему дяде Мардохею. Когда царь спросил, чего она хочет, она не стала говорить о проблемах, но пригласила царя к себе и накрыла стол. Когда он пировал и спросил, какое желание ее, обещал дать до полуцарства, она ответила, чтобы он пришел еще завтра, и она также накроет стол. Мы не должны быть христианами, просящими Божьей руки и нуждающимися в Божьей руке. Мы должны быть христианами-поклонниками, ищущими Его лица. Потому что поклонение – это отношение сердца. Христиане привыкли говорить: «Боже, дай! Боже, помилуй! Прости!  Боже, дай успех, дай детей, машину, квартиру». А Бог говорит: «Когда ты начнешь искать Мое лицо, не даяний, а просто общения со Мной, поклонения?» Когда ты приходишь в Его присутствие, просто умиляешься Его присутствием? А в Его присутствии тебе уже ничего не хочется просить, тебе ничего не нужно, просто «накрываешь стол» Царю. Накройте «стол» Господу! То есть нуждайтесь, чтобы Иисус пришёл в вашу жизнь, отдайте Ему себя. Накрыть стол – это отдать себя в «жертву» живую. Апостол Павел говорит: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Поэтому царица накрыла стол царю, и все вопросы ее были решены. В Евангелии от Матфея, 6:33 написано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Часто мы меняем ракурс: вместо того, чтобы искать Царства Божьего, мы ищем Божьей руки. Потому что Царство Божье – это не пища и не питье, это не сиюминутные подачки с небес для нашей простой материальной временной короткой жизни. Царство Божье – это праведность, мир и радость во Святом Духе, говорит апостол Павел (Рим. 14:17). Мы привыкли к пище и питью, мы ублажаем свою плоть и говорим: Господи, дай. Но Господь говорит: ищите лица Моего. Поэтому в поклонении мы ищем общение с Богом, в поклонении мы приходим к  общению с Богом, поклонение открывает красоту и величие Царя. 

В книге пророка Исаии, в 6 главе, мы можем увидеть  величие поклонения  Господу.  1Стих: «В год смерти царя Озии видел я Господа…». Смерть Озии – это прообраз «смерти» нашей старой греховной природы. Когда «умирает» наша плоть, когда мы действительно «распинаем» ее со страстями и похотями, тогда мы приходим в поклонение Богу. В этой главе нам открывается   величие Божье, красота Его святости. 1 Стих: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм». Исаия видел величие небес, приходящее через откровение и поклонение. В поклонении Богу Дух Святой влюбляет нас в природу Отца, и Дух Святой отражает всю нашу смертную природу и ее характер. Войдя в поклонение Богу, Исаия сказал так, как сказали бы многие из нас, осознав свою греховность в присутствии Бога: «Горе мне! погиб я!»  Но 6-7 стихи говорят следующее: «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». В присутствии Божьем грех уходит, горы проблем тают. Когда мы поклоняемся Господу, Он очищает нас, освобождает нас, Он влюбляет нас в Себя. В присутствии Божьем мы приобретаем абсолютную способность слышать Его голос. Когда мы в присутствии Божьем, Дух Святой рождает в нас способность слышать голос Божий. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14). Водительство Духом Божиим открывает в нас навык слышать голос Божий. 8 Стих: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня». В присутствии Господа, в поклонении Ему мы готовы исполнить Его волю. Чем дальше мы от присутствия Божьего, тем сложнее  бороться с нашей природой, чем мы ближе к Богу, тем нам легче расставаться с ней. 

В 47 главе пророка Иезекииля, в 3-5 стихах, Бог говорит, обращаясь к мужчине: «Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти…». Поклонение Богу – это не по лодыжку, и не по колено, и не по пояс. Почему? Потому что человек и по лодыжку, и по пояс, и по колено контролирует дно, но в глубине человек не способен контролировать дно, поток контролирует его. Когда мы поклоняемся Господу в величии славы так, что не мы контролируем дна, а Дух Святой контролирует нас, тогда мы способны на глубине получить откровение Божье. Бог – это Бог глубины. И когда мы поклоняемся Ему в духе и истине, Он вводит нас в глубину Своего откровения. 

Второе, что очень важно в поклонении – это почтение Богу. В Книге Малахии, 1:6,  сказано: «…Если Я Отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?…»  Почтение – это фундамент любви к Богу. Почитайте Бога в поклонении. Почтение – это оказание чести. И сила почтения все изменит в твоей жизни. Сегодня мир в похоти, чтобы только взять, получить и кого-то использовать для своей выгоды. Это мирской дух и мирское мышление. Но разница между любовью и похотью – это почтение. Похоть берет, любовь отдает. Почтение – это отдача себя Богу. 

Третья важная часть  в  поклонении  – это чистота сердца. Писание говорит, что «чистые сердцем Бога узрят» (Мф. 5:8). Чистота – это внутренняя власть духа над плотскими мыслями, похотями и поступками,  это бескомпромиссность и незапятнанность. В Книге Даниила, 1:8, сказано, почему Даниил был человеком поколения высокого духа: «Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему». Даниил, вопреки всем приказам царя, сказал вещь, очень важную для всей молодежи: положил в своем сердце не оскверняться от яств  со стола языческого. 

Положение назорея зависело от чистоты его сердца. Самсон был назореем Божиим, и  задолго до его рождения Бог явился его матери  и сказал, что она родит сына, который будет назореем. Ангел сказа матери Самсона  о трех вещах, которым она должна была научить своего сына: первое - чтобы он не стриг волосы; второе – чтобы  не пил вина; третье – чтобы  не прикасался к мертвому телу. Эти три вещи определяли силу его назорейства. Но давайте посмотрим на конец судейства Самсона:  он,  прикованный, с выколотыми глазами, молол у филистимлян жерновами. Почему? Ответ очень прост: он ел мед из мертвого тела льва, в то время как Бог определил ему не касаться мертвого; он был в винограднике, а значит пил вино;  и третье – Далида отрезала ему волосы, усыпив его на своих коленях. Три вещи, которые определяли чистоту его назорейства, были нарушены. Апостол Павел пишет Тимофею письмо и говорит: «Будь чистым». 

Итак, важно быть поклонником Господа и поклоняться в духе и истине. Для молодых людей очень важно посвятить себя работе. В жизни лентяев чудес не происходит. В церкви не должно быть лентяев и вечных иждивенцев. В церкви должны быть рост и крепость. Кто такие иждивенцы? Это те, кто питается из рук других. Для маленького ребенка - это нормальное состояние. Иждивенец живет за счет других, а зрелый несет ответственность жить за свой счет. Иждивенцам многое прощается, потому что они дети. В церкви не должно быть безответственных людей. Юноши, вы сильны, потому что вы работаете. Запомните, братья, одну важную вещь для успешной жизни высокого духа «Рука прилежных будет господствовать…» (Притчи 12: 24).  В Евангелии от Марка, 1:35,  написано: «…Утром, встав весьма рано…». Запомните четыре слова: встаю утром весьма рано. Ответственность и пунктуальность - это признак посвящения. Если ты пунктуален и верный  в постоянстве - я гарантирую тебе успех в жизни. А если вы постоянно опаздываете - вы не организованы в своей жизни и не умеете управлять временем. Некоторые люди, желая показать свою занятость,  говорят: «У меня нет времени, не хватает времени». В  прошлом году у меня было 68 перелётов, я посетил 24 страны, у меня еще есть церковь и семья, и у меня на все хватает времени, даже на отдых.  Если человек говорит, что  у нет времени, я посылаю его на курсы «Как управлять временем». Сообщу две новости: одна плохая, другая хорошая. Плохая – что время летит очень быстро, а хорошая – что вы пилот своего времени: как с ним управитесь, так и будете лететь. Иисус очень рано вставал и посвящал себя работе. Апостол Павел имел правильное отношение к труду. 1 Коринфянам  15:10 и Римлянам 16:12 говорят, что сам Павел работал, шил палатки, когда ему необходимы были средства, хотя нужно было, чтобы церковь вязла это на свои плечи. 

Посвятить себя чему-либо – это означает дойти до точки невозврата. Я всегда говорю юношам: поставьте себе цели и границы в жизни. Еще хочу дать хорошее правило: если вы хотите иметь то, что вы никогда не имели, вам придется делать то, что вы еще никогда не делали. 

Четвертое – мужество в опасности. Опасность не должна убить наш дух, а высвободить наш потенциал. Опасность – это не разочарование и депрессия, а вопрос: что мне сейчас делать. Когда в Деяниях темничный страж спасся, он сказал: «Мужи братия, что мне делать?» Они сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой (Дн. 16:31).  Поэтому высокий дух – это не страх, это мужество в опасности, потому что дух поднимает тебя над опасностями.

 Маленькое яйцо орла попало в гнездо к курице, курица-наседка высидела всех цыплят, и среди них был орел. И он жил,  как курица, барахтался в мусоре, клевал червей или зерна, и даже не подозревал, что у него есть крылья, чтобы летать. И однажды орлица-мать, пролетая над стадом маленьких цыплят,  увидела орленка. Она схватила его, подняла его на высоту, бросила и сказала: «Не научишься летать – погибнешь». И орленок взмахнул крыльями, замахал - и полетел. Юноши, вы должны летать, а не ползать по земле.  Иисус Господь дал вам крылья лететь над землей! 

Что же мешает нам летать? Порассуждаем над  несколькими вещами, препятствующими жизни высокого духа или исполнению своего предназначения в жизни. Первое – это негативный опыт прошлого. Если вы что-то пробовали и у вас ничего не получилось, то вы не хотите больше этого делать. Это неправильно! В Евангелии от Луки,  в 5 главе, Иисус говорит Симону: «Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». А он ответил: «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Симон  был хорошим рыбаком, профессионалом, а тут приходит учитель и говорит, чтобы он сделал снова. Так бывает в жизни: когда ты что-то делаешь и не получается,  ты больше не хочешь это делать. Единственное, что его сподвигло закинуть сети еще раз – это слово Иисуса. Никогда не сдавайся! До 16 лет я сильно боялся людей. Я был забитый мальчик, в школе меня настолько затуркали директора, учителя, смеясь, что я христианин, что я боялся, не хотел ни с кем встречаться и всегда прятался. Наша бабушка  стучала к нам в окно и говорила: «Дети, идите слушать радио». Был такой евангелист Ярл Николаевич Пейсти, который вел     15-минутные радиопередачи «Луч надежды в каждый дом». И он говорил таким красивым дикторским голосом: «Дорогие друзья! Вы слушаете радиопередачу «Луч надежды в каждый дом»! Я был так заворожен этим, так мне нравилась  его дикция, сильная харизма. И я убегал на чердак, молился там и просил: «Господи, сделай меня таким проповедником, как этот человек, я так боюсь людей». Я всегда так молился, потому что у меня была цель. Юноши, если вы не поставите цель, то вы в жизни потеряетесь, потому что цель высвобождает силу и целеустремленность жизни. Цель рождает силу, чтобы достигать ее. В 16 лет, когда я принял водное крещение в лесу, мой старший брат сказал мне: «Коля, будешь проповедовать в этот вторник». Я обрадовался и заскорбел, потому что, с одной стороны, боялся, с другой - очень хотел. Я подготовил проповедь на 8 Псалом: «Что есть человек, что ты помнишь его, и сын человеческий,  что Ты обращаешь на него внимание». Но раньше нельзя было проповедовать с конспектов. Я приготовил все в разуме, в сердце, встал на проповедь, прочитал  8 Псалом, потом на людей глянул -  и забыл все. Говорю: «За всё слава Богу, аминь!» И сел. И думаю: надо бежать. Так было неприятно, стыдно, мучился внутри. После собрания подходит ко мне мой брат и говорит: «Молодец, вот это ты прочитал сильно». Обнял меня и сказал: «В следующий вторник будешь проповедовать снова». Но на следующий вторник уже было лучше. Поэтому никогда не сдавайтесь! У нас должна быть цель, и мы должны к ней идти и никогда не сдаваться. Если ты сделал, и у тебя не получилось – делай снова. Над Эдисоном смеялись критики и говорили ему: «Ты тысячу раз сделал ошибку». Потому что он сделал 999 неудачных экспериментов, и на тысячный раз у него получилась лампочка. Он говорил: «Нет, я 999 раз понял, как не надо делать, а на тысячный раз сделал хорошо». Никогда  не сдавайтесь, Бог велик!

Второе. В Деяниях, 5 главе, в 18 стихе,  написано, что апостолы проповедовали Евангелие и люди, книжники, посадили их в народную тюрьму. Но Бог послал Своего Ангела, и он открыл двери тюрьмы. Как плохо попадать в народную тюрьму! Народная тюрьма – это прообраз общественного мнения. То,  что говорят обо мне люди, родители. А есть такие родители, которые могут свои детям говорить: «Ты такой-сякой, у тебя руки в другую сторону растут». Надо всегда провозглашать позитив, наши дети хорошие. Я никогда не говорю сыну, что он двоечник. Когда получает двойки, я ему говорю: «Возьми десять рублей». -  «Зачем, пап?» - «Ну, если у тебя образования не будет, когда станешь взрослым и у тебя не будет хватать на хлеб, вот 10 рублей уже есть». Старается двойки не получать.

Итак, Ангел открыл двери народной тюрьмы. Люди говорят: у тебя ничего не получится, ты ничего не можешь сделать. А я тебе скажу: все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе! У нас есть Дух Святой, который дает нам навыки, и вы можете стать профессионалом во многих  сферах, учась и уповая на Господа. Испытания нашей веры плавят нас и делают  сильнее. 

Переходим к четвертой  части важной  в  поклонении  – постоянство в победе. Постоянство – это ключ сбалансированной жизни и служения. В Послании к Римлянам 2:7, Ефесянам 6:18, Апостол Павел говорит: молитесь со всяким постоянством обо всех святых. Ничто так не украшает человека, как верность. И верность приходит через постоянство. Верность определяется временем. Человек десять лет в церкви, верный в десятинах, приношениях, служении – он верный, потому что в постоянстве. Поэтому  наша верность перед Богом определяется постоянством, испытанным временем. А успех кружит голову. Посмотрите на Даниила, который попал в львиный ров. Можно сказать, почему Бог не спас его ото рва? Бог не спасает нас от львиного рва, Бог спасает нас во рву. Бог не спасает нас от пустыни, Он спасает нас в пустыне. Иисус говорил, что будет хранить нас не от  мира, но сохранит в мире от зла. Мы так не хотим скорбей, но написано: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 33:20). Бог реален, поэтому,  находясь в испытаниях и трудностях, ты справляешься с ними. 

Но на пути возникает еще вопрос, о котором я уже говорил: твое терпение, когда у тебя ничего нет, и твое поведение, когда у тебя все есть. Порой люди, приходя в церковь, не имеют ничего, некоторые поднимаются из бомжей, наркоманов. Бог восстанавливает их, они начинают зарабатывать, некоторые поднимаются высоко.

Приведу пример. У нас был один такой брат, который стал бизнесменом. Я ему говорю: «Брат, люби Господа». Он стал больше времени уделять бизнесу, занятиям спортом. Как-то я ему  говорю: «Я с тобой схожу на тренировки твои». Когда я пришел в фитнес-клуб, пришла такая тренерша, что я сразу сбежал. Когда я стал говорить ему об опасности, он ответил, что я ничего не понимаю. Написано: «Бегайте от блуда». У молодых мужчин проблемы с «глазами». Человек Божий сказал: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов 31:1) Однажды этот брат звонит мне, просит о встрече.  Мы пересеклись в городе, обычно он  садился в мою машину, а тут думаю: я сяду в его машину. Быстро выхожу и сажусь к нему, а он аж испугался. Я смотрю на заднее сиденье, а там бутылка коньяка дорого. Я говорю: «Это что?» - «Ой, это подарок врачу». Я говорю: «Я в подарок врачу Библию ношу». В конечном итоге закончилось все плачевно: отобрали квартиру, машину, жена бросила, под пулями убегал, ноги перебили, и сейчас я даже не знаю о его судьбе. Порой человек может справиться с трудностями, но с успехом справиться очень сложно. Провели исследование и оказалось, что из 99% людей, которые в последние 10 лет выиграли в лотерею более 100 млн. долларов, стали либо наркоманами, разошлись с семьями, потеряли свой бизнес и живут в страшных долгах, некоторые закончили жизнь самоубийством. И только 1% мог пустить эти деньги в правильное русло. Вопрос: что ты делаешь с успехом? 

В 4 Книге Царств, в 4 главе,  мы читаем о женщине, которая пришла к пророку с вопросом, что ей делать, так как пришел  заимодавец. Пророк сказал, чтобы она пошла к соседям, набрала разной посуды. Она так и сделала, и вот уже сосуды наполнены  маслом. Любой может понять, что надо все продать, отдать долги и жить спокойно. У меня есть откровение на этот счет.  Женщина, которая по благодати и чуду Божьему заполнила сосуды маслом, снова закрывает дверь и идет к пророку Божьему. Она приходила к нему, когда было плохо, пришла, когда стала успешной, чтобы спросить, что ей делать с полными сосудами. Она хотела водительства Божьего. Я 35 лет в пастырском служении, видел множество людей, которые приходили к Богу,   когда им было плохо. И только пара человек приходили сказать спасибо Господу. Успех кружит голову, успех делает человека неуправляемым, если он не поклоняется Богу. 

Высокий дух Бога помог Даниилу после львиного рва остаться Его поклонником. Он вышел в великой славе, царь делает его наместником, под его рукой 120 сатрапов и все министры царства. Даниил мог бы отомстить тем, которые сделали все, чтобы его бросили в львиный ров. Но Даниил поклоняется Богу, не ища никакой мести. 

Подобно поступил и Иосиф со своими братьями, не думая, что они предали его, продали, обманули. Иосиф 13 лет бедствует, и после того как становится вторым в Египте после фараона, приходят его братья. Они испугались, но он говорит: не бойтесь, ибо я боюсь Бога (Быт.50:19). Дух поклонения – это дух страха Господнего, который ведет к жизни. Дорогие братья и сёстры, нам надо быть людьми высокого духа, парить над землей, подняться выше амбиций и дел плоти, поклоняясь Богу, оставаться сладкими в духе, сильными в Боге, водимыми страхом Господним и исполняющим Его волю. Аминь!

Проповедь Н.И.Залуцкого на молодежном богослужении  в церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны,  24.01.2016 г.