Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди гостей Союза церквей ХВЕ РТ Андрей Долганов. Интернет – казнить нельзя помиловать - где поставить запятую?

Андрей Долганов. Интернет – казнить нельзя помиловать - где поставить запятую?

E-mail Печать PDF

Многие современные христиане пользуются интернетом. В разных церквях к нему относятся по-разному. Верующие должны понимать, что такое интернет, чтобы уметь наставить своих детей правильно пользоваться им. 

Я хотел бы вместе с вами порассуждать над тем, что сегодня предлагает интернет, какие есть возможности его использования. Сам я уверовал в 1992 году благодаря средствам массовой информации. Я работал инженером-испытателем на заводе в Челябинске. Ничто физическое не давало мне внутренней радости и покоя. Однажды я увидел передачу миссии «Еммануил» и через нее нашел то, что искал, и уверовал в Бога. Написал письмо в миссию, и меня пригласили в 1993 году на христианские курсы, где преподавались основы учения Христова и где Господь крестил меня Духом Святым. В 1994 году я поступил в Библейский институт и с 1995 года тружусь в различных проектах Миссии «Еммануил». 

Рассмотрим первую  подтему: «Как я могу исполнять великое поручение, используя интернет?»  Прочитаем Евангелие от Матфея, 28 главу, 19-20 стихи: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,  уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Здесь Иисус говорит в повелительном наклонении: идите. Он не говорит, чтобы мы сидели, молились и ждали, а Он будет Сам приводить людей. Более точный перевод с греческого такой: «идите и делайте учеников». Не просто рассказывайте об Иисусе, но делайте учеников, крестя и уча. Поэтому великое поручение гораздо глубже, чем просто привести человека к покаянию и бросить его. Великое поручение – это привести человека к покаянию и помочь встать на путь ученичества, помочь ему наладить правильные отношения в церкви, в семье, на работе и так далее. Прежде чем Иисус дал это поручение, в нескольких притчах Он дает некую методологию и говорит, как необходимо идти и действовать.  В Евангелии от Матфея, в 22 главе,  Иисус рассказывает  очень интересную притчу о том, что, когда царь сделал праздничный пир,  званые не пришли. 8-9 стихи: «Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». И снова здесь встречается слово: пойдите, то есть займите активную позицию. Что такое распутья – это перекрестки. В своей жизни мы всегда встречаемся с перекрёстками. Перекресток – это место, где человек принимает важные жизненные решения: куда пойти учиться, с кем дружить, кого любить.  Итак, Иисус говорил о том, что нужно пойти  туда, где люди находятся в состоянии выбора. Будьте вместе с ними и помогите, скажите, что, помимо тех путей, которые предлагает мир, есть Божий путь. Итак, первое - надо идти на распутья, и второе - всех, кого найдёте, звать на брачный пир. Порой мы как люди оцениваем своими глазами. Даже Самуил, когда пришел по повелению Господа помазать нового царя,  оценивал по человеческому рассуждению. И видим, что человек добрый, начинаем говорить ему о Боге, думая, что он покается, а у него оказывается самоправденость, из-за которой он не хочет слышать, что грешен. А бывает, глазами смотришь и думаешь, что этот человек никогда не покается, но когда  говоришь ему о Боге, он с радостью принимает эту весть. 

Читаем дальше, Евангелие от Матфея, 22 глава, 10 стих: «И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими». Здесь мы видим другой образ – дорога. Что такое дорога? Это там, где есть движение, где люди что-то ищут. То есть Иисус призвал видеть тех людей, которые находятся в поиске в движении, чтобы  помочь им развернуть свой курс к Богу, призвав к покаянию.  В Евангелии от Луки, в 14 главе, в 23 стихе,  мы встречаем еще один интересный образ - изгородь: «господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой». Что такое изгородь? Когда Бог ввел Свой народ из пустыни Ханаан в обетованную землю, они разделили землю по коленам, племенам и семействам. Надел земли являлся собственностью семьи и передавался по наследству. Но спустя некоторое время кто-то нищал, кто-то продавал эту землю, и они, не имея надела, оказывались около изгороди. То есть это те люди, которые оказались не у дел, не нужные. Вот мы можем идти и  благовествовать таким людям. В этом стихе используется еще одно слово: «убеди». Убеждать - это познакомиться и силой влияния своего христианского характера, своей радостной жизни в Иисусе Христе повлиять на человека, чтобы он захотел прийти к Богу. 

Итак, как сделать, чтобы люди, которые живут каждый на своей «территории»,  пришли в церковь? Через СМИ, интернет мы можем войти в каждый дом, предложить человеку информацию об Иисусе Христе, а в конце мы даем обратную информацию, чтобы он позвонил или написал. И те люди, которые откликаются, делают первые шаги навстречу  Церкви. Но через СМИ мы не можем полностью сделать человека учеником Христа, и очень важно, чтобы поместная церковь в том городе, где находится человек, сделала шаги и помогла ему прийти в церковь. Поэтому мы рассматриваем такую совместную концепцию: взаимодействие христианских СМИ, интернет-ресурсов с поместными общинами. То есть мы сеем, закидываем в интернете информацию, собираем откликнувшихся и передаем в поместные церкви. 

Рассмотрим вторую подтему: «Интернет».  Где эти дороги, где ходят сейчас миллионы и миллиарды людей? В интернете. Обратимся к статистике: если в 2012 году только около 2 млрд. жителей планеты пользовались интернетом, то  к концу 2015 года до 43% от численности планеты будут пользоваться интернетом – это более 3 млрд. человек. В России в 2012 году было 7 млн. человек, пользующихся интернетом, а сейчас эта цифра достигает 100 млн. человек. Это большое проникновение интернета в общество. Интернетом через компьютеры пользуются люди в  материально обеспеченных  странах, так как нужны средства, чтобы купить компьютер, программное обеспечение, оплатить провайдера. Но все больше людей приходят в интернет через дешевые мобильные устройства из развивающихся стран: Китай, Индия. По экспертным оценкам, с помощью мобильного телефона в сеть выходят более 30% жителей России. 

Для чего люди используют интернет? Во-первых,  для развлечения. Самые популярные слова в поисковике – это «скачать бесплатно», «посмотреть бесплатно». Вопрос к нам: есть ли мы на этих «перекрестках»? То есть, можем ли мы предоставить качественный христианский контент - качественную христианскую музыку, мультфильмы, фильмы, программы, чтобы люди могли посмотреть бесплатно? Это вызов для нас. Изучая историю церкви, мы видим, что в средние века церковь была всегда на передовой по использованию новых технологий. Церковь всегда задавала тон новому. Поэтому настало время для нас дать людям качественный христианский контент.

Во-вторых, люди выходят в сеть для общения. Люди, находясь в реале, не умеют общаться просто так, им гораздо интереснее общение в соцсетях.  Фейсбук заявил, что у них 1 млрд. 100 млн. активных пользователей (то есть тех, кто хотя бы раз в месяц заходит на свою страничку). 

Следующее, что люди ищут в интернете - это новости. Если раньше для создания новостей уходило два-три дня: нужно выехать съемочной команде, снять, отредактировать материал. Сейчас люди не хотят ждать, снимают с камеры телефона и выкладывают в Интернет. И люди это смотрят, потому что хотят быть свидетелями происходящего  здесь и сейчас, не хотят ждать несколько дней. Если вы занимаетесь видео, помните, что сейчас люди могут смотреть некачественное видео, но сопровождающееся качественным звуком. 

 А еще люди используют  Всемирную паутину для обучения. Если раньше, чтобы написать реферат,  нужно было взять кучу книг и дома переписывать, то сейчас практически все учебные заведения имеют онлайн-обучение.

Люди также используют интернет для работы. Все большую популярность приобретают фрилансеры - это когда человек работает на дому через интернет. Человеку, имеющему виртуальный офис, не нужно тратить время на дорогу.  Также можно продвигать свой бренд или свою продукцию через интернет. 

Следующее, для чего люди пользуются интернетом  –  совершение покупок. Сегодня все больше людей покупают необходимое через интернет. И порой продукция стоит дешевле. 

И еще один момент – люди используют интернет для поиска ответов на свои нужды. Некоторые имеют проблемы со здоровьем, другие ищут, как избавиться от наркотиков. 

Вот это основные «распутия», где люди ищут. И вопрос к нам: мы есть на этих распутьях, чтобы показать людям, что есть путь к Богу, что Господь Иисус может помочь в  личной жизни, учебе, работе, устройстве взаимоотношений, правильном управлении  финансами и т.д.? 

Третья подтема - «Божий план для народов». В Деяниях Святых Апостолов, в 17 главе, в 26-27 стихах, Павел говорит: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». Обратите внимание на цель: они искали Бога. Сейчас я курирую сайт «Поиск Бога». Человек   жаждет найти вопросы на ответы: что такое истина? что такое смерть? есть ли жизнь после смерти? есть ли Бог? Кто такой Иисус? Поисковая система интернета помогает людям получить разнообразную информацию и ответы на эти вопросы на христианских сайтах. Впервые сайт, подобный нашему,  был открыт в 2000 году на французском языке. И когда его начали посещать многие люди, тогда на этой платформе были созданы страницы на многих языках мира, чтобы каждый человек мог найти то, что ищет. Бог касается многих людей через материалы этого сайта, через свидетельства. Также у нас размещена страничка с молитвой покаяния, где человек может заполнить анкеты и выслать свой вопрос. Нам пишут из многих точек мира, и у нас есть возможность через переписку с ними доносить евангельскую весть.  Через интернет мы можем прийти в те страны, куда миссионеров не пускают, или в те регионы, где нет церквей, то есть интернет может быть инструментом, который дает нам Господь. Есть очень много свидетельств, что люди покаялись через работу христианских сайтов.

Итак, этапы работы с людьми через интернет - сеяние слова, заброшенный невод, встреча с детьми Божьими,  открытие новых церквей. 

Первое - сеяние слова, то есть мы доносим Евангелие в доступной форме до любого человека  через интернет.  Однажды на нашем сайте православный священник спрашивал, почему, имея священнический сан, он не переживает благодати Христа. Мусульмане на сайте интересуются, почему мы относимся к Иисусу, как к Сыну Божьему.  

Следующий момент: мы получаем заполненные анкеты от людей, которые заинтересовались и тут же предоставляем им доступные интернет-ресурсы. Один мужчина из Туркмении попросил переслать ему фильм «Иисус» на родном языке. Этот фильм имеет большой размер, и тогда я на одном сайте нашел этот фильм на многих языках и выслал ему ссылку. 

Второе - заброшенный невод. Писание говорит, что Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода (Мф. 13:47). То есть, мы устанавливаем контакт с заинтересовавшимися людьми, которые посещают наш сайт. Предлагаем им заочное обучение и подготавливаем к личной встрече с церковью. Мы понимаем, что нельзя организовать онлайн-церковь.  Во 2-м  Послании Иоанна, в 12 стихе,  написано: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна». Ведь через переписку сложно понять: искренен человек или нет, иногда люди даже ставят чужие фотографии. Итак, мы готовим человека к встрече лицом к лицу с церковью в своем месте жительства. Ведь очень важно, чтобы человек посещал церковь. Один пастырь, когда несколько членов его церкви  перестали приезжать на служения, мотивируя, что смотрят онлайн, ответил: «Ну, тогда и восхищение церкви вы тоже увидите  онлайн».

Третье - это открытие новых церквей. Через интернет мы можем помочь церквям развивать миссионерство, особенно в малых населенных пунктах. За последние три года все больше приходит писем из сел, деревень:  люди интересуются. Иисус сказал: «Я создам Церковь, и врата ада ее не одолеют» (Мф. 16:18). Писание говорит, что Евангелие должно быть проповедано до конца земли, то есть среди всех народов. Поэтому, когда уверует один человек из какого-то небольшого населенного пункта, там организуют домашнее общение. И уже на такое общение можно приглашать соседей, знакомых. Так может вырасти церковь там, где еще нет церквей. 

Когда люди стали интересоваться больше христианским контентом, мы создали хороший христианский ресурсный сайт video.emmanuil.tv;  здесь мы разместили все наши программы, на которые имеем лицензию. Эти программы можно не только посмотреть, но также можно скачать, чтобы организовать показ в церквях (на это мы даем авторское право), или малых населенных пунктах.

Итак, через интернет мы вносим определенный вклад в великое поручение:  доносим Евангелие в доступной форме, даем утешение, ободрение тем, у кого проблемы, поддерживаем в молитве или консультацией, помогаем найти друзей. У нас есть такой ресурс обратной связи – телефон доверия. Все жители России могут звонить нам бесплатно, чтобы получить консультацию, найти церковь в своем месте проживания. Мы создаем «невод» - это партнёрство христианских СМИ с поместными церквями. Мы заходим к людям в их дома через интернет, налаживаем первичный контакт и связываемся с поместной церковью, чтобы передать их контакты. Две стратегии - христианские СМИ и личное свидетельство – не должны конкурировать друг с другом, но только  дополнять друг друга. 

Итак, уже ясно, где ставить запятую:  «казнить нельзя, помиловать». 

Четвертая подтема – «Опасность интернета». Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам призывает быть бдительными,  «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2 Кор. 2:11). У сатаны есть умыслы искусить людей, и особенно верующих. Поэтому нам надо понимать, где есть ловушки, и для этого у нас есть Библия. В 1 Послании к Коринфянам Павел говорит, что все, что с ним  (с Израилем) происходило, для нас духовный образ, из которого мы можем выносить духовный опыт. 

Рассмотрим несколько историй, из которых можем взять уроки. Книга Бытие, 33 глава, 18-20 стихи: «Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет. И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева». Иаков благополучно пришел в Сихем, то есть Бог благословил его путь. Он не хотел быть нахлебником, но хотел получить законное право пользоваться этой землей, поэтому купил часть поля. И чтобы Бог благословил его жизнь на этой земле, Иаков ставит жертвенник. Но дальше происходит такой случай.  34 Глава, 1стих: «Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той». Дина жила в шатрах своего отца, она видела, как Бог благословляет его, и она получает не только физическую пищу от своего отца, но и духовную. И тут она пошла тайком, она могла бы попросить своего отца, но знала, что он не благословит ее. Она могла бы взять хотя бы кого-нибудь из братьев для охраны. 2-3 Стихи: «И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие. И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы». Бог хочет, чтобы даже на этом примере мы получили  духовный урок. Перевод имени Еммор с оригинального языка означает: «осел» и «материя». Иными словами, город Сихем олицетворял все самое материальное на земле, у жителей были  материальные интересы, духовно они ничем не интересовались. Подтверждением этой мысли служит то, что, когда братья хотели обмануть и сказали, чтобы мужчины Сихема сделали обрезание, и тогда они отдадут Дину,  Сихем и его отец сказали: «Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только [в том] согласимся с ними, и будут жить с нами» (23 стих). Они не говорили: Иаков благословен Богом, если мы вступим с ним в родственные отношения, тогда их Бог станет и нашим Богом. Интересный момент: когда Сихем уговорил своего отца Емора идти к Иакову, Дины не было с ними, она осталась заложницей  в доме Емора и Сихема. Поэтому, когда до Иакова дошёл слух, он не мог ничего сказать в ответ на «вызов этого материального мира». Почему? Сыновей не было, Дина в заложницах. 

Что было дальше, когда жители Сихема были обманом истреблены? 30-31 Стихи: «И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для [всех] жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой. Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!» Итак, Иаков благополучно пришел, купил землю, сделал жертвенник, но потом вынужден был покинуть это место потому, что  Дина, его дочь, пошла посмотреть, ей было мало того, что она имела. И этот материальный мир «изнасиловал и сделал заложницей». И до сегодняшнего дня Сихем - самый проблемный в Израиле. 

Урок для нас. Если мы тайком идем в интернет посмотреть, как «живут» язычники, какие они «платья» носят, на каких «машинах» они ездят, мы можем сделаться рабами, и мир нас возьмет в заложники. Поступок одной девушки, которая была движима любопытством, принес серьезные проблемы как в ее жизнь, так и в жизнь Божьего народа до сегодняшнего дня.  

Следующий интересный момент – это совет Валаама Валаку. Мы с вами уже говорили, что имя в Библии имеет большое значение. Имя Валаам в Библии употреблено более 60 раз. Почему? Бог вывел свой народ из египетского плена, и когда евреи шли, все народы падали перед ними. Валак, царь моавитский, услышав о народе и неведомом Боге, понимает, что невозможно вести с Ним физическую войну, а это делается на духовном уровне.  Он посылает посланников к Валааму, который тоже был язычником. Но удивительный момент:  Бог является ему во сне. Вначале Валак посылает знатных посланников, и они приносят дары для волхования. И первый ответ Валаама очень правильный: «И дам вам ответ, как скажет мне Господь» (Числа 22:8). Бог сказал ему: «Не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен» (22:12). И он так и передает. Затем Валак посылает к нему более знатных с более интересным предложением: «Валак послал еще князей, более и знаменитее тех. И пришли они к Валааму и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров: не откажись придти ко мне; я окажу тебе великую почесть и сделаю [тебе] все, что ни скажешь мне; приди же, прокляни мне народ сей» (15-17).  И тут проявилась ценность сердца Валаама (18-19 стихи): «И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое [по своему произволу]; впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь». А ведь посланные не говорили ни о серебре, ни о золоте. В нем проявилась любовь к деньгам. Бог был возмущен, и проговорил  через ослицу.  

В Книге Чисел мы читаем, что Моисей говорит: «[Для чего] вы оставили в живых всех женщин? вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем (Числ. 31:15-16)». Моисей говорит, что был совет, и Валаам, который захотел сокровища, посоветовал Валаку, что просто так не поразить народ Израильский, но нужно  сделать так, чтобы мужи Божии впали в грех, и  Бог их накажет. Поэтому на их пути они сделали капища, поставили красивых женщин. Чтобы остановить церковь, надо искусить мужей Божиих. Современные психологи установили, что, когда мужчина видит красивую обнаженную женщину, гормоны заполняют мозг и мужчина не может рационально мыслить. То есть, желания кричат громче, чем говорит здравый смысл. И в последнее время была масса  громких сексуальных скандалов с влиятельными людьми. Сегодня в интернете много обнаженного с целью,  чтобы мужчины, попавшись на порнографию, теряли здравый смысл. Этот совет Валаама действует и сейчас. Ведь в Откровении написано: «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (2:14). Почему сейчас духовный кризис в церквях   Европы, Америки? Потому что ради денег проповедуют гомосексуализм, венчают гомосексуалистов. То есть церковь оставила свою пророческую миссию - донести весть о том, как Бог смотрит на это.

Следующий пример из Книги Второзакония. Все старое поколение, которое вышло из Египта, осталось в пустыне, кроме Иисуса Навина, Халева, Моисея. Моисей, объясняя уже новому поколению, говорит: «Но вы все подошли ко мне и сказали: пошлем пред собою людей, чтоб они исследовали нам землю и принесли нам известие о дороге, по которой идти нам, и о городах, в которые идти нам» (Втор 1:22).  Но, если Бог сказал, что земля хороша, они должны были это верой принять. А они стали сомневаться и пришли к Моисею, и были посланы соглядатаи. На современном языке слово «соглядатай» - эквивалент слову «турист». Кто такие туристы? Отдыхающие, праздно гуляющие. И вот эти «туристы», не имеющие «четкого фокуса»,  погуляли не в своей стране, посмотрели глазами не туда, куда нужно, и у десяти из них сердце смутилось. Далее десять человек смутили все общество Израиля, и они стали плакать. 34-35 стихи: «И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря:  никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим». 

А в другом примере,  когда Иисус Навин перешел через Иордан, и перед ними был укрепленный город Иерихон, он посылает двух разведчиков – «спецназ». Они уже имели четкий фокус, они должны были слушать, о чем люди говорят. Поэтому они пришли и очень внимательно слушали информацию, и пришли к Иисусу Навину и сказали, что одолеют этот город, так как жители уже боялись их. 

Когда мы идем в интернет, с каким отношением мы туда идем? Либо как туристы, которые как по волнам переходят с сайта на сайт, чтобы что-то увидеть, или идем, как разведчики, чтобы найти тех, кто погибает и ищет выход.  Интернет – это территория, которую надо завоевывать и не забывать о наставлении из   Книги Иисуса Навина, 1 глава, 8 стих: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». 

Итак, переходим к опасностям интернета. В интернете используются все самые передовые технологии влияния на подсознание людей, для позиционирования. Позиционирование – это создание  у человека нужды в товаре, услуге или в каком-то контенте, то есть мероприятия,  направленные на то, чтобы заставить тебя делать то, что они хотят и потратить как можно больше денег. Например, я всю жизнь стирал хозяйственным мылом, но я вижу, что мне предлагают уникальный стиральный порошок, и у меня появляется мысль: как я мог жить без такого стирального порошка? Я иду и покупаю. Сегодня все сайты работают на продвижение. В  супермаркетах также используется психология. Например, очень часто, когда человек входит в торговый зал,  он видит фрукты. Психологи установили, что,  когда человек видит свежие фрукты, у него появляется аппетит, а значит, он больше покупает.  Ценность – не деньги как таковые, а время, которое мы тратим, чтобы их получить. Чем ближе приближение Иисуса Христа, тем больше срабатывает фактор фараона. Помните, когда Моисей пришел к фараону сообщить, что Бог сказал, чтобы они вышли на поклонение Ему, фараон  ответил, что они стали праздными и теперь сами должны собирать солому для изготовления кирпичей. И они вынуждены были больше работать, а в итоге стали роптать на Моисея. Чем ближе пришествие Иисуса Христа, тем больше эта система будет пытаться забрать у нас свободное время, чтобы у нас не хватало времени  на чтение слова Божьего, на благовестие, на общение, на духовный рост. Потому что реклама, позиционирование, обесценивание денежных единиц будут побуждать все больше работать, работать, работать. Поэтому нам надо стоять на страже. То же самое в интернете.

Какие опасности есть в социальных сетях? 

- Из-за социальных сетей огромное количество разводов: нашел страничку своей старой любви, начинает общаться, бросает семью. Сегодня в некоторых американских церквях служители настаивают, чтобы верующие не увлекались общением в социальных сетях.

- Блоги. Когда вы заходите в чужой блог, там может быть масса нецензурной информации, порнографии. Лучше сделайте свой блог с указанием правил.

- Игры, виртуальное казино. Азарт очень захватывает, и это может стать реальной зависимостью. Китайцы считаются самыми заядлыми геймерами, то есть теми, кто постоянно проводит время в компьютерных играх. Есть много сообщений из Китая, свидетельствующих об игровых зависимостях. Приходят также письма от верующих, которые  оказались затянутыми  в игры. Они пишут, что у них не только нет времени посещать церковь, но и учиться.

- Порнография. 

- Виртуальные магазины. Некоторые пользователи постоянно пытаются покупать разные новинки, например новые модели айфонов. Но статистика говорит, что большая часть покупателей  никогда не использует и более 20% функций, имеющихся в их устройствах. Платят большие деньги за то, чем не пользуются. 

- Пустое потраченное время. Часто верующие, как и другие пользователи, тратят свое время на переходы с сайта на сайт. Часто подобное приводит к интернет-зависимости. В итоге пустота, горечь и осуждение. 

Итак, что же делать, если такое произошло? Или на что нужно обратить внимание, если вы будете кого-нибудь консультировать по этому вопросу? Проявление интернет зависимости имеет много общего с другими видами зависимости: алкогольной, наркотической,  от азартных игр. Проблема в том, что большинство зависимых людей не осознают свою зависимость, они думают, что у них все под контролем, и в любой момент они могут выключить компьютер и больше не играть или не бегать по этим сайтам. Первый шаг к освобождению – это осознание того, что произошло, что ты попал в рабство. Любая зависимость убирается приобретением другой, более высокой зависимости. Надо полностью быть зависимым от Иисуса Христа,  и это поможет избавиться от любой зависимости, в том числе и от интернета. Если Господь Иисус на троне моего сердца, то я на кресте, а если я на троне моего сердца, то Иисус на кресте. 

Четыре шага к освобождению от интернет-зависимости. Первое – это осознание своей зависимости и искреннее желание освобождения. Второе – надо кому-то открыться и исповедаться. Необходима духовная помощь, консультирование и молитва. Следующий шаг – больше читать книги, и размышлять над прочитанным. Вместо того чтобы бесцельно шнырять с сайта на сайт, взять какую-нибудь хорошую книгу, почитать и поразмышлять. Сейчас все говорят, что повальная заинтересованность интернетом приводит к поверхностному восприятию. Только чтение книг и размышление дает глубокое понимание. Следующее – переключиться на служение в церкви. Господь хочет, чтобы мы позаботились о Нем. Когда ты акцент своих удовольствий переключаешь на других, начинаешь отдавать, тогда получаешь больше благословений. Отдавать – более благословенно, чем принимать. 

Рекомендации. 

- Ограничить пребывание в интернете за компьютером. 

- Ставить монитор так, чтобы все входящие его видели. Это заставит тебя не лазить там, где не нужно. Можно попросить своих близких сделать вход на рабочий стол через пароль, который будут знать только они. Вы можете попросить своих родителей, чтобы они  отвели вам определенное время для работы на компьютере, за которое вы успеете сделать все необходимое.  Эти способы помогут вам освобождаться от компьютерной зависимости.

- Установить программу удаленного доступа на компьютер брату или сестре, чтобы  они могли контролировать, на каком сайте ты был,  сколько времени провел за компьютером. 

- Применить «пост» в пользовании компьютером. 

Если мы действительно хотим служить людям в интернете, мы должны понимать, что это духовное противостояние. Поэтому нужно благословение пастыря на это, надо сформировать команду, молиться, быть подотчетными, пройти необходимое обучение на семинарах. Мужчин должны консультировать братья, а женщин – сестры. Никогда не давайте своих личных данных – ни адреса, ни телефона, потому что неизвестно, кто стоит за пользователем на самом деле. Желательно для переписки открыть отдельный почтовый ящик с нейтральным именем. Всегда направляйте беседу в русло библейских истин, не спорьте. Если тот, с кем переписываетесь, желает встретиться, то пригласите на какое-то церковное мероприятие, но ни в коем случае  не на встречу один на один. 

Заступайте на служение духовно подготовленными, не надо консультировать, когда у вас депрессия, нерешенные проблемы. Оставляйте общение с теми, кто угрожает, оскорбляет, требует личную встречу. Постоянно имейте общение с пастырем или зрелыми верующими, имейте молитвенную поддержку. Есть опасность, что вы можете взять проблему консультируемого на себя, в то время как ее нужно отдавать Иисусу. 

Очень важное наставление: «юношеских похотей убегай, держись правды, любви, мира со всеми…» (2 Тим. 2:22). То есть моменты, когда лучше будет «убежать», а не думать, что устоишь. Хороший пример – это Иосиф.  Когда жена Потифара так приставала к нему, что даже в один момент схватила его за одежду,  он вырвался и убежал. Он даже доли секунды не захотел остаться, чтобы даже какой-то крамольной мысли не допустить по отношению к жене Потифара. Бог почтил подвиг Иосифа, Он вывел  его потомков из Египта быстро. Если поступок  Дины  привел к проблемам до сегодняшнего дня, то поступок Иосифа послужил благословением для всего поколения. 

Как для продвинутого поколения я вам прочитаю новую интерпретацию Первого псалма: «Блажен муж, иже не идет на сайт нечестивых, не щелкает по лику грешников и не сидит на интернет-форумах развратителей, но на тексте Библии курсор его, и по библейским комментариям он щелкает день и ночь». Будьте благословенны! 

Проповедь Андрея Долганова (ведущий передачи «Клуб 700» миссии «Еммануил) на молодежном  богослужении в церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны, 20.09.2015 г.

Сноски на аудио-проповеди можно скачать во вкладке: АУДИО-ПРОПОВЕДИ РАЗНЫЕ