Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди гостей Союза церквей ХВЕ РТ Эдуард Грабовенко. Господу не все равно, что происходит с нами

Эдуард Грабовенко. Господу не все равно, что происходит с нами

E-mail Печать PDF

Хочу вместе с вами порассуждать над тремя историями из Библии.  Евангелие от Матфея, 8 глава, 1-4 стихи: «Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им». Это очень интересная история. Чтобы понять проблему прокаженного, нужно понимать культуру того времени. В Ветхом Завете указано, что человек, дотронувшийся до мертвого, не мог быть в стане среди народа Божьего. Он должен был выйти за стан, семь дней очищаться и только потом вернуться. То есть был строгий регламент чистого и нечистого. Прокаженные, во-первых, были опасны для общества, так как проказа  заразна, во-вторых,  был четкий регламент отношений с заболевшими людьми.  Если ты заболел проказой, что могло случиться с любым человеком, твоя семья была вынуждена переселить тебя в долину для прокаженных. В один день человек терял работу, семью, родных. Если семья скрывала прокаженного, то, когда это открывалось,  всех членов семьи побивали камнями вместе с прокаженным. Когда человек входил в эту долину, он практически уже не мог вернуться назад. Если вдруг он очищался от своей болезни, то ему нужно было показаться священнику, который должен был освидетельствовать, что проказа ушла, нужно было принести дар Господу, и только тогда можно было вернуться в общество. Представьте себе, какую отверженность переживали люди, попавшие в такую ситуацию. Они понимали, что они них отвернулись все. Многие люди сегодня, проходя через трудности в своей жизни, также проходят через подобную отверженность. И они, подобно бездомным, идут по жизни, сторонясь людей, да и сами люди сторонятся их. И вот Иисус проходит мимо прокаженного. Меня удивляет, что Ему был не безразличен этот человек, хотя самому прокаженному было уже все равно, так как он говорит: «если хочешь, можешь меня очистить». Часто в жизни мы проходим через трудности, болезни, обстоятельства, и уже соглашаемся с тем, что есть: с отверженностью, болью,  безнадежностью. Мы живем в этом,  думая, что никому до нас нет дела (да зачастую уже и нам самим нет дела до себя). Мы порой теряем интерес к жизни, нам становится все равно, что будет с нами.  Один человек сказал, что мудрый еврей идет к врачу за 5 лет до болезни, а мудрый русский человек – за 5 минут до смерти. Это потому, что порой нам все равно, что происходит с нами. Мы не любим врачей, боимся их, так как,  придя в больницу, узнаем о себе много нового. 

Итак, прокаженный не имел веры для исцеления. Сколько сегодня людей в церквях не верит в то, что Бог может изменить обстоятельства их жизни?! Сколько верующих людей, которые не верят, что в их семьях может быть наведен божественный порядок?! Сколько сегодня людей «утешили», сказав, что уже хватит молиться о своем ребенке, так как он уже взрослый и выбрал мирскую дорогу?! И ты уже не знаешь: просить, чтобы молились, или стыдиться, что у тебя такой ребенок. И боль, и отверженность наполняют твою жизнь. Одно время ты просила, надеялась, а потом ты замолчала, так как не знаешь, что делать. И уже думаешь, что если Бог хочет, то Сам поможет. Дорогие, эта история показывает, что Господу не все равно, что происходит с нами, что Господу есть дело до тебя! Иисус не должен был прикасаться к прокаженному. Но Писание говорит, что Иисус не только сказал: «Хочу, очистись», - но и прикоснулся. Разве Господу недостаточно было просто сказать? Представляете, прикоснулся к нечистому, чтобы очистить. Это было немыслимо для евреев! Иисус нарушил все понятия, взгляды и понимания того времени. Но именно так  Он показал, что Ему не все равно, что происходит с нами!  

Вторая история записана в этой же главе, 5-13 стихи: «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час»

Порой мы долгое время ходим в церковь, а Бог нас не исцеляет. Но вот приходит человек, первый раз в церкви, и тут же получает исцеление. А мы только как статисты: «сестра Маша получила исцеление; сестре Даше Бог дал ответ; Вася, три недели верующий, а Бог вышел ему навстречу; я двадцать лет в церкви, а Господь молчит». Чаще мы не делимся этими переживаниями с кем-то, считая, что Бог может исцелить любого в нашей церкви, кроме меня.  И многие христиане перестают верить в чудеса, считая, что у других вера как вера, а у нас вера не работает. Но я хочу, чтобы вы задали вопрос: «Может ли моя вера помочь другому человеку, у которого нет веры?» Писание говорит: «может». Твоя вера может помочь другому! И прочитанная история говорит об этом.

Сотник – это римлянин, то есть оккупант в Израиле того времени. Римский император  поставил губернатора, ввел свои войска, которые контролировали ситуацию в стране.  Иудеи  сильно  не любили их. Историки пишут, что во времена оккупации Римом Израиля, евреи вырвали все деревья. Потому что налоги платили по деревьям. И люди, чтобы не платить налоги, избавились от всех деревьев.   Этот сотник знал, что не любим. Поэтому, когда на его просьбу Иисус ответил: «Я приду и исцелю его»,  понимая, что иудей не может прийти к римскому воину, он говорит: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой». Сотник являет пример сильнейшей веры. Будучи военным человеком, он понимал силу приказа, и он говорит, что силы слова Иисуса будет достаточно. Иисус был удивлен и сказал: «И в Израиле не нашел Я такой веры». Евангелие описывает два случая, когда Иисус исцелял людей, которые сами и не просили об этом: расслабленного, которого принесли друзья, и слугу сотника. Библия не пишет, что эти люди просили о себе. Но сотник пошел и попросил, и Господь исцелил его слугу.  Писание говорит, что нам достаточно иметь веру, чтобы она прикоснулась к другим и они были исцелены. 

В нашей церкви был такой случай, произошедший  в 1991 году, когда мы только открыли церковь. Ко мне пришла  сестра, которая недавно покаялась, и попросила, чтобы мы поехали в больницу и  совершили молитву о ее родной сестре, у которой была 4 стадия рака, и она уже лежала в реанимации. В больницу нас не пустили, тогда мы стали напротив окон 4-го этажа онкологического отделения и стали молиться. Мы никогда не видели ту женщину, делали это по просьбе ее родной сестры. В воскресенье в церковь приходит женщина, и мне говорят, что это та, о которой мы молились на прошлой неделе. В воскресенье она уже была в церкви полностью здоровой. Уже  двадцать четыре года она в церкви, и сегодня нянчится с внуками. Это пример того, когда у тебя нет веры, но вера кого-то другого работает в твоей жизни! 

Порой мы, ослабевая в вере, считаем себя не сильными, не мудрыми. Когда у нас что-то случается, мы процеживаем себя через «мелкое сито» в поисках грехов. И находятся те, кто говорит, что мы мало молимся, мало читаем Библию или в чем-то согрешили. И мы чувствуем, что Господь не слышит, потому что мы какие-то не такие. В такие моменты надо помнить, что, когда у тебя нет веры, у Господа ее достаточно, чтобы  исцелить тебя!

И прочитаем третью историю, записанную в этой же 8 главе  Евангелия от Луки, 14-17 стихах: «Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». Не написано, что кто-то просил Иисуса молиться о теще Петра, да и сама она не просила. Наверное, будучи уже в возрасте, эта женщина думала, что это ее конец. Но пришел Иисус, взял за руку, и болезнь оставила ее, и она встала и начала служить им. Некоторым из вас нужно, чтобы Господь прикоснулся к вам Своим прикосновением, чтобы, независимо от возраста, независимо от обстоятельств жизни, вы начали делать то, к чему Бог призвал вас, чтобы Вы могли исполнить Его волю на земле. Сколько   из вас согласились с тем, что уже не молоды, чтобы что-то делать, что уже нет способностей, нет здоровья?  Вам кажется, что вы уже никто, что пусть трудятся молодые. И у вас уже как «горячка» в жизни, вы думаете только о детях, внуках, о своем здоровье, о пенсии. И вы ходите себе тихонько в церковь, и, может, в церкви никому нет дела до вас. Но у Господа по-другому! Он пришел, увидел эту женщину, прикоснулся к ней, и она встала и начала служить. Сестры, скольким из вас сегодня нужно это прикосновение, чтобы с новой силой вы начали служить Господу, людям, и тем, кто дорог вашему сердцу?! Хотя, может, вы уже и не ждете этого нежного прикосновения.

Я смотрю на свою маму, которой в феврале будет 83 года. Мне нравится, что,  как я к ней ни приду, она читает Библию.  Я восклицаю: «Мама, но вы уже столько лет читаете Библию!» На что она отвечает: «Сынок, для меня это как хлеб покушать!» Она как-то приехала к нам на автобусе и на мой вопрос отвечает: «Ну, доехала, и слава Богу!» Я смотрю на этих героев веры, которые никогда не пожалуются, что у них где-то болит, они  порой преодолевают многое, чтобы прийти в церковь. Молодой посмотрит, что снег и скользко, и останется с детьми дома, а пожилой на «четырех костях» приползет в церковь и будет молиться. Часто пожилые уже не жалуются, не просят и ничего не ожидают. Поэтому, когда Иисус пришел в дом Петра, его теща ничего не ожидала, она согласилась с тем, что есть, что пришло ее время. Но Господь посмотрел и сказал, что еще не пришло ее время, но нужно встать и начать заботиться. 

Возлюбленные сестры и братья старшего возраста, порой вы уже согласны с тем, чтобы Господь забрал вас. Но Господь не согласен с тем, чтобы вы ушли! Апостол Павел написал: «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Филипп.1:21-24). Несмотря на то что Павел считал, что смерть для него лучше, Божье призвание было сильно в нем, и он понимал, что Бог еще хочет использовать его.

Дорогие, не важен возраст, важно то, что Господь не перестал быть Господом всей вашей жизни! Если вы сегодня в Доме Божьем, значит Господу не все равно, что с вами! Он хочет взять вас за руку, прикоснуться, хочет благословить вас крепостью, здоровьем, необходимыми средствами, чтобы вы молились о церкви, стояли за нее, участвовали финансово в ее нуждах, были теми, кто исполнит волю Божью до конца. Дорогие, не время уходить, есть еще возможность Божьего прикосновения для вас, чтобы вы делали то, к чему Бог призвал. Аминь!

Проповедь Эдуарда Анатольевича Грабовенко на богослужении в церкви «Благая Весть» г. Набережные Челны 8.11.15