SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди гостей Союза церквей ХВЕ РТ Алексей Руденький. Сила завета

Алексей Руденький. Сила завета

E-mail Печать PDF

Тема моей проповеди: «Сила завета». Я   много думаю о благодати Божьей, ведь она проявлена к каждому из нас. Когда мы говорим о благодати Божьей, то, по большей части, мы говорим о незаслуженной милости Божьей к нам. Мы не заслужили, но Бог проявил к нам  Свою благодать, и благодатью Божьей мы спасены. Я хочу  глубже поразмышлять над  этой темой, потому что благодать досталась не даром. Это мы получили ее даром, а Бог заплатил за нее высокую цену. Мы пользуемся сегодня благодатью по милости Божьей, а для Господа это была цена жизни, цена крови.

Прочитаем Первое послание Петра 5:10: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Бог всякой благодати - то есть, у Бога благодать многогранна   и многолика. Мы не похожи друг на друга, но за каждым из нас стоит определенный характер, воспитание, мышление. Точно так же и с благодатью – она многоразлична. Мы прочитали, что Бог всякой благодати совершит, утвердит, укрепит и соделает нас непоколебимыми. Вам приходилось когда-нибудь кого-то учить или тренировать? Есть тренер, который тренирует человека, делает из него спортсмена. Когда тренеры понимают, что человек неспособен к научению,  многие из них опускают  руки и перестают тренировать. Может быть, вы тоже оказывались в таком положении: вы учили кого-то, объясняли, но потом опускали руки, останавливались и говорили: «Все. Это невозможно». 

Прочитанное нами место говорит, что Бог выступает в качестве нашего Тренера. Что Он делает? Бог совершенствует нас. И Бог никогда не бросает нас «тренировать». Благодать Божья   совершенствует нас. Бог подходит к нам с одной стороны, потом с другой стороны, создавая определенные обстоятельства,  смотря, насколько успешно мы сдаем свои «экзамены». Если мы провалили «экзамен», то Бог снова начинает нас «тренировать» и «экзаменовать», подходя с другой стороны. Это все Бог делает для того, чтобы совершенствовать нас, утверждать и укреплять, чтобы мы были непоколебимыми. Бог совершенствует нас, чтобы, в какие бы обстоятельства и условия мы ни  попадали, мы всегда оставались верными Ему. 

Библия сообщает нам, что есть мужи веры, которые получили обещанное. Но Библия также говорит о мужах и женах веры, которые умерли в вере, не получив обетований. Мы всегда хотим получить обещанное. А если этого не происходит? Очень часто  люди, не получив ответа,  разочаровываются и отступают от Господа. Они говорят: «Бог не любит меня. Он не услышал меня. Он не дал мне ответ». Они отступают от Господа, вместо того чтобы иметь непоколебимую веру. 

Да, бывает, нет ответа от Бога. Я не знаю, почему так. Бог молчит, но я все равно остаюсь верным Ему. Так Бог «тренирует» нас, чтобы мы стали непоколебимыми в вере. Это процесс, в который мы вовлечены. Благодать Божья проявляется всегда, и мы находимся в этом процессе, мы совершенствуемся через это. Мы меняем свои мысли, отношения и взгляды. Знаете, где ограничен Бог? В сердце человека. Бог могуществен и силен, но человек ограничивает его в своем сердце. Слава Богу, что Он выступает в качестве нашего Тренера!  Бог не оставляет нас никогда, Он милует и благословляет нас, независимо от того, где и в чем мы оказываемся.

Недавно я был во Владивостоке. Недалеко от этого города  есть небольшой поселок Славянка, там было служение евангелизации, на которое пришло много людей. Бог по- особенному проявил там Себя в исцелении. Перед самым служением братья приехали за мной в гостиницу, а я не могу идти. Я не знаю, что со мной случилось, но,  при попытке сдвинуться с места, я начинал падать. Это была такая битва! Почему я это рассказываю? Мы рассчитываем, что Бог всегда будет поддерживать и помогать нам. Помните историю, когда Израилю предстояла битва с филистимлянами, они были уверены, что Бог с ними, поэтому взяли с собой Ковчег Завета. Но в итоге Ковчег оказался у врагов. Их расчеты не сработали. 

И вот, когда я приехал на служение Евангелизации, то начал думать: «Из-за чего это со мной случилось? Что я не так сделал? Где отступил?» Но порой  Бог создает такие обстоятельства, чтобы проверить наше сердце, чтобы проверить наши отношения с Ним, нашу непоколебимость в вере. И вот на служении начали петь псалмы, славить Бога. Я  еле стоял, а сесть не мог, так как все стояли. И вот я вышел на проповедь. Хорошо, что там была большая кафедра, я взялся за нее двумя руками и начал проповедовать. В середине проповеди я почувствовал Божье присутствие. Пришел Бог, и болезнь ушла, я понял, что Господь меня исцелил. Знаете, что произошло дальше? В этот вечер около 60-70 человек приняли Иисуса Христа. Там произошло чудо. У одной женщины одна нога была на 20 см. короче другой, ей должны были делать операцию. Когда она вышла на сцену для покаяния, чтобы принять Иисуса в свое сердце, то упала на колени и начала рыдать. Я подошел к ней, она, рыдая, показала мне на свою ногу и сказала: «Посмотрите, моя нога выровнялась!» Бог имеет силу творить чудеса в нашей жизни. Не важно: духовное это, физическое или душевное. Для Бога нет ничего невозможного! Еще там были две женщины. Одна  молодая, а другая  уже в возрасте. Они попросили: «Помолитесь о нас, потому что мы не можем ходить самостоятельно. Нам всегда нужна чья-то поддержка». А я только что сам пережил это, и когда Бог прикоснулся ко мне, у меня появилась смелость молиться о них. После молитвы они ушли сами, на своих ногах, самостоятельно. Так Бог  сильно проявил Себя на этом служении! 

Иногда Бог допускает в нашу жизнь что-то для того, чтобы мы многое поняли. Это некая «тренировка», чтобы утвердить нас, чтобы мы стали благословением для кого-то. Иногда мы думаем, что трудности и проблемы приходят в нашу жизнь из-за какого-то греха, из-за неправильных поступков или действий. Мы осуждаем и виним себя, вместо того, чтобы извлечь из этого определенный урок. В нашей жизни есть милость и благодать Божья, и Он хочет использовать нас, чтобы мы служили тому, кто находится в нужде. Мы проходим эти обстоятельства и ситуации, чтобы потом помочь кому-то пройти это же, а иногда и большее.

Прочитаем Второе послание к Коринфянам 9:8: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». Бог учит нас быть щедрыми. У нас всегда есть что-то, чем мы можем благословить другого. Это не только поддержка словом, но и материальная помощь. Нам нужно учиться этому у Господа. Апостол Павел говорит: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим.6:8). Недавно я вышел на улицу и поздоровался со своим соседом, который сразу же начал выказывать мне свое недовольство жизнью. Бог тренирует нас, чтобы мы были довольны. Сегодня люди всем недовольны, и это недовольство направляется в их же жизнь. Но есть благодать Божья, которая научает нас быть довольными, быть щедрыми. Во Втором послании Коринфянам, 8:1 написано: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским». Что это за благодать? В своей нищете они изобиловали щедростью. Ты не можешь быть щедрым сам по себе. Но Бог «тренирует» нас и вырабатывает в нас щедрость. Благодать – это не только незаслуженная милость и прощение Бога, она имеет много граней. Благодать – это то, как Бог работает с нами.

Прочитаем Послание к Римлянам 12:6: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры…». Дары - это способность от Духа Святого. Именно Дух Святой дает нам способность служить другим людям различными дарами, и это не от человека. Эти способности высвобождены Богом для нас. Некоторые думают только о дарах пророчества, исцеления. Но вспомните Веселила, которому Бог дал способность работать своими руками, и в этом была проявлена благодать Божья.  Но благодать Божья проявляется и в том, чтобы ты делал что-то собственными руками. И Бог будет давать тебе эти способности. 

Я говорю об этом, потому что многие верующие люди сегодня находятся в неправильном положении. Прочитаем Вторую книгу Царств 9:1-8: «И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана. В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: ты ли Сива? И тот сказал: я, раб твой. И сказал царь: нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами. И сказал ему царь: где он? И сказал Сива царю: вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре. И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара. И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице свое, и поклонился. И сказал Давид: Мемфивосфей! И сказал тот: вот раб твой. И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. И поклонился [Мемфивосфей] и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?» Мемфивосфей, сын Ионафана, был хромым. Его хромота была не от рождения, его младенцем уронила служанка. И вот, Мемфивосфей оказывается при царе. Царь говорит ему, что с этого дня он будет есть за царским столом. Но каковы мысли Мемфивосфея о самом себе? Он говорит: «Кто я такой? Я мертвый пес». Он понимал свою ущербность, видел свои недостатки. Интересно, что слово «Лодевар» переводится, как «помойка». То есть, взят из помойки и посажен за царский стол. Давид вернул ему все поля Саула, оказал ему милость. Причина, почему Мемфивосфей оказался за царским столом,  - это ради Ионафана, ради завета. Но ущербность – это состояние, чувства и мысли Мемфивосфея.  Сегодня многие христиане чувствуют себя ущербными. Они говорят: «Я недостоин, чтобы Бог использовал меня в дарах». Мы должны понимать, что нашей заслуги нет ни в чем, это просто благодать Божья. Бог дает эти дары ради Духа Святого, ради Своего завета, а не ради тебя. 

По поводу завета вспоминается история о том, как Бог заключал завет с Авраамом. По повелению Бога он рассек животное. Писание говорит, что Авраам пришел в состояние ужаса, мрака и страха. Но удивительно то, что на Авраама напал великий сон. Когда вы находитесь в состоянии страха и ужаса, вам легко спится? Нет! А Авраам в таком состоянии заснул. Представьте: вам нужно заключить договор, вам нужно все проверить, сосредоточиться, а на вас нападает сон.  Что же было в этом завете, который Бог заключил с Авраамом? В те времена, если  люди заключали завет, они становились спиной друг к другу, то есть, они не видели друг друга, как бы защищали друг друга со спины. Потом они проходили по траектории восьмерки и встречались лицом к лицу. Авраам не мог встретиться лицом к лицу с Богом, иначе он бы просто умер, поэтому он уснул. Когда он проснулся, Бог сказал, что уже заключил завет. А знаете, с кем Бог заключил завет? С Самим Собой, с Иисусом Христом - Сыном Своим. Писание говорит, что Бог клялся в Своем завете  Самим Собой. Когда Авраам проснулся, завет был уже заключен. Этим Бог показал, что Он заключил завет с Самим Собой. Мы с вами сегодня находимся в Новом Завете. Благодаря этому завету мы приняты Богом. Бог пригласил нас за Свой «стол» не по нашим заслугам, а благодаря Своему завету.

Сегодня многие христиане чувствуют себя ущербными,  считают, что им нужно что-то сделать, чтобы стать лучше. Но сами по себе мы не можем стать лучше. Это милость и благодать Бога, что мы приняты за Его «стол». Знаете, в чем была проблема Мемфивосфея? Он был приглашен за стол царя, но  оставался с мыслями о своей ущербности. Можно проследить жизнь этого человека дальше. Ему было возвращено наследие его отца, его деда Саула. Но однажды Давид убегает, потому что на него восстает его сын. Мемфивосфей говорит, что  сядет на осла и поедет с царем. А его слуга Сива говорит: «Ты ущербный. Ты будешь в тягость Давиду. Оставайся». То есть состояние ущербности не позволило Мемфивосфею двигаться с царем. Сива же приходит к царю, и когда тот спросил, где его хозяин, он ответил: «Вот, он остался в Иерусалиме и говорит: теперь-то дом Израилев возвратит мне царство отца моего». Слуга Мемфивосфея обманул Давида. Обманутый Давид сказал: «Вот тебе все, что у Мемфивосфея». Писание показывает, насколько Мемфивосфей любил Давида: «Он не омывал ног своих, не заботился о бороде своей и не мыл одежд своих с того дня, как вышел царь, до дня, когда он возвратился с миром». Но мышление ущербности не позволило ему быть  с царем.  Когда Давид вернулся, он спросил Мемфивосфея: «Почему ты, Мемфивосфей, не пошел со мною?»  Мемфивосфей ответил: «Господин мой царь! слуга мой обманул меня; ибо я, раб твой, говорил: "оседлаю себе осла и сяду на нем и поеду с царем", так как раб твой хром.  А он оклеветал раба твоего пред господином моим царем. Но господин мой царь, как Ангел Божий; делай, что тебе угодно». Состояние ущербности привело Мемфивосфея к малодушию, он не смог сделать решительный шаг. Когда Давид сказал, чтобы Мемфивосфей и Сива поделили земли между собой, Мемфивосфей отказался от всего. Он отдал рабу все свое наследие, не позаботился о своем будущем поколении. Из-за чего? Из-за ощущения  своей ущербности и малодушия. У многих христиан есть большая любовь к Господу. Они очень любят Господа, но из-за ощущения своей ущербности они  не могут двигаться с Ним, они не могут быть использованы Им. Они говорят: «Я ущербный. Мое прошлое ужасно». Знаете, прошлое многих из нас не   зависело от нас самих. Прошлое Мемфивосфея не зависело от него, просто служанка уронила его в младенчестве. Возможно, многих из вас в прошлом кто-то использовал, но вы и сегодня живете в этом состоянии ущербности. Вы спрашиваете: «Может ли Бог использовать меня?»  

Хочу, чтобы вы прочитали Послание к Евреям 4:16: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Мы приглашены к престолу благодати. И это не потому, что мы такие хорошие, это потому, что Бог заключил завет ради завета. У нас должна быть смелость. Мы же часто говорим: «У меня нет сил. Я ничего не значу, ничего не могу». Но вопрос не в тебе, а в том, что  Бог заключил завет с Самим Собой, и ты просто приглашен. Первое Послание Петра 1:13 говорит: «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа». Нужно препоясать чресла своего ума. Какая битва происходит в разуме человека! Да еще люди вокруг говорят: «Ты никогда не состоишься. У тебя ничего не получится. Кто ты такой?» Эти «слуги», которые хотят получить свою выгоду, завладеть тем, что принадлежит тебе, вводят человека в заблуждение. Так много людей, которые говорят и тебе что-то, и о тебе кому-то! До тех пор, пока мы не препояшем чресла ума своего и не начнем уповать на благодать Божью, мы не достигнем успеха. 

Когда человек тонет и ему кидают круг,  он радуется, уже не думает ни о чем, кроме того, что он спасен. Некоторые христиане хотят стать чуть-чуть лучше, чтобы Бог начал их использовать,  хотят как-то исправить свою ущербность. Они думают: «Если я стану лучше, Бог начнет любить меня больше». Но дело не в этом, тебе нужно просто избавиться от чувства ущербности. Когда человек приходит к Богу, то Бог не вспоминает его прошлого. Если это так, то зачем ты держишь это в своем разуме? Зачем ты постоянно возвращаешься к своему прошлому? Одно из имен дьявола – «Постоянно бросающий камни».  И он хочет ударять, напоминать тебе, что ты ущербный, что ничего не значишь, ничего не можешь.  К сожалению, это то, с чем сегодня живут многие христиане.

Мы должны помнить о престоле благодати Божьей. Благодать научает, благословляет, дает мудрость. Каждый христианин может приходить к этому Божьему «столу» благодати и брать для себя мудрость, откровение и способность двигаться в силе Духа Святого. Ты должен помнить, что Бог принял тебя, независимо от того, что было в твоей жизни. Бог принял нас, независимо от того, какие ошибки, пороки и падения были в нашей жизни. Благодать Божья – это Божий завет, который Он заключил с Самим Собой. Там нет ничего твоего или моего. Там имеет значение только кровь Иисуса Христа.  Бог заключил завет с Самим Собой, чтобы принять тебя и меня без всяких условий. Давид тоже не ставил никаких условий Мемфивосфею. Он сказал: «Я хочу видеть тебя за своим столом». Бог говорит нам, что у Него есть  стол благодати и Он  хочет видеть каждого из вас за этим столом. Благодать Божья многолика и многогранна. 

Написано: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет.4:10). Как мы можем служить друг другу? Писание говорит, что у каждого есть что-то, какой-то дар.  Но мы иногда думаем: «Да кто я такой?» Даже твое слово – это дар. Писание говорит: «Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого» (1 Фесс.5:11). Зачастую, когда мы говорим с кем-то, Дух Святой дает те слова, которые необходимы. Иногда бывает так: ты готовишь речь, готовишься  к встрече, но потом приходишь и начинаешь говорить совершенно о другом. А после начинаются сомнения: «Ну, что же я? Я же так готовился. Я же хотел сказать это и это. Почему у меня не получилось?» А Бог просто использовал тебя, чтобы ты сказал то, что было необходимо. Даже если бы ты  произнес всю свою подготовленную речь, тот человек услышал бы только то, что ему необходимо. Почему я говорю об этом? Потому что сегодня многие христиане не имеют смелости говорить о Боге своим друзьям и знакомым. Находясь в состоянии ущербности, они думают: «Да кто меня послушает?» Нам нужно понять, что мы живем и действуем не просто сами по себе, благодаря Завету, Сам Бог пришел в нашу жизнь. И уже живем не мы, а Христос живет в нас. Проблема многих христиан заключается в том, что они считают, что это они говорят и делают. Послушайте, позвольте Богу говорить через вас. То есть нам  нужно избавиться от этого состояния ущербности.

С какими мыслями возвращался домой блудный сын? С чувством недостойности. Он говорил, что  недостоин быть сыном, а будет рабом. Но первое, что делает отец,  – восстанавливает сыновство, надевая перстень на руку и говоря: «Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Независимо от того, что было в жизни его сына, он оставался сыном. А у блудного сына было мышление раба. Наблюдая за многими верующими людьми, я  вижу, что многие не понимают благодати Божьей. Кто-то думает, что нужно чуть-чуть ее заслужить, стать лучше, чтобы Бог смог принять его. А еще «слуга» ходит и говорит: «Ты ущербный! Ты никто!» Знаешь, он хочет, чтобы ты не вошел или не вошла в свое наследие. Из-за мысли об ущербности, из-за своего малодушия, многие теряют благословение. Враг не хочет, чтобы ты был благословлен, чтобы твои потомки имели благословение. Он не хочет, чтобы мы пользовались тем, что Бог определил для каждого из нас, для наших семей и детей. Многие христиане лишаются этого благословения.

Второе Послание Петра 3:18: «Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь». Нужно возрастать в благодати. То есть, приходите за «стол» милости и благодати Божьей, пользуйтесь всем и возрастайте в этом. Нужно утверждать себя, что мы дети Божьи. Написано: «некогда не народ, а ныне народ Божий». То есть мы приняты Богом без всяких условий. Не важно, как относятся к нам люди, что они думают. Мемфивосфей был на «помойке», но он был принят и взят за царский стол. 

Братья и сестры, представьте, какой стол Божий мы имеем! Апостол Павел говорил: «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его». Вечеря Господня – это тоже таинство. Вроде бы так просто,  но если сказать людям: «Я ем плоть и пью кровь Господа моего Иисуса Христа», они не поймут этого. Почему? Потому что эта тайна открыта нам, но сокрыта от мира. Как и почему она открыта нам? По одной причине – мы рождены свыше. Рождение свыше – это соединение с Богом. Наш человеческий дух соединяется с Духом Божьим. Мы становимся рожденными от Духа Божьего. И теперь мы имеем мысли как мысли Бога. Тайна о церкви становится открытой для нас, а для людей мира она остается сокрытой, потому что они не рождены свыше. И  они думают, что церковь – это храм и  свечи. Нам Бог открыл эту тайну, и мы знаем, что церковь – это верующие люди,  «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Мы можем говорить об этих тайнах. Есть тайна прославления Господа, тайна поклонения Ему, тайна даяния. Это те откровения, которые мы сегодня имеем от Бога. Мы имеем откровение о церкви, о настоящем и будущем, о жизни вечной. И это не что иное, как стол милости и благодати Божьей. Когда люди не приглашены за Царский стол, они не знают, что говорится у Царя. Когда же вы находитесь за Царским столом, то вы видите и слышите, что говорит и делает Царь. Вы знаете Его мысли, сердце, состояние, чувства и боль. Где больше всего открывается состояние человека? За столом, когда происходит общение. Мы приняты Богом за этот стол. Но нам нужно избавляться от мыслей о своей ущербности, иначе мы не сможем смело двигаться вперед, мы не сможем быть использованы Богом в Его дарах и призвании. Если мы будем находиться в состоянии ущербности, то у нас не будет смелости служить другим людям, проповедовать им о Господе.

Вспомните о хананеянке, которая на слова Христа: «дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам»,  ответила Ему: «Но и псы под столом едят крохи у детей».  Она была готова довольствоваться крохами. Люди,   которые говорят о себе: «Я ущербен и недостоин», ищут только крохи. Некоторые христиане говорят: «Мне лишь бы крошечку, и я буду счастлив». Почему ты так мыслишь? Потому что ты в состоянии ущербности. А тебе  нужно начинать жить   состоянием сыновства. Ты – Его сын, Его дочь! И это не потому, что ты  такой хороший, а благодаря тому, что есть завет Бога! Я имею дерзновение приходить к Богу, потому что есть кровь Его Сына,  которая   сегодня представлена в Святом Святых на Небесах. Сам по себе я никогда бы не имел смелости прийти к Богу, обратиться к Нему. Некоторые верующие так и думают: «Пусть Бог хоть чуть-чуть посмотрит на меня». Это как в жизни, когда человеку  сделаешь какое-то одолжение, то  как бы ищешь благосклонного лица человека. И мы начинаем точно так же относиться к Богу, и   живем в таком состоянии. Мы хотим сделать что-то, чтобы Бог обратил на нас Свое внимание. Но ты уже принят Богом, благодаря тому что Господь  пролил Свою кровь и заключил завет с Самим Собой! И сегодня ты и я находимся в доме Божьем ради завета! На Божьем столе милости и благодати находится твое исцеление, восстановление для твоей души, там твой мир, радость и покой!

Что происходит с людьми, когда они не избавляются от состояния ущербности? Они передают это состояние другим. Хочешь, не хочешь, но если в твоей душе боль и рана, то это будет проявляться в твоих высказываниях, отношениях с другими людьми. Наше поведение всегда говорит о внутреннем состоянии. Если мы находимся в мире и покое, то это проявляется в нашей жизни. Если в вашем сердце есть праведность, мир и радость в Святом Духе, то это проявляется. Царство Божье - это не пища и питие, а праведность, мир и радость в Святом Духе. Это состояние праведности, а не состояние ущербности. А как вы чувствуете себя? Многие верующие говорят: «Я чувствую себя неправедным». И они живут с этим чувством. Но Господь взял наши запачканные одежды и дал нам одежду праведности, чистоты и святости, благодаря тому что Он сделал. И теперь  мы праведны во Христе Иисусе. Сегодня очень мало состояния праведности, радости и мира, но много страха, беспокойства и недовольства. Почему? Потому что есть чувство ущербности. Мы живем и думаем: «Вот когда-то произойдет что-то,  я стану чуть-чуть лучше». Но написано: «Праведный верою жив будет». Мы получаем это благодаря вере. Знаете, как нужно культивировать веру? Нужно менять свое состояние и мышление. Написано: «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа». Что такое препоясать чресла ума? Это не позволить неправильному состоянию жить в нас. Это не позволить кому-то постоянно говорить, что мы ущербны. Нужно сохранять свой разум от неправильных мыслей и атак. Нужно находиться в правильном состоянии и понимать, что благодать Божья проявилась в том, что мы приняты Богом без всяких условий. 

Итак, Бог выступает нашим Тренером, Он совершенствует нас,  утверждает наши стопы, чтобы мы были непоколебимы. Знаете, что меня радует? Что Бог не перестает с нами заниматься. Это и есть благодать Божья. Если бы это был человек, то, глядя на нас, он бы сказал: «Все, с ним, с его характером, с его обидами и капризами, нет, я ухожу». Но Бог продолжает любить нас и заниматься с нами, потому что Он заключил завет. Бог делает это ради завета. Через послушание одного Человека мы находимся здесь. Мы были непослушны в Адаме, но мы заключены в послушание в Иисусе Христе. Позвольте Духу Святому и благодати Божьей менять вас! Аминь!

Проповедь Алексея Павловича Руденького на воскресном богослужении в церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны, 12.07.2015 г. (Тынянкина)