SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди гостей Союза церквей ХВЕ РТ Андрей Александров. Поражение пастыря

Андрей Александров. Поражение пастыря

E-mail Печать PDF

Хочу обратить ваше внимание на Евангелие от Матфея, главе 26. В ней описываются события, которые происходили с Иисусом. Здесь говорится о женщине, памазавшей Иисуса мирром. Также повествуется о том, как Иисус готовил учеников к Пасхе. Говорится об Иуде, о том, как он заключает договор и получает деньги за предательство Христа. Описывается, как Иисус совершает Пасху с учениками, говорит о своих последних событиях, которые произойдут. Мне показался очень интересным стих 31: «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада».

О чем говорил Иисус? Что станет для учеников предметом соблазнения в Нем? Христос понимал, что то, как Он предстанет перед ними в будущем, это и будет причиной их соблазнения. Они никогда не видели Его таким, каким  увидят  при аресте. До этого они видели Его Тем, Кто восполняет нужды людей сверхъестественным образом. Они видели, как Он мог пройти по волнам, мог управлять стихией. Они видели, как Он говорил с фарисеями, и те не могли ничего ему ответить. Они видели, как Он воскресил Лазаря одним словом. Они никогда не видели Его слабым и бессильным. Иисус это знал. То, что они увидят Его слабым, это стало бы для них соблазном. Интересно то, что Иисус сказал словами пророка Захарии о том, что произойдет дальше: «Поражу пастыря, и рассеются овцы». Это и будет   ключевым словом в моей проповеди. 

Слова  о поражении пастыря также можно увидеть в тексте Пророка Исаии. Прочитаем Исаию, главу 53, стихи 2-5: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». Пророк говорит, что в глазах всего человечества Христос был поражаемым, наказуемым и уничижаемым. То, через что Он прошел, люди оценивали именно так. Потому что то, что происходило с Иисусом,  нельзя было назвать по-другому, только – поражение, наказание и уничижение. Во время казни Христа  люди говорили, что если Иисус Сын Божий, то Он должен сойти с креста. В глазах людей того времени - это было наказание и уничижение. 

Но Бог давал этому совсем другую оценку.  Прочитаем Книгу Исаии, главу 53, стихи 11-12: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». Исаия говорит, что люди оценивали происходящее с Иисусом, как поражение, наказание и уничижение. Но у Бога была совершенно другая оценка. То есть, оценки происходящего у людей и у Бога были противоположными. Бог видел в этом подвиг души. Вот порой и окружающий мир дает оценку тому,  что происходит в наших жизнях, как поражение, наказание и уничижение. 

Когда Иисус сказал Петру, чтобы он следовал за Ним, Петр оставил сети и пошел за Ним. То же самое было и с Матфеем, Моисеем. Бросить все и пойти неизвестно куда – с точки зрения современного общества - это безумство. Люди присваивают таким поступкам статус   уничижения.

В одной из церквей я познакомился с человеком, который до уверования строил военную карьеру. Ему оставалось три месяца до получения звания подполковника. В его роду все были военными, и он был успешным военным, и его ставили в пример в военном училище. И произошло так, что он покаялся. И вот через много лет мы увидели его в прославлении в одной из церквей. Мы подошли к нему после служения и спросили, что с ним произошло, как он оказался в Церкви. И он рассказал, что,  когда  оставалось три месяца до окончания военной академии, он пришел в Церковь, принял Иисуса Христа. Бог сказал ему, что он должен оставить службу. Что это значит - оставить звание подполковника и уйти с военной службы? Это значит, что он перечеркнул годы своей жизни,  потерял  военную пенсию, связи, знакомства, льготы. От него ушла жена, потому что она перестала получать то, что  получала раньше. В глазах своей жены он был поражаемым и уничиженным. В церкви стал нести служение в службе порядка. Потом ему предложили петь в прославлении, хотя он никогда не пел и не имел соответствующего образования. Бог благословил его. Сейчас он  владелец магазина, в котором одеваются многие известные люди. Товары в его магазине модных брендов  очень дорогие. У него в материальном плане все хорошо. Я спросил его, с чем он связывает этот успех. И он ответил, что  когда-то он сделал то, что сказал ему Бог. Но в то время в глазах общества он был поражаемым и уничиженным. 

Почему этот брат сделал такой шаг? Ради исполнения воли Бога, которая была на его жизни. Ему нужно было что-то оставить, как Петру, Матфею, Моисею и другим. Потому что, если это не отложить, оно будет мешать исполнению воли Господа. Когда мы что-то оставляем, люди не могут понять этого, смеются над нами, считая нас несчастными. А Бог смотрит на это, как на подвиг нашей души. И Бог говорит, что   продолжением этого шага будет следующее:  «С великими будешь делить добычу, с сильными будешь стоять, за многих преступников сделаешься ходатаем». 

Поражение обычно приводит к чему-то. Поражение Христа как пастыря  приведет к рассеянию. Вообще, поражение в какой-либо области всегда приводит к рассеянию, к какой-то потере. Пастух (пастырь) является для овец коллективообразующим звеном, который обеспечивает безопасность и заботу. Если пастуха нет, у овец наступают скорбные, злые и тяжелые дни. Потому что никто о них не заботится, не кормит, не поит, не чешет, не стрижет, не защищает. Пастырь для овцы - это тот, через которого приходит забота. Овцы не задумываются ни о чем, не думают о будущем. На это есть пастух, который думает об этом.  Но Иисус говорит, что если поразить пастыря, то это приведет к рассеянию овец. Какое отношение это  имеет к нам?

Подумайте, через кого было осуществлено поражение Христа? Это сделали люди. Люди убили Бога. А может ли в наше время Пастырь быть поражаем? Может! А кем? Нами! То есть и сегодня, в нашей жизни, наш Пастырь Иисус Христос может быть поражаем мною. Мы думаем, что поражение   Иисуса было две тысячи лет назад   на Голгофе. Вот тогда это было страшно и скорбно. Но и в наше время поражение Пастыря может происходить точно так же, как и тогда. И в нашей жизни это может быть даже намного масштабней и чаще. Для нас Иисус Христос – это наш Пастырь. И если Он наш Пастырь, то его тоже можно поразить. Это может сделать сам человек. Из чего же формируется это поражение? Когда мы перестаем пребывать в Слове – это поражение Пастыря. Когда мы перестаем ходить в христианские собрания – это поражение Пастыря. Когда мы не хотим иметь христианского общения,  не хотим заниматься служением, не хотим находиться в посте - это можно назвать поражением пастора. Если мы перестаем пребывать в слове, в молитве, в общении -  это ослабит позиции моего Пастыря в моей жизни. 

Христианское верование не может сохраняться в человеке автоматически. Веру  нужно постоянно подпитывать. Если в костер не подбрасывать поленья, то он потухнет. Многие люди думают, что они верят в Бога и их христианское верование будет оставаться всегда. Но порой вера человека похожа на самолет, который либо летит, либо падает. Самолет не может зависнуть в воздухе и висеть, ему нужно движение. Многие христиане думают, что они могут ничего не делать, просто верить в Бога. Они не хотят расти, им достаточно сегодняшнего уровня. Люди думают, что для того, чтобы попасть в Небеса,  достаточно просто верить. Но если мы не будем двигаться, то мы упадем. Для того чтобы сохранять веру, нужно быть в движении. Если находиться просто на «автомате», то можно упасть. Итак, человек может сам поразить Пастыря в своей жизни. Если мы не будем подпитывать себя служением, то будет происходить ослабление нашего Пастыря в нашей жизни. Однажды что-то станет выше, актуальнее, важнее, чем Он. Люди очень увлекаемы по сути своей. Поэтому нужно бодрствовать над тем, что является предметом нашего увлечения. 

Итак, поражение приводит к рассеянию. Рассеяние мы представляем как овец, разбредшихся в разные стороны. Как рассеянность сказывается в нашей жизни? Рассеянность – это когда размываются границы наших ценностей и принципов. Когда мы начинаем подвигать то, что раньше и не думали двигать. Когда Пастырь поражен, Его позиции в нашей жизни ослабли, у нас начинают появляться компромиссы, расширяются территории для полета мыслей. Возлюбленные, мы всегда должны понимать, что ничего не проходит бесследно. Если мы не будем бодрствовать в своем христианстве, будем поражаемы не мы, а Пастырь. А если будет поражен Христос в моей жизни, мою жизнь будет ждать рассеяние во всех сферах. 

Как это работает? Прочитаем Послание к Евреям, глава 12, стих 15: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие». Мы понимаем, что горький корень не может возникнуть сам по себе. Корню всегда предшествует семя. Для того чтобы корень появился, нужно время, чтобы  семя пролежало в земле. Рассеяние – это и есть тот период, когда размыты границы  и когда враг может сеять семена: какие-то идеи, какие-то мысли, какие-то смелости. Эти семена приходятся «ко двору» нашего сердца и лежат там. Например, Самсон. Ему было известно, что ему можно, а, что нельзя делать. Это знали его мать и отец. Но всегда, смотря на пример Самсона, мы удивляемся, почему он так много позволял себе делать того, что было запретно? Думаю, сделав что-то в первый раз, он не увидел никой трагедии, ничего страшного не произошло. И у него прошел страх перед  запретами. 

Некоторые христиане, переступив многие запреты, а некоторые и уйдя из церкви, видят, что ничего страшного с ними не происходит, что с детьми все нормально. Я разговаривал с некоторыми людьми, отошедшими от церкви. Они говорят: «Сначала мы боялись, что, если перестанем давать десятину, то обеднеем. Но, когда перестали ее давать, ничего не произошло, даже стали богаче. Мы стали думать, что нас держали в страхе. Боялись уйти из Церкви, думали, что будет проклятье. Ушли – ничего плохого не случилось. Это приводило  к большей смелости преступать христианские принципы».  И я спрашивал у людей, которые, отойдя от церкви, снова вернулись, что способствовало их возвращению. Один из них привел в пример псалом Давида: «Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых…18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!» (72:3, 18-19).   Но Давид в своей молитве говорил о таких людях, что они нечаянно упадут. И у людей, ушедших из церкви, сначала тоже все было хорошо, а потом внезапно происходит падение.  В этом лукавство и обман. Время, когда человек находится в рассеянии, опасно тем, что в него начинают сеяться семена. И потом эти семена пускают корень. И это самое страшное время, потому что  человек может лишиться благодати Христовой в это время. Именно в этот период человек может переключиться с Христа на себя. 

Я хочу пожелать, чтобы мы  крепко держали то, что имеем, чтобы никто не восхитил нашего венца. Потому  что нам есть, что терять. Мы должны хранить себя всегда, чтобы Христос в нашей жизни не был  поражаем нами! Аминь!

Проповедь Андрея Александрова на воскресном богослужении в Церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны, 21.06.2015 г.

Скачать аудиопроповедь с ГуглДиска