Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди гостей Союза церквей ХВЕ РТ Андрей Александров. Чаша и крещение в жизни христианина

Андрей Александров. Чаша и крещение в жизни христианина

E-mail Печать PDF

Вы никогда не задумывались над тем, что верить – это одновременно легко, но и так сложно? Вот если бы мы вместе с другими христианами жили где-то в резервации, где не нужно работать с неверующими, где не было бы рекламы, платежек ЖКХ, где ни мы, ни наши дети ни в чем не нуждались бы, где мы только бы верили в Иисуса Христа и жили бы по Его заповедям! Но нам нужно вставать и идти на работу, встречаться с разными людьми. В этом и есть сложность, что нам нужно не только сохранить свое христианство, но и проявлять его. Нам нужно быть светом Бога в этом мире, а этот свет многие хотят затушить. Друзья, да благословит нас Господь, чтобы везде, где бы мы ни находились, всегда оставались в «рабочем»  христианском состоянии! Чтобы мы всегда и везде продолжали светить. 

Прочитаем Псалом 130:1-2 «Песнь восхождения Давида. Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди». Здесь Давид обнажает свое сердце, описывает переживание своей души. Он использует очень интересный образ, который отражал его чувства. Его душевное состояние было таким, как дитя, отнятое от груди. Многим из нас знаком этот особенный период грудного вскармливания. В этот период дитя и мать особенно близки. За время грудного вскармливания ребенок получает и насыщение, и утешение, и общение с матерью. Примерно в 3 года происходит то, к чему ребенок не готов, его отнимают от груди. За  три  года малыш привык к такой форме общения,  для него это и питание, и общение, и даже забава. Когда его лишают такой формы общения, то для него  это стресс. Его продолжают кормить, с ним общаются, но не так, как он привык. Ему кажется, что мама, которая была вчера такая хорошая, сегодня стала плохой. Порой ребенок не может понять, в чем дело, всегда это было нормально, а сейчас – нельзя. Давид говорит, что переживания его души были именно такие, как у дитяти, отнятого от груди. В жизни каждого из нас наступает момент, когда Бог отнимает от нас ту форму насыщения, общения и утешения, которой Он нас успокаивал. Бог меняет инструмент в общении и восполнении наших нужд. Написано, что дитя от груди не забрали насильно, когда время еще не вышло, а отняли от груди. Это означает, что время пришло, теперь дитя будет кушать и утешаться не так, а по-другому. 

Давид внутри чувствовал себя, как дитя, отнятое от груди. Он привык, что Бог ведет Себя с ним именно так:  утешает, общается, восполняет его нужды, понимает его. Но наступает момент, и Бога как будто подменили. Давид  приходит к Богу, просит Его, а Господь не дает. В жизни каждого человека, и в жизни христиан есть периоды младенчества и взросления. То, что на первых порах нашей христианской жизни используется Богом для нашего насыщения и духовного роста, через некоторое время Он отменяет. Бог говорит: «Ты вырос». Если Бог не поменяет эту форму общения, то ты не сможешь расти, не сможешь быть участником в Божественных делах. Нам нужно это понять.

Читая Ветхий Завет, мы видим, как Бог обходился с израильским народом. Когда народ был в Египте, когда выходил оттуда, Бог очень заботился о нем. Он давал манну, перепелов, был огненный столб, вода; обувь и одежда не ветшали. Израильский народ в это время был как бы на «гособеспечении». Но  пришло время, и народ начинал роптать, капризничать. Как они воспринимали Моисея? Он был для них не только духовный лидер, но это был человек, который вывел их из рабства Египта.  Они думали так: раз ты, Моисей, вывел нас из Египта, то ты берешь на себя полную ответственность за нашу бытовую и  хозяйственную деятельность. Когда у них случались какие-то маленькие потрясения, они прибегали к Моисею. Они обвиняли его во всех своих проблемах и нуждах. Что делал Моисей? Моисей приходил в молитве к Богу и нуждался перед Ним за народ уже от своего лица. Как реагировал Бог? Вспомним яркий случай. Когда колесницы фараона начали настигать евреев на берегу Красного моря, Моисей заплакал, народ начал паниковать. Бог говорит Моисею: «Что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли» (Исх.14:15). Еврейский народ уже  видел 10 чудес в Египте, кажется, неужели они ничего не поняли? неужели это не было для них уроком? Неужели это не стало новой ступенью в их возрастании? Но они все еще оставались «детьми». Написано, что всю ночь дул ветер, волны разделились, встали стеной по двум сторонам, и евреи прошли через море.

Братья и сестры, я уверен, что подобное переживание в своей христианской жизни будем ощущать и мы. Быть младенцем хочется всем. Хочется, чтобы о тебе заботились, звонили, узнавали о делах, чтобы все крутилось вокруг тебя. Хочется быть центром разговоров в домашней группе, чтобы восполняли твои нужды. Есть такие люди, которым неинтересно ходить в домашнюю группу, если не они являются центром всех разговоров, если не интересуются их нуждами и проблемами. Таким людям нужно, чтобы их носили на руках, как будто они малые дети, хотя уже 5 и более лет в церкви. Может, таких людей уже надо отнимать от «груди»? Может, нужно уже менять язык общения и формат взаимоотношений? Я уверен: если мы не изменим форматность, то мы не подрастем. 

Я не знаю, какой срок времени вашего пребывания во Христе. Возможно, кто-то еще младенец. Поверьте, придет время, когда, несмотря на «стаж» вашей веры и посещения церкви, несмотря на  умножение вашего духовного опыта познания Бога, вы подойдете к такому моменту, что обнаружите – служитель стал какой-то не такой, Сам Бог стал другой. Вы будете думать: «Вот раньше - как меня любили! Как обо мне заботились!»  А вопрос не в том, что о тебе перестали заботиться, нет, просто ты вырос. А по привычке тебе хочется дотянуться, и питаться от «материнской груди». И Давид находился в таком состоянии души и плакал об этом. 

Прочитаем Евангелие от Марка 10:33-41 «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. [Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна». С одной стороны, желание  Иакова и Иоанна было очень простое. Они просили Христа о возможности сесть в славе Его по правую и по левую сторону. Иисус ответил им: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано». Что означает  сесть по правую и по левую сторону от Христа? Если набраться смелости,  можно позволить себе предположить, что  это олицетворение некоего успеха в жизни. Самое интересное, что они считали себя достойными сесть по правую и по левую сторону от Иисуса Христа. Наверное, на это у них были причины и основания, иначе они бы не попросили об этом. 

В нашей церкви некоторые братья признались мне в том, что их тяготило. Они сказали: «Когда вы брали с собой в поездку брата Макса и брата Виталия, то мы задавались вопросом: почему они, а не мы? почему именно они везде ездят с пастором?» Эти братья начали перечислять свои достоинства. Но когда мы поговорили об  этом, они получили ответ, и мы закрыли этот вопрос. Но они пришли не только для того, чтобы получить ответ, но и для того, чтобы обнажить свое сердце, потому что это их тяготило. Прошло время. Однажды один из пастырей нашей области в личном разговоре сказал мне: «Как я обижался на нашего пастора Эдуарда Анатольевича! Когда он ехал куда-то в командировку, то просил отвезти его в аэропорт других братьев, а не меня. Чем я хуже? Я тоже  достоин возить его». Это такие детские притязания! Но у каждого из этих братьев было основание считать, что он не хуже других. Их волновал вопрос: почему их не замечают? 

И вот, у Иакова и Иоанна тоже были свои основания и аргументы, почему именно они должны занять правую и левую стороны от Иисуса Христа в Его славе. Христос ответил им очень интересно: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься». То есть, Он подтвердил, что им придется пить чашу, которую Он пьет, и креститься крещением, которым Он  крестится. И я задал вопрос самому себе: «Чаша и крещение, о которых говорил Иисус, касаются только Иакова и Иоанна? Или эта чаша и крещение будут в жизни абсолютно каждого христианина?» После этого у меня возник второй вопрос: «Означает ли это, что успеху предшествует чаша и крещение?»  Получается, прежде чем получить какую-то победу или успех, ты сначала выпьешь чашу и крестишься крещением, о которых говорил Иисус Христос. Я начал думать над этими вопросами. Если это необходимое и обязательное, что будет в жизни каждого христианина, то, когда это придет в мою жизнь, я хочу понять, что вот, это время пришло, я не хочу убежать от этого, но  хочу выпить эту чашу и креститься этим крещением.

У меня в руках лакомство в упаковке, которое я специально попросил у вас. Здесь на  упаковке очень мелко написано: «Состав продукта». Это подсластители, ксилит, манит, сорбит, сироп матита, какой-то аспартам. И люди это едят. Вы, наверное, когда ходите в магазин за продуктами, читаете состав. Я люблю мороженое, но при покупке всегда читаю состав. Если там упоминается растительный жир, соя, то это покупать нельзя. Когда я вижу надпись «цельное молоко», понимаю – это полезно для здоровья. То есть, мы анализируем состав, понимая, что в молочном продукте может и не быть  молока. Мы стали грамотными покупателями, и если нам не нравится состав продукта, то мы его не берем.

Иисус сказал, что чаша и крещение будут в жизни каждого христианина. Что представляет собой чаша? В Писании чаша всегда символизирует некий суд, какое-то определение для человека, какое-то жизненное кредо, удел человека. Крещение – это не просто разовое прикосновение к чаше, это погружение в условия, в которых ты будешь находиться. Чаша и крещение уготованы Богом для каждого верующего человека. 

Чаша призвания есть у каждого. Знаете, как мы часто подходим к ней? Мы, подобно как в магазине, читаем состав, и, видя надписи: трудности и тому подобное, мы стараемся отказаться он нее. А Господь говорит: «Нет. Это твоя чаша». Другими словами, христианство, как решение и выбор жизни, это та чаша, которую ты должен выпить. Мы порой подобны тем, о которых написано в  Книге Пророка  Малахии 1:12: «А вы хулите его тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная». Христианство всегда для нас будет чего-то стоить. Кому-то – это стоит его авторитета в обществе. Однажды я познакомился с человеком, который был телохранителем очень богатого человека в Молдавии. Этот телохранитель и другие спортсмены, которые работали с ним, обратились к Господу в городе Кишиневе. Он уверовал в Господа, как дитя, с первого взгляда влюбился в Христа. Он рассказывал: «Когда в моем окружении узнали, что я верующий, то удивились. Однажды я иду по парку. Сидят пацаны и говорят мне: «Ну что, Витек, поговаривают, ты христианином стал?» - «Да». После этого меня сильно ударили по лицу. После этого удара во мне началась сильная борьба. В Библии говорится: «Ударили по правой щеке, подставь - левую». Я хотел ударить в ответ, но в этот момент мне стало так стыдно. Я понимал, что дьявол смеется мне в лицо, издевается, а  я не могу ударить в ответ. Проглотить это  было сложно».

Для кого-то христианство – это тяжелая чаша. Некоторые люди начинают считать,  какая прибыль будет от христианства и сколько будет минусов. Они думают так: «В чем плюсы христианства? Жена меня не бросит, изменять не будет, я больше проживу, что-то накоплю – это плюсы». Потом они начинает считать минусы: «О! Тяжело! Такую чашу не знаю: пить или не пить?» Уровень чаши для всех разный. Для служителей – это одна чаша, но, в целом, есть одна универсальная чаша христианина. Скажите, каков состав чаши для христианина, который выбирает служение Богу? Иисус говорит: «Чашу, которую Я пью, вы тоже будете пить». Кто знает, как закончили жизнь Иаков и Иоанн? В Книге Деяний написано, что Иакова обезглавили мечом. Иоанн за проповедь Слова Божьего находился на каторге на острове Патмос. Написано, что все ученики Иисуса Христа за свою веру «удостоились принять бесчестие». Это была их чаша,  было их крещение. Возлюбленные, любому успеху и победе всегда будет предшествовать чаша, которую нужно будет выпить. Не просто пригубить, а погрузиться в нее, как в крещение. Сначала надо выпить чашу, креститься, а уже потом будет видно, как и что будет дальше. Мы хотим славы, но не хотим пить чашу и креститься крещением. Мы хотим успехов и побед, но мы не хотим проходить через эти трудные пути. 

Есть один пастырь,   по национальности индеец, Билл Уилсон. У него одна из самых больших церквей в городе Нью-Йорке. Как-то я зашел в гости к одному пастору и увидел у него книгу Билла Уилсона. На обложке был его портрет крупным планом. А внешность у него своеобразная: худощавый, кости выпирают, волосы длинные, похож на наркомана. Я взял книгу и очень некорректно сказал: «Это что за хиппи?» Пастор ответил: «Это же Билл Уилсон». Когда  я побывал на конференции у этого служителя, когда я послушал его, то очень многое понял. Он рассказал такую историю: «Как-то на очередной конференции я делился словом. После  служения подошла женщина и попросила: «Пастор, помолитесь, чтобы помазание, которое есть на вас, было и на мне». Я посмотрел на нее, подумал и ответил: «Вы очень легкого просите. Вы хотите, чтобы это помазание пришло просто так, по молитве, чтобы после молитвы  вы сразу начали ходить в силе Божьей, чтобы Божьи дела совершались в вашей жизни. Но я задам вам один вопрос, прежде чем мы начнем молиться об этом. Согласны ли вы заболеть два раза туберкулезом, чтобы у вас был рак печени, чтобы у вас было три ножевых ранения, были пробиты легкие, чтобы вам выстрелили в лицо?» Эта женщина ответила: «Нет». Тогда я сказал ей: «Простите, тогда я не могу помолиться за это помазание, потому что его Бог дал мне тогда, когда я прошел через все это». Последняя трагедия произошла с ним тогда, когда он проповедовал чернокожим людям. Ему выстрелили в лицо где-то под мостом в Бруклине. Они вставили пистолет ему в рот, но он дернулся при выстреле, и пуля вырвала ему половину лица. Он перенес все эти трудности. Бог его дважды исцелял от туберкулеза, которым он заболел проповедуя в каком-то гетто.  У него были проблемы такие с печенью, что черви вылезали изо рта. А люди хотят получить помазание просто, без всяких усилий. К чему я говорю это? Этот человек выпил чашу. И только после этого Бог дал ему успех. Мы хотим сесть по правую и по левую сторону, чтобы Бог как–то увенчал нас, мы считаем себя достойными. Но Господь говорит: «Сесть по правую и по левую сторону не от Меня зависит. А чашу пить и крещением креститься будете». Когда в вашей жизни придет этот момент, то вы поймете, что это время чаши, но пить ее или нет, решать только вам. 

Я расскажу вам, как я попал в Кунгур. Как мы, жители Украины, Крыма, Черноморского побережья переехали на Урал, чтобы создать церковь. Мне было тогда 19 с половиной лет. У нас с супругой Валентиной уже был маленький сын Моисей. Мы приехали в этот город. Я понимал, что это за чаша, которую мне нужно выпить. Я понимал, что еду в никуда. Мама задавала мне больной вопрос: «А где ты будешь жить? У тебя ребенок, чем ты будешь его кормить? Где ты будешь брать деньги?»  Я отвечал: «Не знаю». У меня нет ни одного ответа на ее вопросы. Она не понимала меня. Но я знал состав чаши, которую мне предстояло выпить. Но потом оказалось, что многого я еще не знал. Когда прошло 5 или 6 лет, мы сидели с женой, я спросил ее: «Валентина, а ты бы еще раз рискнула вот так?» Она ответила: «Никогда в жизни». Я спрашиваю: «А если Господь снова призовет ехать в другой город? Я готов». Она ответила: «Тогда мне тоже придется ехать с тобой». Мы знаем, что нам пришлось пройти. Сегодня человек приходит в церковь и видит пастора с микрофоном, здание, людей. Сегодня меня называют Андреем Владимировичем. Многие подумают: «Вот жизнь у человека! Что бы ему не служить?» Но они же не знают, какие чаши выпиты, что пришлось пить и каким крещением креститься. Они не знают, во что ты не просто погружался, а в чем тонул. Так многие смотрят на жизнь другого человека. Многие завидуют бизнесменам: «У них деньги. Они нахапали». Но мы же не знаем, что за этим стоит: поездки, опасности, разлука с домом. Часто бизнесмены жертвуют семьями. Многое сделано большими их усилиями.  А многие не видят, какую чашу они испили. Кто мешает тебе пить подобную чашу? На каждом поприще есть своя чаша, и у каждой чаши есть свой состав. А кто-то берет и говорит: «Господи! А я буду пить эту чашу. А я буду креститься этим крещением». 

Мое обращение ко всем нам:  не беспокойтесь, что вы как будто выпали из поля зрения Бога. Нет. Я благодарен Богу, что у Него есть чаша для каждого из нас, каждому для какого-то служения. Одна сестра из нашей церкви говорила: «Если я поеду в это село служить, то я понимаю, что связываю свою жизнь. Я понимаю, чего мне это будет стоить. Но я согласна». И она вот уже 6 лет служит в той церкви. Они уже залили фундамент, чтобы поднимать молитвенный дом. Эти люди проходят многие сложности. Когда я смотрю на эту сестру, то думаю, что меня это давно бы раздавило. А она взяла эту чашу, выпила, погрузилась в нее и сказала: «Это мои люди, я их не брошу». Она разделяет свою жизнь с этими людьми.

Хочу рассказать вам одно свидетельство. Может быть, эта история дошла до меня уже несколько измененной, может быть, она уже потеряла свои первоначальные корни: что-то в нее добавили, что-то убавили. После трагедии на Чернобыльской АЭС из города Припяти начали выезжать люди. В одну из церквей, которая не была в зоне поражения,  приехали пророки. И был призыв, что неверующие люди погибают в зоне поражения. Возможно, кто-то не захотел уезжать, оставлять свои места. И вот один молодой парень сказал: «Я поеду туда. Я буду там служить». А это была очень сильная зона поражения. Он поехал туда служить. Примерно через полгода он умер вместе с теми людьми. Но многие люди там обратились ко Христу. Смысл в том, что человек понимал свою чашу. Он ее взял и  выпил. 

Однажды я узнал о возможности для молодежи поехать учиться в Каир, чтобы потом служить в мусульманском регионе. У нас в церкви на этот призыв откликнулись некоторые ребята, в том числе и оба моих сына. Я сказал им: «Вы хотите просто мир посмотреть, пожить за границей? Это обучение стоит денег. Вам придется в конце учебы проходить практику в исламских регионах, служить там. Вы понимаете, что это такое?» Они ответили, что понимают. Тогда я продолжил: «Послушайте, исламский регион – это не европейская страна, это не страны с христианской историей. В исламском регионе с христианством решают вопросы очень категорично и однозначно. Вы должны понять, если в вашей жизни придет такой момент, когда нужно будет принять смерть за Христа, то примите ее. Я вас не отговариваю. Если это будет ваша чаша, то не бойтесь. Прославьте Господа и смертью своей». Я вижу, что моя супруга Валентина смотрит на меня, и у нее на глазах слезы, потому что я говорю своим сыновьям об этом. Послушайте, но это говорил Иисус Христос Своим ученикам! Он говорил, что их будут гнать и убивать за имя Его. Казалось бы, зачем Христу говорить такие вещи, кто после этих слов согласится идти за Ним? Но я знаю, что в моей жизни может так сложиться, что нужно будет делать выбор, нужно будет стоять за Христа. Нужно будет отстаивать веру, быть исповедником веры. Я думаю, что у каждого из нас будет своя чаша и свое крещение. Пусть Бог даст нам силы в эти времена сделать правильный выбор в сторону Христа. Аминь!

Проповедь Андрея Александрова (пастыря г.Кунгур) на вечернем воскресном богослужении в церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны, 14.12.2014 г.