SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди гостей Союза церквей ХВЕ РТ Андрей Александров. Вера и ее качества

Андрей Александров. Вера и ее качества

E-mail Печать PDF

Слово Божье – это наше единственное духовное питание, и мы должны  получать его по максимуму. Слово Господне насыщает душу. У меня порой возникает вопрос: «Зачем нам держать духовный хлеб только у себя?» Мы сами знаем, радуемся, но другим не даем. Это нехорошо. Прочитаем Четвёртую книгу Царств, главу 4, стихи 8-10. Здесь повествуется о Елисее, значимом человеке с очень насыщенной жизнью.  «В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда». Женщина-сонамитянка пригласила однажды Елисея есть хлеб, а потом стала  делать это постоянно. В один день она пошла немного дальше:  попросила у мужа, чтобы он разрешил ей сделать пристрой к дому для того, чтобы, когда Елисей приходил к ним, он мог быть в этой комнате. Почему она это делала? Ведь этим она не восполняла нужду своей семьи, так как в этом у них не было необходимости. Она решила восполнить нужду человека, который не был ей родственником, по сути, был чужим человеком. Мужу она объяснила это так: «…Человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой». Она сделала эту комнату не для себя, но для этого человека. Давайте спроецируем эту ситуацию к нашему времени. Сможем ли мы быть в роли этой женщины? Можем ли мы каждому проезжающему мимо нашего города служителю или пастырю предоставить комнату  и покормить? А можем ли мы пойти еще дальше, и сделать надстрой к своему дому, чтобы создать условия для проживания людей Божьих в нашем доме? Если посчитать затраты на строительство, на покупку мебели, то это выйдет большая сумма денег. Кто готов пойти на такое? Это будет жертва с нашей стороны. Эта женщина смогла правильно оценить ситуацию того, кто проходит мимо нее постоянно. Она смогла это благословение сконцентрировать и остановить у себя. Сколько мимо нас проходит возможностей от Бога, в которых мы можем принять участие? Вы замечали, что многие из нас разово готовы в чем-то поучаствовать. Но делать это постоянно  трудно для нас. Эта женщина уразумела, что такая возможность проходит мимо ее дома постоянно. Что это был человек Божий, человек святой. Она смогла сконцентрировать это благословение у себя в доме. Многие из нас знают о проекте «Год для Иисуса». Эта возможность постоянно проходит мимо нас. Это праведное, богоугодное дело. Разово мы можем съездить, но постоянно ездить не каждый может. Круглосуточная молитва – это возможность, которая тоже проходит постоянно мимо нас, и мы знаем о ее существовании. Разово многие приняли в ней участие. Знаете, когда мы у себя сделали  ночную молитву в первый раз, то пришло очень  много людей. Многие, наверное, ожидали чего-то  особенного. Но когда люди поняли, что ночью нужно молиться точно так же, как днем, то стали приходить меньше. С каждым разом приходило все меньше и меньше. Люди поняли, что ночная молитва ничем не отличается от обычной молитвы – и там, и там нужно трудиться. 

Мы знаем о существовании  возможностей, которые Бог нам представляет постоянно и ежедневно. Но мы по-разному относимся к этим возможностям, кто-то останавливает ее около себя, а кто-то делает это время от времени. Подумайте, если бы мы сделали то же, что та женщина для Елисея, оценил ли бы это человек, для которого мы это сделали? Конечно, оценил бы. Писание говорит, что Елисея это поразило. Елисей был вхож к царю,  имел высокий статус. Елисей спросил у нее: "Вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем или с военачальником?" Она сказала: нет, среди своего народа я живу» (13 стих). У нее была другая нужда, но характер нужды был такой, что человеческий ресурс не мог восполнить ее. Те люди, которые находятся в  служении (служители, пастыри, участники проектов), тоже имеют нужды.  И многие не трудятся потому, что постоянно ссылаются на свои нужды. Эта женщина тоже имела нужду, но она остановила благословение над своим домом. Когда Елисей узнал о ее нужде, он сказал: «Через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына». Друзья, я понял для себя и желаю этого для всех вас, нужно правильно понимать, и оценивать возможности и благословения, и уметь останавливать их в своей жизни. Я знаю, что  придет время, и Бог восполнит и твою нужду. Но мы должны это делать не для того, чтобы Бог восполнил нужду, а потому, что понимаем, что возможность, проходящая мимо нас, это Его возможность. Мы можем быть либо соучастниками Евангелия, либо  участниками, либо просто зрителями. Мы можем слушать свидетельства, а можем сами трудиться в этом. Пусть Господь нас благословит в том, чтобы мы понимали возможности, времена, и умели разбираться в ситуациях. 

Мысль, о которой я хотел бы говорить, записана во втором Послании Петра, в главе 1,  в стихах 1-7. 1 Стих: «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа». Апостол Петр говорит об очень значимом моменте в его жизни. Это был момент, когда он принял веру Христову в своей жизни. О значимости этого момента он говорит так: «Равно драгоценную веру». Он говорит, что он принял веру не какую-то отличительную от нас, но его вера была точно такая же, как и у нас с вами. Почему же Петр стал Апостолом, а другие люди остались теми, кем являются?  Может быть, у него была другая вера? Может быть, в те времена Бог дал больше благодати ему? Ничуть! Разница в вере появляется намного позже. На момент принятия она одинаковая у всех. Ведь мы все уверовали в одного и того же Иисуса Христа. Мы все получили одинаковый доступ и подход к Писанию. Мы все одинаково приходим в собрание и слушаем проповеди. У нас есть одинаковая возможность принимать участие в служениях. Разница проявляется по мере того, как распоряжается этой верой человек, который ей обладает. Как он с ней обходится, что он с ней делает. 

Стихи 3-7: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь». Оказывается, приходя в жизнь человека, Бог заинтересован не только в том, чтобы духовная жизнь человека была на высоком уровне, но и в том, чтобы человек не нуждался и имел все и для жизни, и для благочестия. Христом нам дарованы великие и драгоценные обетования. Но враг выставляет препятствия, чтобы мы не достигали этих обетований. Одним таким препятствием является похоть (когда всего хочется). Преодолеть это препятствие помогает вера. Петр перечисляет внутреннее содержание веры, в которой есть  добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие. Вера – это не только способность человека признавать факт существования Бога. Вера это то, что проявляясь через нас, будет понятно людям. Когда мы будем проявлять терпение, рассудительность, добродетельность. Этот язык люди все будут понимать. Если эти качества проявляются, то они помогут сохранить и саму веру, и того, кто этой верой обладает. Но для того, чтобы вера смогла проявить все эти драгоценные качества, нужно стараться. То есть, прилагать некоторые усилия. Друзья, не всегда нам хочется делать все это так естественно, легко и просто. Иногда приходится себя мотивировать и заставлять. В этом нет ничего странного. Есть такой библейский опыт -  привитие. Об этом говорят многие апостолы: что Отец - виноградарь, Христос – лоза, а мы ветки, которые прививаются к Христу. Павел говорил, что есть дикая маслина и добрая маслина. Мы, как дикая маслина, прививаемся к доброй маслине, питаемся соком этой маслины. Другими словами, существуют законы и принципы привития. Когда мы были не верующими, мы делали многие вещи не потому, что нам нравилось это, а для того, чтобы войти в то или иное общество. Один человек рассказывал:  чтобы войти в компанию, ему нужно было  начать курить. Человек не хотел курить, ему это не нравилось, но он был один некурящий среди курящих. Ему пришлось курить через тошноту, но он заставлял себя. Он прививал  себе то, что в нем естественно не жило. Но он это привил  себе. Оказывается, даже гадкие вещи мы прививаем. Еще в детстве нам трудно начать лгать. Нас съедает совесть и страх. Но со временем это становится частью нашей жизни, и мы уже лжем легко,  просто и профессионально. Даже негодные вещи, через привитие становятся одним целым с нами. Поэтому и добрые вещи нужно к себе прививать. Например, любовь.  Даже если не хочется, но нужно приучать себя любить людей, совершать добродетель, быть гостеприимным. Те, кто никогда не принимал у себя в доме гостей, не знают, что это тоже огромная жертва. Приходится ломать себя, когда мы принимаем в своем доме людей, особенно детей, которые делают беспорядок в доме. В нашей церкви есть один брат, который по характеру очень чопорный, все должно лежать на своих местах. В его квартире собиралась домашняя группа, на которую приходили в основном сестры с детьми. А они только сделали ремонт. Я, зная его характер, спросил: «Как ты?»  А он в ответ: «Не спрашивай! Столько детей, рисуют на обоях. Я столько раз порывался отказаться от этой домашней группы, но я понимаю, что это благословение».

Когда нашей церкви негде было собираться, одна сестра предложила собираться у нее дома. Перед первым служением я пришел пораньше в ее двухкомнатную квартиру. Квартира была очень чисто убрана, все блестело, видно, что человек готовился, потому что она принимает Христа в своем доме. Я даже немного испугался, потому что знаю, что значит, когда столько людей в твоем доме, и я думал о том,  надолго ли хватит ее (ведь я знал, что она очень эмоциональный человек). И вот люди стали приходить, и все это делали по-разному,  кто-то аккуратно, а кто-то не очень. Она посмотрела на это и ушла на кухню. Я подошел к ней и спросил, что случилось. Она спросила: «Это будет всегда так происходить?» Я ничего не ответил. В ее комнату набилось около сорока человек. Ей было очень тяжело в тот момент. Так продолжалось около четырех месяцев. Когда мы нашли помещение для собраний, то поблагодарили эту сестру за ее жертву. Мы думали, что она обрадуется тому, что теперь у нее не будут собираться. Но она сказала, что теперь у нее пустота, как будто вырвали что-то, ей не хватает этих собраний у нее дома. Когда у нее собирались, ей было трудно, неудобно. Но сейчас ей стало этого не хватать, и она поняла, что это было здорово и хорошо. То есть, за четыре месяца это настолько сильно привилось к ней, что, когда это отняли, она начала переживать такую же боль, которую она переживала вначале (когда ей это давали). 

Вот нам нужно прививать  себе добрые качества. В вере заложены те качества, которые способны проявляться только через старание. Делая это некоторое время, ты увидишь, что эти добрые вещи привились и прижились в тебе. Тебе будет больно, неудобно, неуютно, но через какое-то время ты поймешь, что это стало частью тебя. 

Петр говорит об одном качестве веры – терпении. Конечно, терпения в нашей жизни много. Но я хотел порассуждать немного в другом направлении. Во времена новозаветной Церкви терпение было актуально из-за гонений и преследований. Апостолы часто призывали к терпению в своих посланиях. Апостол Петр говорит, что свою веру можно сохранить, если мы будем проявлять  качества, которые вложены в веру. И одно из качеств, вложенных  в веру, – это терпение. Оказывается, для того чтобы сохранить веру и себя в вере, нужно проявлять терпение. Если терпение нужно проявлять, значит, мы будем попадать в такие условия и обстоятельства жизни, где его придется проявлять. 

В Послании к Коринфянам мы читаем, как апостол Павел рассуждает о любви. Он говорит: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор.13:4-7). В этом месте часто используется частица «не». Но есть два слова без нее: Любовь долготерпит, милосердствует.  Основные качества любви – это долго терпеть и милосердствовать. Когда молодые люди вступают в брак, им хочется пожелать, чтобы они пользовались долготерпением и милосердием. Это первое и самое частое, к чему они будут прибегать: к «флакончику долготерпения» и «флакончику милосердия». В семье нужно терпеть, несмотря ни на что. Но интересно, что терпение идет в связке с милосердием. Когда мы проявляем терпение или долготерпение к своему ближнему с милосердием, есть шанс что-то изменить. Это то, в чем мы всегда будем нуждаться. В семейной ли сфере, или в церковной семье. В любом коллективе, где бы мы ни находились, нужно проявлять терпение и милосердие. О каком терпении говорил апостол Петр?  Давайте порассуждаем об этом.

Прочитаем  Послание Иакова, главу 1, стихи 1-4: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Иаков говорит, что испытание веры производит терпение. Вы никогда не задавались вопросом: сколько в вас  веры, много или мало? Как это проверить? Как испытать свою веру? Что мы можем сделать в вере? На что мы способны? Оказывается, вера проявляется в терпении. В данном контексте, в переводе с греческого, терпение – это духовная стойкость. Когда мы переживаем не совсем комфортные обстоятельства и попадаем не в совсем удобные условия, как правило, мы не перестаем ходить на работу, не перестаем готовить еду, работать на огороде, но переживаемый нами кризис  отражается на наших отношениях с Богом. Человек перестает пребывать в Слове, перестает пребывать в молитве и перестает посещать церковь. Дьявол делает так искусно, что у человека исчезают духовные источники, они как будто засоряются. У человека теряется духовная стойкость. 

Прочитаем из Книги Иисуса Навина, главы 11, стих 6: «Но Господь сказал Иисусу: не бойся их, ибо завтра, около сего времени, Я предам всех их на избиение сынам Израиля; коням же их перережь жилы и колесницы их сожги огнем». Бог дает указание, как поступить с врагом. У врагов были колесницы, которые  приводили в движение кони. Для того времени те, кто имел колесницы, имели преимущество. Войска Александра Македонского были быстрыми в наступлениях за счет колесниц, которые  давали преимущество. Иисус Навин взял колесницы в качестве военных трофеев. Но Бог ему сказал, чтобы он перерезал коням жилы, а колесницы сжег. Хитрость в том, что в этом случае лошади остались живы, но уже ни к чему непригодны. Они ничего делать не могут, потому что у них перерезаны жилы. Какую роль играют жилы в теле человека? Система сухожилий - одна из важных в теле. Потому что с помощью жил мышцы прикрепляются к скелету. Сухожилия, в отличие от мышц, можно развивать бесконечно. Можно делать их пластичнее и сильнее. Увеличение мышц имеет предел. Сухожилия можно развивать до конца дней. Мышцы вырабатывают энергию, но, чтобы тело человека привести в движение, нужно энергию от мышц передать скелету, что и делают сухожилия. 

Александр Засс был одним из тех, кто изобрел систему развития сухожилий. Он был сильнейшим человеком в мире в свое время. На войне он на своих плечах вынес с поля боя своего раненного коня. Он был невысокого роста, худой, но мог жонглировать шестидесятикилограммовыми гирями. В цирке, где он выступал, никто не верил, что такой худой человек может выполнять такие трудные трюки. И ему пришлось накачать мышечную массу. Этот человек разработал систему развития сухожилий. С возрастом у человека уменьшаются мышцы, но при этом есть такие пожилые люди, которые могут выполнять тяжелый труд. Оказывается, сила человека сохраняется не в мышцах, а в сухожилиях. Жилистость формирует в человеке выносливость. В молодости я, как и многие молодые люди, занимался спортом, качался на тренажерах. И вот устроился я на работу бетонщиком. Это была очень трудная работа, особенно летом. Когда я попробовал работать, то я понял, что это не мое. Хотя я был физически крепким и накачанным. Но жена мне сказала, что это нужно, так как платили там хорошие деньги. Я проработал уже полгода, и мой друг, который тоже «качался» и был самым здоровым из тренажерного зала (поднимал вес до шестисот килограммов),  захотел устроиться к нам на работу. Я отговаривал его, как мог. Но он не сдавался, считая себя очень сильным. Он смог проработать только половину дня и ушел. С нами работали два брата в возрасте, очень худые. Так они целый трактор бетона за несколько часов перекидали. Мой друг не мог понять, откуда у таких худых людей столько силы. Они целый день работают, а энергия у них не заканчивается. Они были очень выносливыми. Есть люди, которые все делают быстро, но не долго. У них нет терпения и выносливости. Так же и духовная выносливость. Люди быстро загораются, но и быстро остывают. Они хотят участвовать везде, но быстро заканчивают. А есть такие люди, которые все делают медленно, тихо, но постоянно  и долгое время. Есть что-то, чем определяется наша «жилистость», духовная выносливость. Иногда дьявол перерезает христианам «жилы», и они теряют духовное терпение и стойкость. Вроде и в церковь ходит, но ничего не может делать, у него нет духовной выносливости. А есть духовно выносливые люди. Они постоянно молятся о своих родных и близких,  принимают участие во многих делах. А есть служители, у которых вроде все есть, но нет выносливости. Колесница – это образ того, что делает нашу жизнь сильной, самодостаточной. У кого-то  это работа, у кого-то – достаток, у кого-то – знакомства. Колесница – это индивидуальность человека. И вот у служителя есть «колесница» - церковь, финансы, аппаратура, религиозное образование - то есть, есть «мышцы», та мощь, которая вырабатывает силу. Но сам служитель настолько внутри мягкий, невыносливый, и он сдается. Дьявол как будто перерезал ему жилы. Иногда дьявол перерезает жилы христианам, жилы терпения, духовной стойкости. Поэтому Иаков пишет о том, что терпение должно иметь совершенное действие. Другими словами, духовная стойкость позволяет нам преодолевать трудные участки жизни, не сбавлять скорость, не останавливаться, продолжать делать то, к чему мы призваны. 

Екклесиаст говорил, что всему свое время. То есть, в жизни не существует статичности. Жизнь человека постоянно меняется. Но, благодаря терпению как духовной стойкости, независимо от того, в каком состоянии жизнь, мы можем быть одинаковы. Апостол Павел говорил, что он научился всему: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке» (Фил.4:12). Однажды я задал себе вопрос: «А я умею жить?» Апостол Павел мог разбираться с ситуациями, в которые попадал,  мог сохранять себя одинаковым по отношению к тому, что происходит. Знаете, когда у человека есть изобилие, по нему это видно. Он довольный, гостеприимный, хлебосольный. Но когда у человека скудость, то это тоже видно. У него нет настроения,  он  не хочет приглашать в гости. А по апостолу Павлу невозможно было понять, что он переживает, скудость или изобилие. Он был одинаковым во всех ситуациях. 

У меня есть приятель,  кавказец. Он всегда широко принимает гостей, с мясом и зеленью. И по тому, как он принимает, я понимаю, как у него обстоят дела. Это видно и по тому, как накрыт стол, и особенно по его лицу. Однажды мы к нему приехали, а в доме  напряженная атмосфера. Стол скудно накрыт. По его лицу  сразу заметно, что происходит. Это видно и по живости  разговора, он мало участвует в разговоре, уходит в себя. А апостол Павел говорил, что он умеет  жить. Никто не почувствует, что с ним происходит. Он писал македонской церкви, что они, имея огромную нужду, изобилуют богатством радушия. Терпение и духовная стойкость помогают нам преодолеть неровные участки в нашей жизни. В жизни не может быть всегда все хорошо. Духовная стойкость помогает придерживаться Писания несмотря ни на что. 

Послание к Евреям, глава 10, стих 36: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное». Духовная стойкость нужна прежде всего для того, чтобы исполнить волю Божью. Потому что порой воля Божья нам не нравится, и нам  нужна духовная стойкость, чтобы исполнить ее. Однажды двое учеников попросили Иисуса: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Марк 10:37). Он ответил: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;  а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано» (39-40). У каждого из нас есть та чаша, которую нам предстоит в своей жизни выпить. Это могут быть разные события и обстоятельства. Иисус молился Отцу, чтобы эта чаша прошла мимо Него. Иногда нам нужна духовная стойкость, чтобы выпить эту чашу. Мое предназначение – быть в этом служении, претерпевать ради Господа все невзгоды и быть в служении. Терпение поможет нам преодолеет все во имя Иисуса Христа. 

Есть сегодня, наше настоящее, и есть мы в  нашем настоящем. Но есть наше будущее, и есть наши цели и мечты. Между сегодняшним и будущим  пространство. Преодолеть этот путь из сегодня в завтра помогает терпение и духовная стойкость. Многие люди сходили с дистанции, потому что не доходили до завтрашнего дня. Потому что на этом отрезке пути иногда хозяйничает дьявол. Мне рассказывали люди, которые перегоняли машины из Владивостока в Пермь, что есть глухой участок пути, где ничего нет, ни домов, ни людей, ни сотовой связи. На этом участке происходило много нападений, ограблений, убийств. Много людей пропало на этом отрезке. Те, кто знал про это место, специально заправляли полный топливный бак, чтобы пролететь этот отрезок пути без остановки. Так вот, между нашим сегодня и завтрашними мечтами и целями тоже есть отрезок времени. И в этом отрезке времени многое может произойти. Преодолеть этот путь позволит духовная стойкость. Мы не должны быть людьми, которые руководствуются настроением. Нужно идти дальше несмотря ни на что. Нужно идти до конца и пройти этот путь. 

Иногда люди говорят:  почему они должны  терпеть, ради какой цели?! Хочу поделиться ответом, который я нашел в писании.  Прочитаем Послание Иакова, глава 5, стихи 7-8: «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». Иаков объясняет причину терпения. Почему земледелец терпит? Потому что он ждет, когда сможет получить плоды. Он вложил много в свой труд, поэтому ему нужно ждать плода. То есть, когда у нас есть цель, мы будем терпеть. В этом контексте терпение – это признак того, что в сердце человека есть вера. Если человек не хочет терпеть, то это говорит о кризисе веры. 

В посте нам приходится проявлять терпение. Это терпение гастрономического характера. Однажды я взял пост на неделю, потому что была нужда, но при этом не посоветовался с Господом. Заканчивается первый день, наступает вечер. У многих имеется привычка есть вечером. Целый день я легко переносил тяготы поста, но вечером стало трудно. Стали приходить мысли о том, что лежит в холодильнике. Я лег спать. Никогда не просыпался от голода, а в эту ночь я проснулся именно от него (причем есть хотелось очень сильно). Пошел на кухню, там лежат вафли, и я так захотел эти вафли! У меня других мыслей просто не было. Но я пошел и лег спать. Утром проснулся, и, так как обычно я не завтракаю, мне  было легко. Но опять пришел вечер, и снова это чувство голода. Меня держало только то, что я хотел получить ответ от Бога. Когда у меня появился смысл терпеть, то стало легче справляться. Я понял, что когда есть цель, причина, то и поститься легко.  В самом начале моего христианского пути, на втором служении, которое я посетил, пастырь объявил, что у одной сестры рак, и нужно поститься три дня за ее исцеление. Я спросил у своего друга, что это такое – пост. Он сказал, что нужно ничего не есть три дня. Я решил поститься за ее исцеление от рака. Прошла половина первого дня, я проголодался. Пришла мысль, зачем мне все это надо. Я пошел в столовую и поел. Потому что эта проблема лично меня не касалась. Я не смог перенести этот пост. Но когда у меня были личные проблемы, нужды, я пропитывался  болью и нуждой,  тогда поститься и терпеть было намного легче. Написано, что земледелец терпит долго ради плода. Когда мы не заинтересованы в результате, то и поститься нам тяжело. Для одних церковных пост – это благословение, а для тех, кто не проникся церковной нуждой – это томление плоти. И вот, после первых дней борьбы с желанием поесть, мне стало легко переносить пост. Человек готов терпеть, когда он чего-то хочет, когда есть цель и причина.

Евангелие от Иоанна, глава 16, стих 21 говорит нам: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир». Другими словами, терпение – это неотъемлемая часть пути к целям и победам. И на этом пути будут встречаться скорби. Но если нам хочется достигнуть побед, то мы пройдем это. 

Следующий момент, на который хочу обратить внимание,  из Книги Откровения Иоанна Богослова, глава 2, стих 2: «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы». Это место стало ободрением для меня во время трудностей становления церкви в нашем городе. Порой настолько трудно сохранять свой светильник горящим! Мы живем в разных обстоятельствах, сталкиваемся с трудностями, горем, лишениями, с неприятием нас как верующих, с испытанием веры. Но мы проявляем терпение, несмотря на эти трудности. Бог говорит о том, что Он знает не только, что мы делаем, но знает то, чего нам это стоит, Он знает наше терпение. Дорогие сестры и братья, ваши слезы, боль, духовную стойкость Христос оценит. Бог знает терпение каждого,  Он на это обращает внимание. 

В Послании к Евреям,  в главе 12,  есть одна удивительная фраза с глубочайшим смыслом.  Стихи 1-2: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Павел говорит, что нужно посмотреть на Христа. Чего Он был удостоен – это одно, а через что Он прошел - это другое. Христос переживал страдания в Своей жизни несправедливо. Образом своей жизни Он не заслужил, чтобы с Ним так поступили. Он ничего не сделал плохого, но Он претерпел это. Мы часто  жалуемся, что с нами поступают несправедливо, что мы не заслужили этого. Но Павел говорит, чтобы мы посмотрели на Христа, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест. А ради чего Он терпел? Он терпел ради того, чтобы стать совершителем веры, чтобы стать живым упованием для нас с вами. Мы являемся причиной того, почему Христос терпел на Голгофе. Все, что Он пережил, было ради нас. Мы тоже терпим в служении ради других людей,  терпим ради их спасения и служения этим людям. 

Евангелие от Луки, глава 21, стих 19: «Терпением вашим спасайте души ваши». Небо – это то, ради чего стоит терпеть. Терпение как духовная стойкость позволяет нам сохранять себя в равновесии. И да благословит Бог, чтобы у нас было такое терпение! Аминь!

Проповедь А.Александрова (пастыря г. Кунгур) на утреннем воскресном богослужении в церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны, 14.12.2014 г.