SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди гостей Союза церквей ХВЕ РТ Андрей Александров. Переливания в нашей жизни

Андрей Александров. Переливания в нашей жизни

E-mail Печать PDF

Написано в Притчах такое высказывание «Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего» (Пр.26:15). До какой же степени нужно облениться! Я бы хотел пожелать, чтобы вы, когда приходите в церковь, погружали свое сердце в чашу той темы, которой вам пастырь или проповедник преподносит, и потом доносили это до своего рта. А у нас как бывает: это мы слушали; этому учили нас; проходили это; а это мне вообще не надо, это надо вот той сестре, у нее как раз с этим проблемы. Кто мы? Ленивцы! Поэтому я призываю вас поусердствовать и постараться для того, чтобы,  погрузив свою руку в чашу данной темы, потом ее вкусить, иначе можно истощиться очень сильно. В каждой церкви есть такие сложные люди. Как-то приходит ко мне одна сестричка, она чуть младше меня. Я ей задал вопрос: «Ты вообще Библию читаешь?» Она мне выдала: «Нет, я ее один раз прочитала и все, у меня память хорошая». Она в церкви уже лет двадцать и вообще Библию не читает! 

Апостол Павел в послании к Римлянам, в 1 главе, в 11-12 стихах пишет так: «Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею». Павел пишет о своем ожидании, о трепете, о  предвкушении, когда у него будет встреча с братьями и сестрами в Риме. И он говорит: «Я ожидаю того, что,  когда  встречусь с вами, я вам преподам некое духовное дарование, которое произведет в нас обоюдное утешение, и это утешение мы переживем с вами благодаря той вере, которая у нас есть.» Но также он говорит следующее: «Чтобы нам утешиться верой».  Какой? Общей, вашей и моей. Интересно, для какой цели, по какой причине Павел разделяет веру на три части: ваша, общая, его? Если это одно и то же, то зачем именно так нужно было дробить? Мы верим с вами в одного Бога, верим той верой, которую однажды приняли одинаково, слушаем одни и те же проповеди, читаем одну и ту же Библию, но при всем том наша вера будет разной. Именно качество нашей веры, результаты, которая она будет приносить, отношение наше к ней будет разное. 

Я вспоминаю свое раннее христианство, и обратил внимание, что мы покаялись с некоторыми людьми одновременно, и через год или полтора жизнь как-то расставила всех нас на разных позициях. Одни никуда не продвинулись, как будто вчера пришли в церковь. Прошло полтора года, а качество их жизни в отношении к Христу, к людям не изменилось. А другие через полтора года готовы к пасторскому труду. В чем дело? Ведь мы приняли равно драгоценную веру, ходим в одну церковь, читаем одну Библию, слушаем проповеди одного и того же пастыря, но как все становится неодинаковым? Другими словами, вера не имеет коллективности. Не бывает такого, чтобы пастырь проповедь сказал, и на всех она произвела одно и то же действие, и мы все одинаково изменились. Тогда бы мы за 25 лет стали  золотой церковью!

Евангелие от Матфея, 16 глава, 13.  Иисус спрашивает учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Ученики отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». 15 Стих: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?»  Петр отвечает: «Ты - Христос, Сын Бога Живаго». 17 Стих: «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Причина того, что Петр понял, в том, что так открыл ему Бог. Другими словами, вопрос веры человеку открывает Бог. Не плоть и кровь, не ресурс человеческий в этом принимает участие, но это дарование, которое открывает человеку Бог. 

Что подразумевал Павел, говоря об общей вере? Книга Притчей, 24 глава, 10 стих: «Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя». Дело в том, что в нашу жизнь действительно может приходить день бедствия. Апостол Павел в Послании к  Ефесянам об этом говорит другими словами: «день злой». День бедствия – это день каких-то проблем, не планированных. Это удар, который произошел неожиданно, который ты не заметил. Но именно этот день бедствия обнаруживает: кто ты есть внутри. Обнаруживается то, что скрыто от глаз людских. Вы замечали, когда хищники начинают охоту, особенно львы, у них есть стратегия. Они должны, прежде всего, стадо привести в движение, в бегство, навести какую-то панику. Когда стадо стоит,  не видно,  где больное животное, где слабое. В общей массе все едино, все выглядит не так-то и плохо. Но когда они начинают бежать, хищники очень быстро вычисляют, кто слаб, и начинают бить именно его. В общей массе, когда мы приходим в церковь, сидим в служении – это так красиво! Все улыбаются, говорят: «Слава Богу». Когда вопрос касается общей веры – это одно. Мы читаем в некоторых местах,  что Христос исцелял всех. Представьте, попасть под такую раздачу, где тебе не надо ни поститься, ни молиться, просто ты пришел и получил исцеление. Написано:  когда выходили евреи из Египта, там веры не осталось.  Как привести два миллиона людей к одному знаменателю, одному настроению, одному желанию и понимаю? Иногда служителю, ответственному за прославление, трудно привести группу прославления, в которой 20-30 человек,  к одному пониманию, взгляду, желанию, действию. Порой люди как лебедь, рак и щука – один так думает, другой так. А тут два миллиона. Они все одинаково мыслили? Нет! Это невозможно, тут была вера общая. Кто-то даже не понимал, куда и  зачем идет, а кто-то, наоборот, так прославлял Бога, что Он услышал и вывел их. Написано: «Верою перешли они Чермное море» (Евр.11:29). Думаете, что два миллиона были готовы к тому,  чтобы море расступилось? Нет! Это как раз тот момент, когда вера общая, когда нет персонификации, это просто  едино. Павел говорит, есть моменты, когда мы утешаемся верой общей.  Но есть вера личная. Какой верой низложил Давид Голиафа? Личной! А на каком уровне была общая вера? Израильтяне бегали у себя по лагерю, кричали, боялись. Личная вера дала Давиду силы преодолеть единоборца Голиафа. 

А есть ваша вера. Когда Иисус, разговаривая со слепыми, сказал: «По  вере вашей да будет вам» (Мат.9:29). Когда ученики находились в лодке во время шторма, Он сказал: «Как у вас нет веры?» (Марк 4:40). Друзья, я желаю, чтобы вы всегда обращали внимание, что существует вера общая, вера ваша, а есть вера лично моя. Когда вы в церкви, на фоне общей массы вы еще неплохо можете выглядеть. Но дьявол нас подстерегает не тогда, когда мы в общей массе народа, а когда одни, дома. И вот здесь имеет значение качество личной веры. Поэтому Павел пишет, что я утешаюсь, глядя на вас, на вашу общую веру, вашу и на свою. Поэтому не всегда общность веры братьев и сестер может помочь. Есть моменты, когда доставить победу может личная вера. Когда вы будете как единоборцы, один на один с врагом, тогда сможете ответить себе: кто я? что я могу? где я?

Я бы хотел поделиться интересной мыслью из Книги пророка Иеремии,  из 48 главы, 11-12 стихов: «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся. Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его». На первый взгляд этот отрывок как будто ни о чем важном и значительном не говорит. Но в действительности это высказывание говорит о том, что перемены и изменения в нашей жизни необходимы, они играют важную роль в духовном росте. Терминология, которая здесь используется Богом, и Бог разговаривает с Иеремией именно таким языком, взята из виноделия: сосуды, переливания, запах, вкус. Бог говорил  с пророком на том языке и такими образами, которые были бы людям понятны. В Израиле люди делали вино, знали технологию приготовления. Оказывается,  для того чтобы приготовить прозрачное и хорошее вино, требуется периодически изменять температуру окружающей среды, также изменялось освещение, где находились  сосуды с приготовляемым вином. Хороший винодел знал, что без этого действия никогда не добиться высокого качества хорошего вина: его переливали из одного сосуда в другой. Когда это делали, то в предыдущем сосуде на дне оставались все осадки. Таким образом, от переливания к переливанию осадки оставались в сосудах, и вино  очищалось, становилось хорошим. 

Читая этот отрывок, я понял для себя, что точно так же и в нашей жизни. Для того чтобы повысить качество нашей духовной жизни, чтобы сделать нас более чистыми в сердцах наших, Бог,  как винодел, будет  переливать нас  из одного сосуда в другой. Он будет делать это с нами для того, чтобы проходя период очищения, мы становились лучше. Переливание и сосуды – это некоторые обстоятельства или условия жизни, в которые мы будем попадать. Моав никогда не был переливаем, в плен не ходил, то есть он никогда не переживал никаких потрясений. И по этой причине вкус и запах в нем оставались прежними. Устраивало ли это Бога? Бог говорит, что пошлет переливателей. То есть Он будет инициатором того, Ему будет принадлежать авторство того, что в  жизнь Моава придут не совсем комфортные условия. «Ты будешь молиться: «Боже, убери», - а Я не буду убирать, потому что Я их тебе дал.» Придут переливатели, которые твое сердце будут выворачивать наружу, и в конце ты увидишь, что качество твоего сердца изменилось. 

Моя супруга рассказывала о  церкви еще в советское время. Там были братья из Беларуси, которые занимались разведением огурцов в теплицах. Они были такими предприимчивыми, всегда с деньгами, никогда не жили в нужде. В совместном разговоре один брат сказал ей: «Валентина, я не понимаю, как это у человека не может быть в кармане постоянно 25 рублей?» Она его слушала и думала: «Боже мой, брат Сережа, готовься. Придет время, и ты поймешь, что это такое». Здесь речь не о зависти, просто у человека такой уровень и такое качество жизни, что он уже перестает понимать тех, у кого нет такой суммы. И именно это было препятствием для того, чтобы понимать других и служить другим, именно это было причиной высокомерия в разговорах. Люди, которые получали по 70 рублей, они трудились своими руками,  и  Бог их благословлял, но финансы привели к тому, что образовалась пропасть в понимании. И некоторым в их присутствии было не очень комфортно. Что произошло? Пришли переливатели. И этот брат начал понимать, как это, когда  у тебя в кармане нет 25 рублей. 

Друзья, если нас не переливать, мы испортимся. Сколько жизненных историй, когда люди были надменны, высокомерны, с обостренным чувством справедливости,  требовательны - и не понимали. Но потом в их жизни происходили разные ситуации, и ты встречаешься с этим человеком через два года, и он говорит: «Да нет, трехдневный борщик я тоже ем». Даже гастрономически Господь его немножко причесал. А то до этого: «Когда борщ варили? В обед? Ешьте сами эту баланду». Прошло время, Господь перелил, он начал ценить такие вещи, даже в таких недуховных, общечеловеческих деталях, которые позволяют быть вместе, уживаться друг с другом. 

Друзья, разные условия жизни для нас необходимы, как необходимы разные сосуды для приготовления высококачественного вина. Переливание из одних условий в другие является Божьим планом в нашей духовной жизни. В своей христианской жизни были ли вы переливаемы? Были! Это неприятно, не самое долгожданное для нас время, это не самое любимое время, мы его хотим избежать порой, но поверьте, без него никак. Если Бог хочет из нас сделать «высококачественное вино», переливания нужны. 

В одной  большой церкви в столичном городе я тоже  проповедовал на эту тему. После моей проповеди вышел пастор, взял микрофон и сказал такие слова: «Такие проповеди нам не нужны, и переливателей нам никаких не надо». А после служения ко мне подходит его жена, женщина-инвалид, уже в годах и говорит: «Брат Андрей, можно я тебя обниму?»  А я не могу понять, в чем дело. Она говорит: «Хочу дать вам пять тысяч рублей, просто так, ведь вы все правильно сказали». Я говорю: «Мне  не надо ваших денег». Она отвечает: «Вы не понимаете, Бог побуждает меня, и я уже три месяца говорю на всех служениях об этом же, но  меня никто в церкви не слушает. У нас город такой, мы любим комфорт, качество, чтобы все было сбалансированно и ровно. Но мы как христиане и как церковь начали тухнуть внутри, мы настолько стали светские, настолько стали цивилизованные внутри, что мы не готовы ни к чему». Я понял, о чем она говорит. Сегодня, если ты проводишь конференцию, люди не хотят идти.  Когда были 90-е годы,  я только покаялся, не было денег, я учился в училище, в Донецке проводили конференцию, я поехал на свои деньги слушать Слово Божье.  Сегодня приходит приглашение, будет такой проповедник, и такой, и будет гостиница оплачена, и дорога оплачена, и шашлыки для вас будут. А люди сидят и думают: «Да ели мы уже шашлыки, и дорогой вы нас не удивите». Это пресыщенное христианство! 

Я был на одной конференции в Москве, в Измайлово. Стоим мы, братья из «периферии»  (из Перми), в  очереди в столовую и говорим: «Слава Богу, оплатили нам питание, и билеты нам оплатили! Это чудо!» Сзади стоят здоровые братья-пастыри из Питера и говорят: «Вообще, что тут жрать в этой столовке, а вот раньше было…» Я оборнулся к ним и сказал все, что было в сердце.  Я понимаю, что переливатели нужны, чтоб тебя перелили, потому что от тебя уже воняет. У тебя нет внутри никакого качества, тебя как залили 15 лет назад, так оно и стоит, у тебя осадка много, вкус кислятина, запах никакой, тараканов морить можно. А есть пастыри, которых  так жизнь крутит, они человечность свою не потеряли, открытость, понимание,  дистанций никаких нет, они простые люди. Почему? Потому что Бог, как винодел, будет заботиться о качестве нас, как Его вина, и Бог будет посылать переливателей. Бог не позволит нам испортиться. Если где-то на поворотах нас будет заносить, поверьте мне, переливатели постучатся в наши двери. 

Другими словами, для очищения нас от осадка природы ветхого человека, Бог будет переливать нас из одних условий в другие, и это школа Духа Господня. И если мы дети Божьи, то должны пройти через эту школу. Именно так созревали все мужи веры, о которых мы читали в Библии. Их переливали постоянно. Бог часто помещал их в необычные ситуации. Вспомните, как Даниила бросили в львиный ров. Как Мисаха, Седраха, Авденаго бросили в огненную печь. Как  Иосифа продали, потом он оказывается в тюрьме. В таких условиях созревали мужи Божьи. Бог переливал их из одних условий в другие. Вспомните Апостола Павла; у меня такое ощущение, что, не успев перелиться  в один сосуд, он тут же попадал  в другой. У него жизнь была такая, что он на месте не стоял, его переливали постоянно. Поэтому какой у него был вкус? Человек, который написал большую часть Книг Нового завета, который оказал колоссальнейшее влияние на людей. Почему? Потому что в нем был высокий вкус. Благодаря чему? Благодаря вот этим переливаниям. 

Хочу сказать следующее. Когда мы попадем в такие условия жизни, может быть, они будут не совсем комфортными,  будут рождать внутри нас панику, а ты не паникуй. Потому что сосуд, в который Бог тебя перелил,  предназначен не для того, чтобы сделать твою жизнь дискомфортной, а для того, чтобы благодаря  сосуду ты освободился от того, что тебя ограничивает. Оно не сделает тебя хуже, но сделает тебя лучше. Мисаха, Седраха и Авденаго бросили в печь  связанными. У тебя и так проблема, а тебя еще бросают в другую проблему. Но самое интересное: на чем пагубно отразилась эта печь? Им даже вреда никакого не было, одежда даже дымом не пахла, но огонь поглотил веревки, которыми они были ограничены. И поэтому, когда вы сидите и думаете: «Боже, у меня такие проблемы, а Ты мне еще другую проблему даешь», - помните, что  эти новые обстоятельства, которые для  вас казались такой проблемой, сработают для того, чтобы освободить от настоящей проблемы. Всегда, когда Бог вас переливает из одних условий жизни в другие – это дано Богом, чтобы освободить нас от того, что ограничивает во имя Иисуса Христа. Поэтому не смущайтесь, доверьтесь Господу и знайте, что мы - Его вино, Он – наш Винодел. Он хочет, чтобы наш вкус и запах были достаточно высокого качества. Но без переливаний не обойтись. Аминь!

Проповедь А. Александрова (пастырь г. Кунгур) на дневном воскресном богослужении в церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны, 14.12.2014 г.