SITE SLOGAN

Последнее обновление03:00:00 PM GMT

Горячие новости:
Вы находитесь здесь: Публицистика Проповеди гостей Союза церквей ХВЕ РТ Конференция «Секреты семейного счастья». Андрей Панасовец «Чего ты хочешь»

Конференция «Секреты семейного счастья». Андрей Панасовец «Чего ты хочешь»

E-mail Печать PDF

Думаю, что все мы  хотим состояться в жизни, хотим найти себя в жизни, в церкви, определить свое призвание. Самое главное – это призвание Божье, потому что о каждом из нас Бог имеет Свой план и цель. Самое великое счастье и внутренняя удовлетворенность, которую может иметь человек, – это когда ты в Боге, и не просто в Боге, а там, где Бог хочет видеть тебя.

 В 1987 году я участвовал во  второй миссионерской поездке в Сибирь. За  14 дней мы посетили Красноярский край, Туву, Иркутскую область, Бурятию и Забайкальский край. Перемещались мы на самолетах, такси, один раз на поезде, один раз на автобусе. Мы уже проехали Красноярский край, в Туве побывали, в Иркутской области, в Бурятии, и с Улан-Удэ мы летели в Читу. Подлетаем, и передают: «В Чите минус 32». Я смотрю в иллюминатор и не могу понять: везде по Сибири снег как снег, а тут его нет. Приземлились, снега нет,  ветер колючий, пыль поднимается, песок, я думаю: «Боже, куда я попал?!» Мне было жутко смотреть на это, все такое серое, черное, люди, живущие в Забайкалье, грубоватые, жесткие. Я тогда думал: как здесь живут?  И благодарил Бога, что не проживаю здесь. Нам  нужно было прожить 4 дня. И я так молился, чтобы Бог помог мне прожить эти дни. Я взял из Беларуси тулуп, который казался мне очень толстым, но в Чите он казался таким худым - ветер продувал меня насквозь. Через четыре дня я, счастливый от того, что уезжаю отсюда, стоял в аэропорту.  Если бы тогда Господь чуть-чуть приоткрыл занавес  и сказал: «Андрей, это твое будущее место жизни» (а на данный момент я живу в Чите уже 24 года),  я бы, наверно, как Илия просил бы себе смерти. Но Господь мудрый, Он не все открывает наперед, Он знает, что  всему свое время. Я понял интересную вещь:  я счастлив  там, где Господь определил мне быть. За свои 50  я понял, что не столько важно, где ты находишься, что ты имеешь, важно, насколько внутри тебя мир и удовлетворенность. Я видел людей богатых, которые все имеют, а все настолько «кисло» в их жизни,  что думаешь: зачем так жить. 

Также важно, кто твой супруг или супруга. С 17 лет я много молился,  чтобы Бог благословил мою будущую вторую половину.  В 32 года женился. Я видел, как женились мои друзья: сначала они были такие влюбленные, но по прошествии времени видел, что они не уже не были так счастливы.  У меня всегда был вопрос: почему так? кто дает жену? Бог Сам дал жену Адаму. Но Адам потом же обвинил Бога: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Дорогие, я уверен, что есть Божья воля, у Него есть совершенный план, но право выбора Бог всегда оставляет за нами, мы выбираем, а Господь только открывает. Многие люди усиленно готовятся  к экзаменам, учат день и ночь, молятся и постятся, а вот к выбору спутника жизни относятся как-то легкомысленно. Конечно, экзамены решают твое будущее, где тебе учиться, но брак намного серьезнее. 

Расскажу, как один брат для себя выбирал жену. Он постился, молился и говорит Богу: «Господи, в это воскресенье я приду на служение за час раньше, и первая незамужняя сестра, которая тоже придет раньше, будет моей женой. И вот он пришел  и ждет. Приходит сестричка-инвалид,  а она за все существование церкви никогда не приходила раньше, а тут пришла. И он принял это как Божий знак, как Его волю. Они поженились и были благословенны. У меня не было  такой веры в отношении выбора спутницы. Говорят, что после 30 лет любовь сложно приходит, потому что уже много знаешь и много видишь. Я почувствовал, что  у меня возникли чувства к Людмиле (моей будущей жене). Я начал молиться о ней, проверял внутри, и чем больше молился, тем больше Бог показывал ее негативные стороны. Идеальных людей нет, все совершенные люди уже на Небе, на земле остались только несовершенные. Хочу поговорить о нескольких аспектах выбора спутника жизни.

К браку себя нужно готовить, готовить свое внутреннее состояние. Конечно, внешняя  опрятность тоже важна. Господь дал нам наш храм тела, чтобы мы тоже ухаживали за ним. Одно из особенных качеств, которое должна иметь девушка -  это добродетель. В христианстве мы стараемся быть святыми, чистыми, а вот доброта не всегда озаряет нас. Мы должны быть добрыми. Мы читаем: «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов» (Притчи 31:10). Обратите внимание: не написано, что Бог найдет, написано: «кто найдет». То есть ты должен найти. Второе, особенное качество девушки-христианки  – это богобоязненность. «Миловидность обманчива, но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Пр. 31:30). Следующее, в чем нужно тренироваться сестрам, молиться и нуждаться об этом - это рассудительность. 

 Что важно для братьев? Парень также должен готовить себя, и самый главный аспект– это богобоязненность. Мы должны иметь Божий страх внутри.  Богобоязненность – это наша защита, ограда и безопасность. Следующее, что важно для братьев, - учиться ответственности, не бояться ее. В церкви, дома не бойся брать ответственность, и если ты взял ее, то  держи, что тебе поручили, будь человеком, которому можно доверять. Ведь в будущем ты будешь главой - то есть тем, кто  берет ответственность и отвечает за свои слова, отношения, поступки. Для мужчины также важна жертвенность. Мы должны быть жертвенными, прежде всего для Бога. Что такое любовь? Это жертва. Любовь – это не просто щекотание чувств, это иметь ответственность и уметь покрывать недостатки, принимать человека таким, какой он есть. 

Мой совет всем молодым людям -  молитесь о будущей семье, о спутнике, спутнице. Не надо жить только поиском второй половины.  Ты служи Богу, иди за Ним, но молиться об этом надо, чтобы действительно воля Божья была в вашей жизни, в вашей судьбе.

Я хотел бы  поговорить об одном вопросе, важном  для всех: чего ты хочешь? Однажды Господь явился Соломону и спросил его: «Чего ты хочешь?» В нашей жизни должно быть что-то, что для нас важнее всего и к чему мы стремимся. Соломон принес тысячу всесожжений в один день, и Богу это понравился, он угодил Богу. И Господь является ему во сне и спрашивает: «Проси, что дать тебе» (3 Цар.3:5).  Соломон попросил мудрости: «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло».  Многие по примеру Соломона также просят  только мудрость. Но это не единственный случай, где Бог задавал вопрос и человек просил что-то.  Еще один случай – Божий пророк Илия. Бог открыл ему, что восхитит его живым на небо. А рядом с ним был слуга Елисей, который также понял, что Бог хочет забрать его господина, и никуда не отходил от него. Дорогие, будьте возле Божьих служителей. Они такие же люди, но на них что-то есть, что может переходить и передаваться нам. С  годами я все больше понимаю ценность Божьего помазания на людях, которые призваны Богом. Когда Илия уже уходил, он спросил: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя» (4 Цар.2:9). Елисей не просил мудрости, он просил силу Божью, Божье призвание, Божье помазание: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Илия не ожидал, он говорит: «Трудного ты просишь». Послушайте, молодые люди, мыслите максимумом,  для Божьей силы мечтайте о великом. Я никогда не думал, что буду употребляем Богом, даже не мечтал, но всегда мечтал служить. О Божьих делах, свершениях мечтайте! Я вижу, что многие мечты воплотились в реальность. И Бог дал Елисею эту двойную силу после того, как он увидел, как Илия был вознесен на огненной колеснице. Елисей был верным Божьим служителем. 

Бог хочет видеть молодых людей святыми и чистыми в этом непростом мире. Может,  кто-то поддевает вас: «Ты, святоша». Так называют потому, что завидуют. Чистоту в мире очень сложно хранить, и у людей даже нет такой цели. А ты храни чистоту, храни святость! Это некий внутренний свет, покой, это твоя безопасность, уверенность в Нем. Все молодые люди проходят этап неуверенности определенного страха: «Получится у меня или не получится, состоюсь я или не состоюсь». Некоторые люди даже не начинают служить, потому что  не уверены в том, что у них получится. Я начал проповедовать с 15 лет, но так как  я был страшный заика, мне было трудно говорить  там, где больше двух человек. Я делал огромные усилия, и порой даже на лице выходил пот. У меня было огромное желание что-то делать для Бога. Когда в 15 лет я готовил свою первую десятиминутную проповедь, три дня был в посте. Я и сегодня помню тему этой проповеди, и удивительно, как Бог дал чудо для меня! Я вышел, в зале было примерно 150 человек, у меня дрожали ноги, все внутри трепетало. Я вышел и ни разу не заикнулся! Что интересно, после этого я продолжал заикаться дальше. Я понял, что это Божий знак. Не бойтесь переступать свой страх, препятствия, барьер неуверенности! Когда твое сердце горит, и в действительности ты хочешь идти за Богом, не бойся. 

2 Послание к Тимофею, 1:7 написано: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». Целомудрие – это целостность внутренней святости и чистоты. Все молодые люди проходят через долину одиночества. Порой это чувство одиночества подталкивает к быстрому созданию семьи. А еще дьявол шепчет: «Ты никому не нужен, никто на тебя не обращает внимания».  Когда мне было 18 или 20 лет, дьявол дал такую мысль: «Посмотри, как к тебе относятся, вот сейчас служение закончится, ты ни к кому не подходи, ни с кем не здоровайся, встань в сторонке и посмотри, подойдет к тебе кто-нибудь или нет». Я поддался лукавому, и все как будто сговорились. Я встал в сторонке и ко мне не подошёл ни один человек. И тут уже быстро пошли мысли: «ты никому не нужен;  у тебя, оказывается, ни одного друга нормального нет;  смотри, они все общаются, все друг к другу подходят, а к тебе ни один человек не подошел». Чуть в депрессию тогда не впал. Благо, что Господь напомнил, что не важно,  как к тебе относятся, главное, как ты относишься к окружающим. Поэтому переступайте  через барьеры и страхи одиночества. Почему мы порой чувствуем себя одинокими? Потому что в нашем сердце есть внутренний позыв от Бога на встречу с Ним. Если ты чувствуешь себя одиноким и  думаешь, что не будешь одинок  в семье, не питай иллюзий,  ты также будешь одинок и в семье. Муж или жена не восполнят твое одиночество, потому что одиночество восполняет только Господь.  

Хочу порассуждать над историей о Вартимее. Евангелие от Марка, 10 глава, 46-52 стихи: «Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге». Вартимей был слепым, никогда не видел света, этой красоты, которую мы ощущаем.  Вообще, трудно представить себя слепым. Когда я смотрю на людей, которые не видят, я думаю: «Боже мой, я так мало благодарю Тебя за то, что я вижу!» Каждый день Вартимей выходил на пыльную дорогу, он внимательно слушал, и по звуку определял, кто идет, по шороху определял, что происходит, он хорошо изучил звуки. У него было определенное место,  определенный образ, ветхая одежда. Знаете, неверующие люди, которые не знают Бога, слепы. Они находятся в темноте. Духовная слепота  даже страшнее физической, потому что вне Бога везде темно. В Ефесянам 5:8 написано: «Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. Поступайте как чада света». Все мы были в темноте, так Библия говорит. Когда приходит Иисус в наше сердце, в нашу жизнь, приходит Его свет. Настоящая вера – это когда Иисус приходит в мое сердце. И что интересно, вера   как живой организм, её нужно поддерживать. Чтобы  оставаться в свете, надо поддерживать свои отношения с Богом. Кода люди живут в темноте, для них это норма. Они живут в блуде, в изменах, пьют, курят и говорят, что мы, верующие,  ненормальные. А если поразмышлять, кто же из нас ненормальный? Но для них их жизнь - это норма. И нам важно не осуждать людей, потому что на их месте мы поступали бы  точно так же. Многие неверующие люди считают, что верующие заживо похоронили себя. Но жить во свете – это жить в радости Божией, это жить в свободе Божией! Когда ты не связан    сигаретами, мирскими взглядами – это счастье! Когда приходит Божий свет – приходит обличение, осуждение и люди идут к покаянию. Но бывает, что верующие люди тоже живут во тьме. Когда у меня нет отношений с Богом, когда мое духовное состояние слабеет, я погружаюсь в эту тьму и только вспоминаю, как было раньше. Я всегда боялся и боюсь теплого состояния. В моей жизни один раз произошла теплота. Я принял Иисуса в 15 лет, и я понимал, что гореть для Бога – это жить в радости, в удовлетворении, в счастье. В 18 лет меня призвали в армию, я два года служил на Сахалине, у нас не было ни одного общения, не было Библии.  Я вначале горел, молился, но общения нет, служений нет, Слова нет, и я, как свеча, стал затухать,  осталась тлеющая искорка. Так сложно выходить из этого состояния теплоты, это страшно, это был вопиющий крик: «Помилуй меня, Господи!» Я не мог жить верующим, а неверующим я тоже не хотел быть. Я очень благодарен Богу, что Он дал благодать и милость для меня и пришел Светом Своим ко мне. Но это был самый страшный кошмар в моей жизни, который я когда-либо переживал. В Послании к Галатам есть такие слова: «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?» (5:7). Если Божий  огонь пришел в твое сердце, пусть он горит,  не позволяй угасать ему, не позволяй  темноте приходить вновь, пусть это пламя всегда горит. Нет большего счастья, чем жить с Ним и для Него! Когда Его свет уходит, это конец. Ты приходишь на служение и думаешь, когда оно уже кончится. Но не вопрос, кто проповедует, не вопрос, какие песни поют, вопрос в том,  какие твои отношения с Богом. Приходит такая жизненная рутина, которая захватывает тебя и уносит. Что случилось? Почему ты остановился? Любой грех – это остановка. Вроде никто не знает, вроде бы не такой страшный поступок, а вот совесть осуждает, вроде бы каемся, а прощения, внутренней радости вроде бы и нет. Как важно исповедание! Есть грехи, при которых достаточно сказать: «Господи, прости». Но есть сферы, когда нужно исповедовать перед  служителем. Я понимаю, что это страшно, но это то, что возвращает нас в Его свет, в Его присутствие, в Его славу. Все мы  иногда духовно слабеем, и тогда позволяем себе многие вещи, позволяем мысли, осуждение, начинаем по-мирскому думать, уже кажется, что нет ничего страшного в том, чтобы дружить с мирским парнем, девушкой. И мы опускаемся в эту темноту больше, больше и больше. Что делал Вартимей, когда был слепым? Он, не слушая никого, кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!»  Не самое страшное быть в темноте, самое страшное – молчать, когда ты согласился с грехом, успокоился. 

Одному брату приснился сон, как реальный. Стук в дверь, он вскакивает с кровати, только подбегает к двери, а она уже открывается, заходит Некто весь в белом. Он присмотрелся – это Иисус. Брат говорит: «Иисус, как Ты вошел, я же еще не открыл?»  Иисус ответил: «Нет проблем, у Меня ключи от каждого дома». Приходит, садится на кровать и говорит: «Там, в холодильнике, есть пиво, принеси». А этот брат пристрастился к пиву  без запаха. Он приносит, а Иисус взял белое полотенце и вылил на него пиво, и на полотенце показалось желтое пятно. Иисус показывает и говорит: «Дитя Мое, Я дал тебе чистые одежды, зачем ты их пачкаешь?» 

Дорогие мои, так важно хранить чистоту в нашей жизни! Это то, что позволяет  иметь общение с Богом, это то, что позволяет Духу Божьему наполнять нас, это то, что позволяет Царству Божьему вселяться в нас. Когда ты склоняешься, и радость от Бога приходит и наполняет твое сердце, и ты видишь смысл и цель жизни. Когда приходит ослабление, мы допускаем многие вещи, позволяем то,  что раньше бы не позволили. Позволяем себе не пойти на служение. Но мы многое теряем. Что нам нужно делать? Вопиять, кричать: «Господи, помилуй меня!» Вартимей ни на миг не умолкал, он кричал, кричал. Его заставляли молчать, но он продолжал кричать. Когда я попал в  теплое состояние, у меня не было никаких сил, я номинально ходил в церковь, для меня  служение  было просто наказанием. Мне ничего не интересно было. А молитва была для меня грузом. Единственное, что я мог, -  говорить Господу: «Помоги мне, помилуй меня, коснись, что-нибудь сделай!». И полгода я был в этом томлении. Я думаю, что Бог увидел мой вопль. Это был 1983 год, Бог послал с Украины  братьев, которые просто провели одно служение. Но это был взрыв. Бог пришел, мы исповедовались, открылись. И с этого года я сказал: «Господи, я не хочу терять Твой свет! Я хочу быть в огне Твоем! Я хочу жить в твоей любви и в Твоем Духе Святом, в радости Твоей!» Дорогие мои, что сделал Петр, когда он отрекся? Казалось бы, такой страшный грех – публичное отречение. Иисус сказал однажды: «А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Петр пошел и плакал, вопиял, кричал: «Помилуй меня, Иисус, помилуй меня!»  И спустя несколько дней произошла встреча  Иисуса с Петром.  Петр бросился в море, поплыл и на берегу встретился с Иисусом. И вот  они сидят, едят рыбу. Я думаю, что в неком ожидании был Петр. Но Иисус не поддел Петра. Он задал трижды один и тот же вопрос: «Любишь ли ты Меня?» Братья и сестры, вот в этом любовь Божия, вот это милость Его в нашей жизни! Неважно где ты, неважно как ты, ты не случайно оказался здесь, Его рука протянута, чтобы спросить: «Как Ты любишь? Как у тебя внутри?» Только покаяние может по-настоящему изменить  нас. Покаяние – это глубокое осмысление, осознание.  

Еще интересный пример – Иаков. Он солгал отцу, можно сказать, он предал отца, переодевшись в одежду Исава, и получил благословение. Потом он встречается со своим братом, который сказал, что за это он убьет его. И вот Иаков убегает к Лавану, живет там около двадцати лет, а потом возвращается вновь в свою страну. У него уже дети, жены стада. Он перевел их через поток и остался один. Он так хотел решить отношения с Богом. Он, как  Вартимей, просил  милости. Покаяние – это вопиять, это искать Его, нуждаться в Нем, жаждать Его. Бытие, 32 глава, 24-28 стихи: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».  Здесь написано, что Иаков боролся, в  Книге Осии написано: «Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его» (12:4). Когда приходит состояние опустошения, я  вопию к Богу. Бог реагирует на вопль. Он не прошел мимо слепого Вартимея, хотя даже ученики заставляли его молчать. Знаете, что нас развивает? Присутствие Божие. Оно не приходит просто так, Бог хочет, чтобы мы искали Его, Бог хочет, чтобы мы жаждали Его, нуждались в Нем, были зависимы от Него! В этом смысл нашей веры, потому что,  когда уходит Бог, уходит и наша вера. Когда Бог приходит, когда Он в нас, то другие люди будут говорить: «Слушай, ты какой-то не такой,  от тебя исходит что-то привлекательное». Когда Божий Дух на нас, это будет влиять. Да, кого-то это будет раздражать, кто-то будет не в себе, будет обзывать, унижать тебя, потому что ты не такой, как он. А кто-то будет искать встречи с тобой, чтобы поговорить. Дорогие мои, неважно, как к нам относятся люди, самое большое удовлетворение, которое верующий человек имеет, – это Божье присутствие.

 Итак, Иаков остался один. Шли годы,  он устал от ожиданий, боялся встречи с братом. И  он молился и просил: «Бог, благослови меня! Господь, не отпущу тебя, пока не благословишь!»  Вартимей кричал: «Иисус, помилуй меня!»  Что ты хочешь, брат,  сестра? Почему ты здесь? Может, ты хочешь красивую машину, думая, что это полнота счастья, радости? Забудь, это иллюзии! Ты купишь   шикарную машину и   не будешь удовлетворен! Вообще, кроме Бога, нас ничто не удовлетворяет. Ты думаешь, что, женившись на классной девушке, будешь  удовлетворен. Но если ты не удовлетворен сейчас, девушка не удовлетворит тебя. Только когда ты будешь в полноте счастлив с Богом, тогда ты будешь нести счастье другим! Несчастные люди никогда не будут счастливы в браке! Только счастливые могут осчастливить другого! Послушайте, наше счастье в Боге. Когда мы в Боге, наш брак будет счастливым, наша жизнь будет счастливой, дети будут счастливыми!

Иакову был задан вопрос: «И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков». Сущность имени Иаков – обманщик, хитрец. Это то, чем он жил. Но Бог сказал: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». Бог благословил Иакова, дав ему имя Израиль – князь Божий. И  то, что Бог благословил, никто уже не может проклинать.  

Вспомните пример Самсона, человека Божьего, который был помазан еще от чрева матери. Однажды он  перестал дорожить милостями. Как много в церкви людей, которые не дорожат отношениями с Богом, считают, что где-то там – лучше! Но вне Бога не бывает лучше! Лучше только там, где Господь. Самсон полюбил женщину неизраильтянку. В мире говорят: «Сердцу не прикажешь». Нет, если нужно, можно приказать! Или жизнь управляет нами, или мы управляем жизнью. Когда ты с Богом, то ты управляешь жизнью. Самсону полюбилось, и в итоге он все потерял. Знаете, что отрезвило Самсона? Его слепого приковали к мельничному жернову, и он целый день молол для своих врагов. Внутри он вопиял: «Бог, помилуй меня!» Дорогие, пока мы живем на земле, у нас есть шанс.  Если ты отступил и что-то потерял, кричи Богу: «Иисус, помилуй меня!»  Волосы Самсона начали отрастать. И когда настал праздник филистимлян и тысячи людей собрались в храме Дагона, привели Самсона. Они хотели посмеяться над ним. А он облокотился на две колонны, и написано:  «И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже!» И пришел Дух Божий, пришла сила Божья! Если ты где-то ослабел, охладел, может быть, отступил, у Бога есть шанс для тебя. Наш Бог – это Господь второго шанса! Не живи в этой темноте, в этой слепоте! Не удовлетворяйся «грошами», желай большего, желай милости Иисуса. 

Я очень рад, что Бог зовет нас на служение, у каждого человека  есть Божье призвание. Нам нужно познать Его волю. Я всегда и даже по сегодняшний день молюсь: «Господи, что Ты хочешь?» Сегодня я являюсь старшим пастырем церкви в Чите, епископом по Забайкальскому краю и федеральным епископом  Сибири. Нагрузка очень велика. Но я хочу служить Богу! Конечно, я не могу делать больше того, что могу. Но самое великое удовлетворение, которое я имею – это когда отвечаю на Его зов. Когда я еще был молодым, Бог дал мне пророческое слово: «Ты будешь в дороге, позову тебя  - не откажи Мне!» Когда я слышал, то слезы текли из моих глаз. Бог дал мне такую честь – позвал меня и просит, чтобы я не отказал. Я верю, что в жизни каждого верующего человека есть два призыва: первый – это прийти к Иисусу Христу, второй – это служить. Я верю, что в Царстве Божьем нет бесплодных смоковниц, верю, что в церкви нет бесплодных верующих. Бог хочет, чтобы мы приносили плод. Вартимей не просто прозрел, он снял свои одежды, оставил их  и пошел за Иисусом. Чтобы идти за Иисусом, всегда нужно что-то оставить. Ты не можешь следовать за Ним со всем тем, что тебе так нравится. Когда Вартимей был зван к Иисусу и подошел к Нему, то Христос спросил: «Чего ты хочешь от Меня?» Когда мы вопием к Богу, приходит момент, когда Он спрашивает нас: «Чего ты хочешь?» Готов ли ты ответить на этот вопрос? Что ты хочешь сегодня? У слепого было одно желание – видеть! А у тебя есть вопиющий зов внутри тебя, и можешь ли ты Господу сказать, что именно ты хочешь? Однажды Иоанна Крестителя спросили: «Что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?» И он ответил так: «Я глас вопиющего в пустыне». Другими словами: «Я – крик, поднимающийся от земли». Он пришел приготовить путь Господу. А кто ты? И что ты хочешь? Да ответит Господь на наш вопиющий крик, да даст свет, да даст видеть нам, да даст нам жизнь! Аминь! 

Проповедь Андрея Андреевича Панасовца на конференции «Секреты семейного счастья», г.Набережные Челны 12.10.14